Рубрики

“Yamaha” вступила в элитный клуб

14:41 11-08-2014

“Yamaha” решила вступить в элитный клуб и выпустила новую модель круизера в стиле “лоурайд кастом”.

Yamaha” решила вступить в элитный клуб и выпустила новую модель круизера в стиле “лоурайд кастом”.

Заводской кастом – модное направление в мотоиндустрии. Японский рецепт: взять известный по другим моделям марки V-образный двигатель в 1.304 кубика с жидкостным охлаждением, занизить с помощью новой рамы силуэт и вынести далеко вперед переднее колесо огромного размера.

ЗАМЕШКАВШИСЬ на долю секунды, надевая шлем и перчатки после очередной остановки, я понял, что отстал от коллег-журналистов чуть ли не на пару километров. Увидев впереди начинающуюся горную дорогу, взрослые, казалось бы, мужики сорвались с места, словно дети. Пришлось догонять. V-образный двухцилиндровый двигатель объемом в 1.304 кубика по понятным причинам не наделен высокой пиковой мощностью (в моем арсенале было всего 72 “лошадки”), но ведь для напористого ускорения в первую очередь нужен запас крутящего момента, а он здесь приличный – 103 Нм с пиком на 3.000 об/мин. “XVS” помчался так резво, что я довольно быстро сократил чуть ли не половину отставания от группы. Эта часть погони оказалась самой простой: на прямой дороге кастомизированная “Yamaha” – образчик стабильности: приличная база (175,5 см), угол наклона вилки в 40 градусов (хотя визуально кажется, что больше, – грамотная работа инженеров), низкий центр тяжести и масса почти в 300 кг. С такими данными круизер с прямой сбить сложно...


Поворотный момент


ПОДЛЕТЕВ на всех парах к подножию горы, я ходом начал атаковать повороты. Получилось не очень. Передний тормоз при интенсивных торможениях оказался вяловат, единственный 320-миллиметровый диск явно не справлялся с нагрузкой, так что сбрасывать скорость и одновременно загружать переднюю подвеску приходилось обоими тормозами. Задний, к слову, очень даже неплох. Но как я ни старался почувствовать переднее колесо, укладывая мотоцикл в поворот, ничего не вышло. Оно слишком далеко, в угоду стилю вынесено вперед, угол наклона вилки колоссальный, да и размер колеса нетипично велик – 21 дюйм. Ощущения такие, будто вы управляете автомобилем в туристических ботинках: на педали нажимаете, процесс идет, но вы ничего не чувствуете.

<~1~>

Привыкнув к отсутствию обратной связи, я снова стал взинчивать темп. При вальяжном ритме езды мотоцикл на дуге ведет себя очень стабильно. Не раскачивается, лихо проглатывает неровности, не заставляя волноваться. Но если прибавить, то “XVS 1300” начинает “дышать” всем “телом”. Задняя часть плавает, стальная рама словно теряет свою жесткость и закручивается.

Группу я, конечно догнал, но уже, скорее, на чистом адреналине. Ведь за пару сотен метров до “встречи”, на выходе из поворота я, в довершении ко всему, задним колесом наехал на жирную полосу битума, которым американские дорожники щедро заполняют трещины в асфальте. Мотоцикл выставило боком, градусов под сорок, а я, балансируя в чопперной позе с ногами вперед, упершись правой подножкой в асфальт, вырубал в дорожном полотне новую трещину.

Да, спортивная манера движения этому байку противопоказана, как соревнования по дрифту свадебным лимузинам. Зато стоило спуститься “с гор на землю”, как я снова погрузился в мир комфорта, степенного драйва и, конечно же, стиля. Ведь стихия этого байка – вальяжные прогулки на любые расстояния. Как известно: кто познал жизнь, тот не торопится!

Поделиться: