Рубрики

“Yamaha” выводит на российский рынок новую модель мотоцикла в стиле боббер

14:36 29-05-2014

“Yamaha XV950” построен вокруг классического V-образного мотора с воздушным охлаждением и адресован адептам кастомайзинга и любителям эпатажного драйва.

Yamaha XV950” построен вокруг классического V-образного мотора с воздушным охлаждением и адресован адептам кастомайзинга и любителям эпатажного драйва.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ способ выбрали неведомые силы, чтобы наказать меня. Уж не знаю, за что был вынесен столь суровый приговор, но мне пришлось без малого 150 километров, удерживая мотоцикл под углом градусов в 30, сопротивляться неистовому американскому ветру. Его порывы, неся тысячи песчинок из прерий, атаковали мое лицо в открытом шлеме, огромнейшие перекати-поле бросались под колеса, застревали в моторе или, задорно подпрыгивая, норовили выбить меня из седла. “Почему именно сегодня я оказался за рулем небольшого боббера?” ­– думалось мне, когда порыв ветра от встречного грузовика пытался скинуть меня с дороги. Ведь городской байк не заточен для таких поездок! Но тест есть тест, и с маршрута не свернуть...

Почти что литровый (942 см3) двигатель совсем не слышен на скорости в 110 км/ч. Да и паразитных вибраций благодаря двум балансирным валам нет ни на средних, ни на высоких оборотах. Мощность двигателя, конечно, невелика – 52 л.с., но ее вполне достаточно, чтобы бодро удерживаться в круизерно-чопперном темпе, не вываливаясь за рамки 120-130 км/ч. Жалко, что у мотоцикла нет круиз-контроля. Он бы пригодился как минимум для того, чтобы поочередно отпускать рукоятки руля и пошевелиться в седле. Ведь небольшой “ковшик” хоть и комфортен, но за несколько часов область в районе копчика затекает...

<~1~>

Изнеможенный непогодой и однообразной дорогой, я ждал вечера, горячего душа и мягкой постели... Но совершенно внезапно ветер стих, а дорога нырнула в горы, и полотно асфальта, закручиваясь виток за витком, побежало в сторону перевала. Помедлив в паре-тройке поворотов, я пришпорил “Болта”... Не подумайте, что это новый мотосленг. Дело в том, что во всем мире новинка известна под именем “Yamaha Bolt”, у нас же на рынке мотоцикл получил унылую аббревиатуру “XV950”, которая, как вы догадываетесь, на фоне столь звучного мирового названия вряд ли приживется.

Итак, пришпориваю я “Болта” и наконец-то понимаю, для чего создан этот байк. Одного переднего диска размером в 298 мм вполне достаточно для ровного торможения. Нужно больше? Топни по педали – аналогичный по размеру задний диск приумножит тормозную динамику вдвое. И это просто песня! Разгон короткими рывками пятиступенчатой трансмиссии, дабы удержать байк в зоне максимального момента в 79,5 Нм, жесткие торможения перед поворотами, чтобы загрузить переднюю подвеску ходом в 135 мм, легкое контрруление ­– и “Болт” ввинчивается в поворот словно по резьбе! Правый, левый, правый – идеальная песня под металлический скрежет подножек. Жаль, что они так быстро “втыкаются” в асфальт, ограничивая угол наклона. Можно было бы ехать быстрее и наклоняться глубже – ведь, пусть и стальная, дуплексная рама и вилка с диаметром пера в 41 мм ощущаются вполне приличным монолитом. В поворотах мотоцикл стабилен, не “дышит” и не раскачивается на подвесках.

С улыбкой до ушей под вечер я вкатился в город. Прохват по горной дороге вернул настроение в нужное русло, а потому из седла вылезать не хотелось категорически. Я колесил по улицам, останавливался на светофорах, устраивал с коллегами классические американские гонки от светофора до светофора (все в рамках правил, не сомневайтесь!). Наслаждался четкостью работы коробки передач, “правильными” вибрациями мотора на малых скоростях, комфортной посадкой, позволяющей чувствовать 247-килограммовый мотоцикл буквально кончиками пальцев...

За несколько дней я проехал на “Yamaha Bolt” около 800 км, что позволило досконально познакомиться с новинкой во всех возможных условиях ­­– от городского трафика, до поездок через пустыню. С уверенностью могу сказать, что это чуть ли не самый оригинальный и интересный аппарат в модельном ряду круизеров японской компании. К тому же мотоцикл красив, и его сложно спутать с огромной массой одноклассников.

Поделиться: