Рубрики

“Yeti” – первый кроссовер от “Škoda”

О нем пока нет почти никакой информации – кроссовер еще проходит доводочные испытания, а потому характеристики автомобиля не разглашаются. Однако корреспонденту “Клаксона” удалось протестировать предсерийный вариант новой модели и многое узнать о ее характере.

ПОСЛЕДНИЕ испытания “Yeti” перед запуском в производство проводились в окрестностях норвежской столицы, и местные жители, наверное, воспринимали наши выезды как какое-то шоу. Дело в том, что опытным образцам автомобиля категорически запрещено выезжать на дороги общего пользования без специального сопровождения. Поэтому пара новых кроссоверов, окруженных различными спецмашинами, действительно походила то ли на необычный кортеж, то ли на съемки кинофильма... И уж совершенно точно местные автолюбители терзались вопросом: что же за автомобиль создали “шкодовцы”?

Наверное, я бы смог удовлетворить их любопытство. Например, сообщить о том, что платформа у кроссовера такая же, как у полноприводного универсала “Octavia Scout”. Хотя о полном заимствовании не может идти и речи: для “Yeti” шасси основательно модернизировали и его можно назвать оригинальным. По сути, новая модель сохранила лишь схему ходовой части универсала: стойки McPherson спереди и “многорычажка” сзади. Но при этом практически все элементы подвесок немного другие: у “Yeti” более жесткие пружины и сайлент-блоки, амортизаторы с иными настройками, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра и, самое главное – расширенная колея. По словам чешских специалистов, главная цель столь серьезных доработок состояла в том, чтобы обеспечить достаточно высокому (без малого 170 см) автомобилю устойчивость и управляемость легкового универсала.

А что под капотом?

В СООТВЕТСТВИИ с современными тенденциями “Yeti” может быть не только полноприводным, но и переднеприводным. Для моделей с приводом на передние колеса будут предлагаться лишь базовые моторы. Это новый для “Шкоды” бензиновый 1,2-литровый 105-сильный (он недавно дебютировал на “VW Polo”) и двухлитровый дизель мощностью 110 л.с. А вот для полноприводных версий будут доступны 140- и 170-сильные дизельные двигатели и бензиновый 1,8-литровый мотор отдачей 160 л.с. Причем все эти моторы оснащены турбонаддувом.

Такой гаммы двигателей “Yeti” вполне хватает. Тем более что на фоне одноклассников чешский кроссовер отнюдь не выделяется богатырским телосложением – его длина составляет всего 4,2 м, а ширина – 1,79 м. Почти как у обычной модели гольф-класса. Да и вес полноприводных версий внедорожника в среднем составляет чуть более 1.500 кг – тоже неплохой показатель.

Части заднего дивана перемещаются вперед
и назад, а наклон их спинок регулируется.

Сажусь за руль полноприводной 1,8-литровой версии. Скорее всего в России она станет наиболее востребованной. Вот только наши соотечественники в этом классе предпочитают модели с автоматическими коробками передач, а для “Yeti” пока предназначены в основном механические КПП. Семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями устанавливается только на 1,2-литровую модификацию. Но, по словам разработчиков, вскоре этот “робот” появится и на машинах с другими двигателями.

А пока придется довольствоваться тем, что есть. Благо нареканий “механика” не вызывает: короткие ходы рычага, четкая фиксация передач не оставляют желать лучшего и даже подстегивают к активной езде. 160-сильный мотор тоже обладает боевым характером. На малых оборотах он кажется немного вялым, но стоит стрелке тахометра перейти отметку 3.000 об/мин, как мощный подхват устремляет машину вперед. И это при том, что помимо меня в салоне сидят еще три довольно упитанных заводских испытателя. Кстати, точных цифр, характеризующих динамику нового кроссовера, они не назвали, но по довольным улыбкам чехов было понятно, что краснеть за эти показатели им впоследствии не придется.

И все же чувствуется, что напористый стиль не слишком по нраву новому “Yeti”. Да, он быстро разгоняется, отзывчиво реагирует на команды водителя, надежно держит дорогу в поворотах, но в его повадках, скажем так, нет огонька. Зато есть неплохая плавность хода. Плюс эффективная шумоизоляция. Даже на высокой скорости в салон практически не проникает шум ветра и шин. Лишь двигатель напоминает о себе легким ворчанием. А подвеска при этом надежно изолирует кузов от ям и других неровностей, которые в изобилии встречаются на норвежских дорогах.

– Попробуй 140-сильную дизельную версию, – советует один из испытателей. – На этой машине мы проверяем другую, более жесткую подвеску. Возможно, именно такие настройки будут у серийных машин.

– Ну, как впечатления? – спросил меня инженер на очередной остановке.

– Если честно, то не очень. Плавность хода стала хуже, а азарта в управлении не прибавилось. Так что лучше оставьте для товарных версий стандартную подвеску. А вот дизель мне понравился. В отличие от бензинового мотора он не слишком любит высокие обороты, зато на низких демонстрирует образцовую тяговитость. То, что надо для городской езды или бездорожья.

О трансмиссии и не только

ОСМЕЛЮСЬ сделать вывод, что для своего класса “Yeti” обладает отменной проходимостью. Как и у многих других полноприводных “шкодовских” моделей, в основе трансмиссии “Yeti” лежит многодисковая муфта “Haldex” последнего, четвертого поколения. В обычных условиях она передает 96% тяги на переднюю ось, но по команде электроники готова за доли секунды перебросить большую часть крутящего момента на задние колеса.

Работает такая трансмиссия полностью автоматически и, как показывает практика, ее возможностей вполне хватает в большинстве штатных для кроссовера ситуаций. Будь то движение по неглубокому снегу или разбитой грунтовке. А для более тяжелых условий водитель “Yeti” может нажатием кнопки дополнительно задействовать режим “off-road”. В этом случае активируется система контроля спуска с горы, автомобиль более плавно реагирует на педаль газа, АБС и противобуксовочная система переходят на “внедорожный” алгоритм работы, а ESP начинает имитировать блокировки межколесных дифференциалов. Важный момент: на 30 км/ч функция “off-road” автоматически выключается, но если скорость упадет ниже этого порога, электроника вновь мобилизуется на борьбу с бездорожьем. Это избавляет водителя от лишних манипуляций с кнопкой управления системой.

В результате на проселке “Yeti” чувствует себя также уверенно, как бывалый альпинист на игрушечной скале в парке аттракционов. Благодаря коротким свесам кроссовер легко штурмует подъемы и спуски, а “продвинутая” электроника справляется даже с диагональным вывешиванием. С точки зрения проходимости у чешского внедорожника лишь один недостаток – относительно небольшой дорожный просвет – всего 18 см. Поэтому при преодолении препятствий “Yeti” то и дело цепляет грунт. Благо что кузов надежно защищен от повреждений поясом некрашеного пластика и мощной стальной защитой днища.

Ну а напоследок расскажу еще обо одной весьма характерной особенности нового кроссовера. Он позаимствовал у компактвэна “Roomster” систему трансформации салона “VarioFlex”. Она позволяет менять его конфигурацию в очень широких пределах. Например, каждую из трех частей заднего дивана можно двигать взад-вперед, менять наклон спинок, складывать их и даже полностью вынимать из салона. Причем для этого не надо обладать силой штангиста. Весят кресла немного, а снимаются и устанавливаются за секунды. В результате по простору и удобству интерьера “Yeti” даст фору многим более крупным кроссоверам и даже некоторым компактвэнам...

Как сложится судьба нового кроссовера на рынке? Об этом мы узнаем очень скоро, когда начнется серийное производство “Yeti” и он появится в продаже. Я бы пожелал ему успеха.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: