Рубрики

Yamaha XT1200ZE Super Tenere: режимное мероприятие

15:11 21-09-2015

Создавая новое поколение мотоцикла двойного назначения “Super Tenere”, специалисты “Yamaha” решили уделить особое внимание электронной начинке.

Создавая новое поколение мотоцикла двойного назначения “Super Tenere”, специалисты “Yamaha” решили уделить особое внимание электронной начинке.

Yamaha XT1200ZE Super Tenere

НЕЗАМЕТНО сменить поколение мотоцикла – вполне в стиле “Yamaha”. Настоящие самураи, похоже, не любят частых визуальных перемен. Да, ветровик стал немного больше; да, облицовки незаметно заиграли гранями; да, глушитель спрятался за хитрым щитком новой формы... И если бы все ограничилось только этим, то не было бы темы для разговора. Рама и маятник, кстати, тоже без изменений. Заложенная степень жесткости и выносливости хребтовой рамы из стальных труб оказалась достаточной для новых подвески и мотора. У по-прежнему рядной двойки с внушительным объемом 1.199 куб. см благодаря новым распредвалам и поршневым кольцам, увеличенным клапанам и системе выпуска удалось увеличить мощность до 112 л.с. при 7.250 об/мин, а пик момента довести до 117 Нм при 6.000 об/мин. В качестве бонуса можно выбрать одну из карт управления двигателем – туристическую или спортивную.

Но самое главное новшество, безусловно, – подвески. Вилка с диаметром пера в 43 мм и задний моноамортизатор теперь подключены к электронному блоку. Туристический мотоцикл просто обязан иметь возможность изменения преднатяжения пружины. Едет ли водитель один и с небольшой поклажей или вдвоем и с полными кофрами, пара нажатий на клавиши, и “Super Tenera” поднимет или подожмет “хвост”. Процесс небыстрый – ждать придется около минуты. Но все равно это многим лучше, нежели крутить гайки специнструментом. Зато менять настройки гидравлики можно прямо на ходу. В каждом из трех режимов (“Standart”, “Soft” и “Hard”) есть семь уровней регулировки. Прибавив четыре уровня преднатяга пружины, сложив все и “перемешав”, получаем 84 варианта настройки подвесок.


В поиске истины


СТОИЛО мне начать свой путь, как я углубился в меню настроек. Распускал и зажимал амортизаторы. Выбирал разные комбинации, жестче, мягче, неистово нажимал на клавиши на левом пульте, пытаясь сориентироваться в довольно простом, но по мне абсолютно нелогичном меню. Но когда поймал себя на мысли, что за последние километров десять я ни на что вокруг, кроме ЖК-монитора, внимания не обращаю, принял решение зарулить на парковку. В статике я выбрал самый мягкий режим и вернулся на дорогу. Откровения не произошло. Такая настройка подойдет только для полного отсутствия асфальта и движения с небольшой скоростью. В мягком варианте “Super Tenere” пугающе раскачивается, не желает четко следовать траектории, да и передняя часть аппарата живет своей жизнью, словно забыв, что с задним колесом есть вполне себе стальная связь.

<~1~>

Плавно зажимая подвески, я постепенно избавился от этого эффекта, остановившись... на самом жестком варианте. Поначалу мне казалось, что такой вариант хорош лишь для города, а на разбитых загородных шоссе и грунтовках придется снова менять настройки. Однако опасения не подтвердились. Больше я подвески не трогал, поскольку лично для меня чувство мотоцикла и наличие обратной связи от переднего колеса несколько важнее мнимого комфорта. На деле вышло так, словно я купил дорогущий смартфон, полдня настраивал его, менял заставки, размер “иконок” и мелодии, а вечером остановил свой выбор на заводских установках. Осадочек остался...

Последней отдушиной мог стать мотор и, соответственно, ураганная динамика “литра двести”, но и здесь все обошлось без “происшествий”. С “туристической” картой управления двигателем “Yamaha” уверен, но нетороплив. Для пиковых ускорений нужно смело “пройти” почти половину хода ручки газа. Но динамика меня не поразила. Честно говоря, ждал большего, а посему переключился в спортивный режим. Не помогло. Байк лишь стал нервным и дерганым – легкое прикосновение к ручке газа, и 265 кг бьются в конвульсиях при разгоне, а под сброс газа резко клюют носом.

Yamaha XT1200ZE Super Tenere

А вот что действительно работает отлично и не требует ни настроек, ни вмешательства, так это трэкшен-контроль. Как и в случае с картой управления двигателем, трэкшен имеет два режима работы. Стандартный и оффроуд. В первом – электроника гасит все намеки на пробуксовку заднего колеса, так что при выезде с обочины можно смело крутить ручку газа. Второй вариант позволяет немного припустить байк в занос на бездорожье. Но лишь немного, чтобы почувствовать себя гением гравийки и при этом не положить аппарат на бок.

Как правило, на тесты журналистам достается новая техника. Сделать выводы о том, каким аппарат будет спустя год, после 10.000 километров пробега, просто невозможно. В этот раз мне повезло. На одометре “Yamaha Super Tenere” было больше 14 тыс. км. Резина требовала замены. Мотоцикл неоднократно падал, на что намекали глубокие царапины на пластике, передний диск был с таким жестким заломом полки, что непонятно, как от такого удара не вылетели спицы и не пропала герметичность бескамерной покрышки. Но при этом мотоцикл ехал как ни в чем не бывало, всячески намекая, что шрамы джентльмену только к лицу, от них сущность и характер совершенно не меняются. Пожалуй, в этом вся суть нового “Yamaha Super Tenere”, унаследовавшего свой характер от родственников, шесть раз побеждавших в ралли “Париж – Дакар”.

Поделиться: