Рубрики

«Yamaha YFZ450R»: спортивный характер

17:00 09-04-2012

Сильные и слабые стороны «Yamaha YFZ450R»

Сильные и слабые стороны «Yamaha YFZ450R»


В конце прошлой осени мы провели тест-драйв спортивного «Yamaha YFZ450R», но, поскольку погода уже не располагала к пездкам на такой технике, решили подождать с рассказом о четырехколеснике до следующего сезона. Сейчас он как раз настает, так что вполне уместно вспомнить наш рейд на этом «квадрике» по разбитым подмосковным проселкам.


СЛОВО «спортивный» в названии квадроцикла часто вызывает настороженность у обычных поклонников ATV. Одно дело утилитарники, на которых мы раскатываем и по грязи, и по обычным грунтовкам (порой требуя от техники таких подвигов, какие производителям даже во сне не являлись). И совсем другое – «спортсмены». Они быстры, легки и поворотливы, но монопривод и механическая коробка многим кажутся недостатком, да и отсутствие места для пассажира и багажника тоже к достоинствам не отнесешь. Все так, но при таком отношении вы никогда не узнаете, какую массу свежих эмоций может подарить спортивный четырехколесник. Причем вовсе не обязательно становиться гонщиком – есть мнение, что такие машины подходят, как говорится, «для широкого круга лиц». Они просто другие. И ощущения от езды – тоже другие.


В поля!


ЭТИ ЗАМЕТКИ – не для кроссменов, а для обычной публики, так что я не стал выкатывать «YFZ450R» на трассу. Обычная публика катается на четырехколесниках по грунтовкам и полям. Вот там и посмотрим, на что он способен.

Перед стартом я словно раздвоился – на ценителя техники и этакого беспечного ездока. Первый смаковал многогранные возможности настройки подвесок этой модели и предвкушал: двигатель здесь – брат силовых агрегатов кроссовых мотоциклов «Yamaha», а значит, должен тянуть так, что «пальчики оближешь». Тем временем второй подначивал: «Хватит смотреть! Прыгай уже в седло и понеслись!»

Разумеется, второй победил. Я уселся за руль… Первое впечатление: ужасно неудобная посадка. Понятно, почему седло сделано узким и жестким (так лучше на трассе при прохождении поворотов), но оно еще и расположено крайне низко – на уровне 81 см. Несомненно, это сделано для улучшения развесовки, но от понимания комфортнее не становится. Даже при моем далеко не гигантском росте колени практически достают до подбородка.

Традиционно для спортивных квадроциклов жесткий задний мост приводится цепью.

Впрочем, на спортивном «квадре» по определению надо ездить стоя и быстро. В таком режиме жесткость седла особой роли не играет. Однако, забегая вперед, сразу скажу: ехать стоя на «YFZ450R» мне тоже не очень понравилось. Руль низкий, приходится сутулиться, вытягивая голову вперед…

Итак, завожу двигатель, нажимаю курок газа, отпускаю сцепление. Мотор глохнет. Вот они, гоночные гены: внатяг, на низких оборотах, «квадрик» просто отказывается двигаться с места. Как и любая спортивная «одностволка», двигатель «YFZ450R» нормально себя чувствует лишь на верхах. Но тут уж надо выбирать, что вам ближе: либо уверенная, но скучная тяга во всем диапазоне, либо черти на высоких оборотах – создать нечто спортивное и вместе с тем дружелюбно-пушистое пока никому не удалось.

Попытка номер два. Сцепление, первая (кстати, ход лапки коробки передач совсем невелик), газку побольше, и, немного протравливая сцепление, чтобы избежать судорог и конвульсий со стороны четырехколесника, выкатываю в поле.

К слову, до сих пор не пойму, почему даже спортивные модели с «механикой» в базовом исполнении оснащаются курком газа. Такое странное совмещение левой стороны мотоцикла (лапка КП и рычаг сцепления) с правой стороной квадроцикла (курок под большим пальцем). Пару лет назад я ездил на серьезно подготовленном для соревнований «квадре», так у него была обычная мотоциклетная ручка газа. Это гораздо удобнее.


Король грунтовки


СТАРТ, коленвал под узким седлом закрутился с бешеной частотой, и мы понеслись! Мотор тут же выкрутился в отсечку. Ногой подтыкаю вторую передачу – та же история: пара секунд, и утыкается в ограничитель. Третья, газ в край – вот теперь отлично! Спортивный дух в «Yamaha» настолько силен, что приходится постоянно контролировать положение тела: стоит чуть сдвинуть пятую точку к задней оси, как «YFZ450R» норовит встать на дыбы, то бишь на задние колеса. Любителям стантрайдинга, безусловно, понравится, но мы же здесь не трюки репетируем. Кстати, жаль, что на этой модели нет тахометра. Понятно, что полноценная «приборка» спортивному квадроциклу ни к чему – достаточно контрольной лампочки остатка топлива, уровня масла и указателя включенной нейтрали, но и примитивный стрелочный тахометр все-таки был бы очень кстати.

На удивление эффективно работает коробка. Четкие переключения, небольшие ходы лапки, причем при смене передач вовсе не обязательно пользоваться сцеплением: что вверх, что вниз, коробка меняет ступени безукоризненно. В общем, «букет» из трансмиссии и двигателя японским инженерам удался. Правда, как и букет хорошего вина, он требует понимания, умения ощутить все оттенки вкуса.

При некотором навыке можно ехать на этом четырехколеснике быстро. Так быстро, что поначалу я частенько прикрывал газ, побаиваясь реакции «спорта» на превратности российской грунтовки. Но, как выяснилось, бояться было нечего. Если открыть газ и сместить тело чуть ближе к задней оси (напомню – аккуратно, чтобы не подпрыгнуть на задник колеса), то передняя подвеска разгружается и безболезненно проглатывает даже серьезные неровности. Заднему мотоамортизатору тоже все нипочем, и это при «стоковых» настройках подвески. Немного освоившись, я вообще перестал прикрывать курок газа и дальше мчался в свое удовольствие. Это было здорово!

А если поманеврировать? Как и положено спортивной модели, «YFZ450R» прекрасно поворачивает, молниеносно меняя направление. Главное – не промахнуться со скоростью и вовремя свеситься. У ямаховского «спорта» нет новомодного электроусилителя, но он здесь и не нужен. Усилия, прилагаемые к рулю, невелики, а информативность и обратная связь на высоте.

…Так обязательно ли быть спортсменом и тащить такой «квадрик» на кроссовую трассу, чтобы получить удовольствие? Теперь могу уверенно ответить: совсем не обязательно. Массу позитивных ощущений он подарит и на проселочных дорогах любого качества. А вот затем, освоившись, можно переходить к раллийным прохватам, постепенно улучшая время прохождения знакомого маршрута. Кто знает, может быть, вы сойдетесь со «спортом» характерами? Только руль я бы все-таки поменял и поставил мотоциклетную ручку газа…

Поделиться: