От модели прежнего поколения ему достался лишь бензиновый V6 на 275 “лошадок”, упрятанный теперь за огромной, сверкающей хромом фальшрадиаторной решеткой. Все остальное в минивэне изменилось кардинально.
Когда гаишник останавливает меня просто для того, чтобы поинтересоваться новым автомобилем, в моей слегка измученной душе возникают сомнения относительно абсолютного неуважения к этой служивой касте.
За полдня это был уже второй парень с жезлом, тормознувший мой “Alphard”.
– Да убери ты документы, – сказал молодой капитан, отмахнувшись от протянутых в окно бумаг, и спросил с неподдельным интересом:
– Что это за модель?
А ведь минивэн теперь действительно бросается в глаза. Не знаю, можно назвать удачным внешний вид кузова или нет – это дело вкуса. Но факт налицо – “Alphard” трудно не заметить. Своим внешним обликом он словно бросает вызов традиционному представлению о минивэне...
Лаковый декор и сенсорные кнопки на передней панели привнесли в интерьер “Alphard”
солидность, которой ранее недоставало модели. |
...Я нажал кнопку, и сдвижная дверь на борту бесшумно отъехала назад, открывая доступ в салон. Гаишник заглянул внутрь и явно оторопел от увиденного.
– Да-а, хоромы! – сказал он и грустно побрел к своему пропыленному служебному “Фокусу”.
Я тоже опешил, когда впервые увидел салон нового “Alphard”. Простор, шикарные кресла с широкими подлокотниками, видеосистема, эффектное освещение...
Теперь в этих креслах сидели мой приятель-бизнесмен Гриша и его помощница Лиза. Они любезно согласились протестировать главные качества минивэна – пассажирские. А выбор именно их был не случайным, поскольку “Alphard” позиционируется как бизнес-вэн.
– Я теперь понимаю, что такое настоящий офис на колесах, – дал свою первую оценку ощущениям Гриша. – В представительском седане никогда не получу таких комфортных условий для работы в пути. Здесь даже кресло установлено, как в моем кабинете – высоко.
Потолочный дисплей совмещен с современным видеопроигрывателем дисков “BluRay”. |
В течение дня я слышал от Гриши немало лестных отзывов об автомобиле. Ему нравились пространство салона, регулировки сидений, комфортный климат-контроль, видеосистема с BluRay-проигрывателем... И управлять всем этим “хозяйством” было довольно легко – отвел в сторону подлокотник и нашел все необходимые кнопки.
– Лиза, а вы на что обратили здесь внимание? – спросил я его помощницу.
– На подсветку, – ответила она.
Вот женщины! Даже в “офисе на колесах” они стараются найти элементы уюта! Освещение здесь действительно удачное. Можно включить точечные светильники для индивидуального чтения (“Или поправить макияж, Лиза?”), можно задействовать фоновый свет, опоясывающий потолок. Причем пассажиры могут менять не только интенсивность освещения, но и цветовую гамму.
А вот шикарные на вид выдвижные столики у моих пассажиров не вызвали столь ярких положительных эмоций. Они оказались слишком малы даже для работы с ноутбуком. А на скользком лаковом покрытии приходится держать руками любой предмет, чтобы тот не соскользнул при малейшем маневре...
Обшитые перфорированной кожей кресла выглядят массивно, но перемещаются
по салону на удивление легко. |
– Пометь у себя: я ожидал, что машина будет не очень резвой, но зато тихой, – сказал в конце поездки Гриша. – А здесь все наоборот.
Но тут относительно шума я позволил себе вступить с ним в полемику. Мол, асфальт уже сухой, а машина обута в зимние и очень “громкие” шипованные шины, и в таких условиях трудно делать объективные выводы по шумоизоляции салона...
Думай о пассажирах
Если бы на наш рынок “Alphard” поставлялся с полным приводом, то, наверное, имело смысл стремиться к мотору большей мощности. А в стандартном переднеприводном варианте ему и 275 “лошадок” отнюдь не мало.
Сиденья примечательны как возможностью трансформации в подобие шезлонга,
так и удобными пультами управления. |
Но с первым же энергичным нажатием акселератора я оценил, насколько лучше стала работать связка “двигатель – автомат”. Новая шестиступенчатая коробка соображает и действует быстрее. Появилась возможность переключать передачи вручную. Баловство? А вот и нет. Представьте ситуацию: вы размеренно наматываете километры на крейсерской скорости, переведя “Alphard” кнопкой “Eco” в полусонный топливо-сберегающий режим, как вдруг возникает потребность резко ускориться или обогнать кого-то. Самый эффективный способ пришпорить пятиметровую двухтонную машину с пассажирами – качнуть рычаг автомата к себе, одновременно нажав на педаль газа до конца. За этим простым действием тут же последует весьма уверенный рывок вперед.
Должен отметить, что “Alphard” стал более устойчивым в движении. В приводе передних колес появился дифференциал ограниченного трения вместо свободного. Тем самым одним выстрелом убили сразу двух зайцев: избавились от силовых уводов на руле при ускорениях; повысили стабильность и эффективность разгона, когда под колесами скользкое разнородное покрытие. Минивэну понизили центр тяжести, расширили колею, удлинили колесную базу. Заменили всю зад-нюю подвеску, применив новые конструкции на двух поперечных рычагах. Подобрали лучшие настройки для амортизаторов в передних стойках “Макферсон” и для стабилизатора поперечной устойчивости.
Правда, “Alphard” с водительской точки зрения вряд ли стал управляться лучше и чище. Избитый штамп “едет как по рельсам” к нему точно нельзя применить, особенно когда мчишь на высокой скорости по дороге, далекой от идеала. Машину покачивает в колее, “баранкой” приходится слегка подруливать, чтобы держать прямолинейный курс. Иногда вообще складывается ощущение, будто бизнес-вэн катится по мягкому пушистому ковру, а не по асфальту – настолько притупляется ощущение дороги. Но именно это качество и нравится VIP-пассажирам. Им-то какое дело до того, сколько удовольствия при этом получает водитель?
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон