В анфас и в профиль
«Яндекс.Драйв» запустил новую модель анализа вождения с профилем для каждого пользователя. В нем будут храниться и учитываться все данные о поездках, нарушениях скорости и в целом дисциплины на дороге. Резкие торможения, агрессивные входы в поворот, игра в шашечки – все это беспристрастное приложение возьмет на заметку. И сделает выводы: аккуратных водителей поощрит, лихачей предупредит или отправит «в бан».
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/X-602-2-473x1024.png)
Временно или навсегда. «Профиль вождения» пока что действует лишь на пользователей каршерингового сервиса. Но кто знает, не продвинется ли технология и дальше. И не станет ли «Яндекс» отправлять истории и других водителей, пользующихся, например, фирменный навигатором, прямиком в ЦОДД и ГИБДД.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/girl-1024x726.jpg)
Кстати, по исследованию того же Яндекса, средняя скорость каршеринговых машин такая же, как у обычных автомобилей. И за рулём каршеринговой и обычной машины люди ведут себя более-менее одинаково. Причем скорость почти не зависит от возраста пользователя. Зато есть различия в резкости вождения: чем старше водитель, тем плавнее движение. Так, пользователи 50 лет резко тормозят в полтора раза реже, чем те, кому 21.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/girl-in-car-1024x640.jpg)
Но в целом количество нарушений не обязательно напрямую связано с возрастом. Например, на красный свет чаще всех проезжают водители средних лет, молодые на светофорах гораздо аккуратнее. А несоблюдение разметки и знаков, похоже, вообще никак не зависит от возраста.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/X-651-412x1024.png)
Комментирует Анастасия Адилова, Операционный директор "Яндекс. Драйв":
"В каждой нашей машине стоят сотни датчиков и сенсоров. Если пользователь ведёт машину слишком быстро или агрессивно, они сообщают об этом и нам, и водителю. Система сигнализирует даже о небольшом превышении скорости, за которое не полагается штраф. В итоге это помогает избежать более серьёзных нарушений. Мы проводили замеры в ходе тестирования предупреждений: водители, получавшие их, на 7 % реже остальных получали штрафы за превышение, а каждый пятый вообще больше не превышал скорость за полтора месяца наблюдений".
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/X-654-473x1024.png)