Рубрики

Юрий Гальцев: “Мне нравится быть у руля”

22:54 07-08-2012

Юрия Гальцева многие знают как юмориста, певца, актера… Кроме того, он преподает в Санкт-Петербургской театральной академии и является художественным руководителем Театра эстрады имени Аркадия Райкина. А с автомобилями связан с самого детства. Более того, по первой своей специальности он не артист, а именно автомобилист.

Galtsev

Юрия Гальцева многие знают как юмориста, певца, актера... Кроме того, 
он преподает в Санкт-Петербургской театральной академии и является художественным руководителем Театра эстрады имени Аркадия Райкина. А с автомобилями связан с самого детства. Более того, по первой своей специальности он не артист, а именно автомобилист.    

– АБСОЛЮТНО верно! Я окончил автотракторный факультет Курганского машиностроительного института по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. В институте начал участвовать в самодеятельности: выступал в составе агитбригады, пел в вокально-инструментальном ансамбле, играл в студенческом театре, был помощником режиссера... С концертами объехали всю страну, а однажды рискнули – отправились на профессиональный конкурс в Москву и победили в нем. Но когда выяснилось, что мы еще студенты, приз нам не дали. Было так обидно! Впрочем, славы мне и так хватало, нашей агитбригадой в институте гордились, а у меня благодаря творческим успехам все годы обучения была повышенная стипендия... 

– Водительские права получили в те же годы? 

– Да, в институте, причем экзамены сдавал на грузовом ЗИЛ-130. Кстати, я и трактором управлял профессионально... А вообще транспортные средства в моей жизни появились гораздо раньше, и водить машину меня учил мой отец, Николай Афанасьевич. 

– Я знаю, была какая-то жуткая история, когда вы с ним чуть не замерзли в дороге?

– Мне было четырнадцать лет, и мы тогда чудом остались живы. История такова: мы с отцом зимой отправились рыбачить на водохранилище в Курганской области, и неожиданно наша машина заглохла на проселке, вдалеке от населенных пунктов. Температура за бортом – примерно минус 30-35 градусов. Дело было в пятницу, и вряд ли стоило надеяться, что до утра понедельника на этой дороге кто-то объявится. Рейсовые автобусы там не ходили. Когда выяснилось, что починить машину без посторонней помощи мы не сможем, стало страшно. Папа всячески пытался меня ободрить и говорил, что мы обязательно выберемся. Чтобы не околеть от холода, бегали по дороге – двести метров от автомобиля и обратно. Костер развести не из чего, в степи ни деревца; сделал шаг в сторону от дороги – двухметровые сугробы. Отцу пришла идея облить машину бензином и поджечь, однако до этого, к счастью, не дошло. Ближе к ночи, когда мы уже совсем окоченели, на дороге показался трактор, на котором какой-то пьяный казах ехал в соседнюю деревню на свадьбу. Он усадил нас к себе в теплую кабину, а наши “Жигули” подцепил на трос. Расстояние до этой крохотной деревушки, как выяснилось, было около сорока пяти километров, так что пешком мы вряд ли в такой мороз до нее добрались бы. Нам крупно повезло. 

– Тот случай как-то повлиял на характер Гальцева-автолюбителя? 

– Это был урок: в дороге надо быть готовым ко всему, а в сложной ситуации ни в коем случае не паниковать – какое-то спасительное решение обязательно найдется. Мне в юношеские годы пришлось пройти несколько таких опасных уроков, своего рода проверок на прочность, о которых сейчас вспоминаю с некоторой гордостью. Была, например, история, когда я, совсем еще пацан, спас себя и несколько взрослых, взяв в свои руки управление автомобилем. 

– С этого места, пожалуйста, подробнее…

– С небольшой компанией папиных друзей и родственников мы отправились в лес по грибы на грузовике. Взрослые, как водится, заодно “отдохнули”. Немного выпил и мой дядя, хотя ему надо было вести машину. На обратной дороге я сидел с ним в кабине. Когда мы переезжали мост, я вдруг заметил, что дядя совсем расслабился и отпустил руль. На середине переправы грузовик резко пошел в сторону. Я ухватился за руль и повернул, выровняв машину. Страху натерпелись все пассажиры и, похоже, моментально протрезвели, когда поняли, что могло произойти. 

– Как давно вы ездили за рулем по родным курганским местам? 

– Езжу каждый раз, когда там бываю, и вот уже три года подряд в июле отправляюсь в Курган на фестиваль памяти моего педагога, артиста Павла Петровича Перцева. Он называется “Середина лета”. Там собираются местные и столичные таланты, исполняют песни, выступают с эстрадными номерами. Вообще я постоянно за рулем, поскольку езжу без водителя – я же не чиновник.  

– Какой вы водитель?

– Очень аккуратный и вежливый. На дороге никогда не тороплюсь, никому не хамлю, никого не подсекаю и не подрезаю. И, следуя отцовскому завету, я всегда соблюдаю правило УДД: “Уступи Дорогу Дураку”. Меня пугает количество неадекватных водителей вокруг.  

Юрий Гальцев

Песня про моряков у Юрия Гальцева уже есть.
А про водителей - еще впереди. 

– Боитесь дураков? 

– Больше боюсь за них. Еще боюсь за женщин за рулем. За себя боюсь гораздо меньше, я  ведь профессионал, больше тридцати лет за рулем.

Друзья подсказали...

– МОИМ первым личным автомобилем был подержанный “Москвич-2140”, который я купил в конце 80-х в Финляндии. Позже “открыл движение” на вазовских машинах, в том числе на “семерке”, когда с “Лицедеями” был на гастролях во Франции. Затем мне надоело их ремонтировать, и я решил, что пора ездить на чем-то новом. Присмотрел “восьмерку” цвета морской волны, но спустя полгода продал ее актеру Андрею Зиброву, и ее почти сразу у него угнали. 

– А у вас транспортное средство когда-нибудь угоняли?   

– Самокат – это ведь транспортное средство? Значит, угоняли. Мне было лет семь, когда папа подарил мне красивый красный самокат. Я отправился на нем в булочную. Выхожу, а самоката нет! У меня была истерика. Родители меня успокаивали, а я все не мог понять, как кто-то забрал мой самокат. “Юра, это воры”, – объясняла мама. “Но они взяли чужое!” – настаивал я. В итоге в качестве утешения отец купил мне велосипед, на котором я предусмотрительно ездил только вдвоем с младшим братом Николаем, и если отправлялся в магазин – оставлял его сторожить “железного коня" 

– На чем ездите сейчас?    

– Десять лет назад ребята в театре сказали: “Юра, тебе давно пора пересаживаться на иномарку, столько отличных машин появилось в продаже!” Устроили мне тест-драйв японского внедорожника. Я проехал на нем сотню километров и понял, что прежде ездил на таратайках, которым и машинами, наверное, называться нельзя. Мой отец называл отечественные автомобили “консервными банками”, а мне только одно сравнение на ум пришло: есть роскошные авиалайнеры, а я все это время летал на “кукурузниках”. Задумался я тогда о судьбе российского автопрома. Зачем выпускать “котелки”? Я патриот своей страны, но с машинами мы явно погорячились. Лучше заниматься тем, что у нас хорошо получается, – хоккеем, балетом, исследованиями космоса… Сразу после того тест-драйва я купил себе “Mitsubishi Pajero Sport“, а спустя несколько лет стал поклонником “Toyota Land Cruiser”. Строгая, удобная машина, динамичная, маневренная, абсолютно мужская, и мне подходит по всем параметрам. Я люблю ее слушать – мне как профессионалу нравится шум ее двигателя. Есть машины круче, дороже, может быть, красивее, но эта – моя.   

– Что помимо шума мотора слушаете в дороге?   

– Есть несколько забытых сегодня исполнителей, но я могу слушать их постоянно и вожу с собой записи. Мне очень нравится альбом “НЛО” композитора Давида Тухманова и группы “Москва” 1982 года. Еще я большой поклонник джаз-рока – Маркус Миллер, Ли Морган и так далее. Кстати, я слушаю музыку не только в машине. Когда еду на гастроли, беру с собой наушники в поезд или самолет, чтобы она звучала фоном. Кого-то музыка раздражает, а меня, наоборот, успокаивает.

Жизненный навигатор   

– Юрий, а как вас “занесло” на жизненной дороге из автоспециалистов в артисты?

– Это судьба. Я думаю, что в таких случаях нам свыше подсказывают: поворачивай, и Бог обязательно даст шанс. Если ты используешь его, то твоя жизнь наверняка изменится к лучшему. При неудаче ты непременно получишь еще один шанс, но если и его упустишь – все, приехали!.. Я как-то в одночасье понял, что надо что-то менять, что я буду артистом, и отправился поступать в полной уверенности, что мне повезет. И при конкурсе триста человек на место поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Так что на жизненной дороге главное – вовремя повернуть в нужную сторону!   

– Сейчас вы не только артист, но и худрук театра...    

– Это то, что мне нужно, поскольку я всегда, как мне кажется, был неплохим организатором. Мне нравится быть у руля. Я не так уж самолюбив, но и не заискиваю ни перед кем, прислушиваюсь к чужому мнению… 

– Как вы относитесь к предложениям ролей в кино?   

– Если хороший режиссер и подходящий сценарий, то с радостью! Сейчас снимаюсь в продолжении “Улиц разбитых фонарей”, где для меня написали роль. Вообще меня много приглашают, но я часто отказываюсь, если понимаю, что с каким-то режиссером мне работать не хочется. Я лучше еще один эстрадный номер подготовлю. Для меня это намного интереснее, чем сняться у посредственного режиссера. 

– С инспекторами ГИБДД вы позволяете себе шутить?   

– Иногда, под настроение. Был однажды случай во Владивостоке, когда я разыграл гаишника, усевшись с бутылкой пива слева на переднее сиденье праворульной машины. Инспектор увидел это издали, подошел, нахмурив брови, а потом понял, в чем дело, и рассмеялся... Но всякое желание шутить напрочь пропадает, когда встречаешься с гаишником, который, узнав тебя, не улыбается, а говорит: “А, артист, значит, денег много”, – и начинает придумывать, за что к тебе прицепиться. 

– У вас есть любимый автомобильный анекдот?   

– На наших дорогах порой бывают случаи смешнее любого анекдота. Вот совершенно реальная, но почти неприличная история, которая произошла с одним моим знакомым в Архангельской области. Он прапорщик, возит полковника на “Волге”. Однажды зимой начальник звонит: дескать, собирайся, у меня жена сына родила, едем ее забирать! Загрузили машину подарками, выпивкой и закуской. Едут: мой знакомый ведет машину, а полковник отмечает рождение сына крепкими напитками. Тут понадобилось полковнику справить нужду, и он решил это сделать, не отходя от трассы. Шел снег, и на нетрезвую голову начальник не заметил, что чуть ниже под насыпью не сугроб, а припорошенная машина ДПС в засаде. Попал точно на лобовое стекло. Некрасиво получилось. Из машины вылетели разъяренные инспекторы… С трудом удалось их успокоить.  

– Вы написали песню про балтийцев: “Ух ты! Мы вышли из бухты”. А про автомобилистов что-нибудь есть?   

– Хорошая идея! Скоро выпускаю очередной диск, так что могу специально написать что-нибудь автомобильное.

Гальцев Юрий

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Юрий Николаевич Гальцев родился 12 апреля 1961 года в Кургане.
Окончил  Курганский машиностроительный институт (1983 г.) 
и  Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (1988 г.). 
Служил в Санкт-Петербургском музыкально-драматическом театре “Буфф”, “Фарсы”, “На Литейном”, “Лицедеи”.
Заслуженный артист России (2003 г.).
Художественный руководитель Санкт-Петербургского театра эстрады имени Аркадия Райкина.
Преподаватель Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Организатор Универсального театра Юрия Гальцева – “УТЮГ”.
Среди наград – Гран-при Всероссийского конкурса артистов эстрады, приз фестиваля “Золотой Остап”, призы международных конкурсов клоунады и пантомимы.
Женат на актрисе Ирине Ракшиной.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: