Рубрики

За себя и за того парня. Toyota переосмыслила концепцию пикапа Hilux

13:07 24-09-2015

Чтобы привлечь новых клиентов, автопроизводители все чаще обращают утилитарные пикапы в комфортабельные и хорошо оснащенные автомобили. Этому тренду “огламуривания” последовала и компания “Toyota” в модели “Hilux”, что поначалу больше настораживает, чем радует.

Чтобы привлечь новых клиентов, автопроизводители все чаще обращают утилитарные пикапы в комфортабельные и хорошо оснащенные автомобили. Этому тренду “огламуривания” последовала и компания Toyota в модели Hilux, что поначалу больше настораживает, чем радует.

Имидж выносливой крепкой “рабочей лошадки” этот пикап формировал полвека. Брутальная внешность, примитивно отделанный салон из практичного пластика, лишь самые необходимые атрибуты комфорта – в таком виде “Hilux” выпускался на протяжении семи поколений, эволюционируя лишь в тех показателях, которые важны именно для вездехода-работяги.

Сейчас, если не всмотришься в шильдики, с первого взгляда можно и не признать в нем “Hilux”. Вместо привычного ключа мне выдают изящный транспондерный брелок с функцией “Smart Entry”. Центральный замок, отпирая двери, не производит звонкого “бздынь!” и приглушенным щелчком намекает на наличие шумо- и виброизоляции. Несмотря на внушительные размеры (пикап вырос в ширину и высоту на несколько сантиметров и прибавил в длину почти десять), выглядит машина изящно – сходство с легковушками придают выштамповки на дверях и грузовой секции, заостренный нос и всякие щегольские детали-украшения. Да что тут говорить, если у него даже фары сделаны по последнему слову техники, на светодиодах...

Грузоподъемность нового “Hilux” увеличилась до 1.240 кг, а более мощные двигатели
позволяют буксировать прицеп массой до трех с половиной тонн.

А грузовик ли он вообще? Салон с высоким центральным тоннелем и подлокотником, крупный сенсорный “планшет” на передней панели с однозонным климат-контролем и цветной ЖК-экран на приборном щитке воспринимаешь в пикапе как... запонки на комбинезоне рабочего – странно и чужеродно. Я пытаюсь представить, как в этот опрятный техноинтерьер, достойный модного кроссовера, будет взбираться по подножке какой-нибудь монтажник в оранжевой каске или фермер в испачканных навозом сапогах, но воображение отказывается рисовать эту картину.


Понты?

Это слово в книге Чехова “Остров Сахалин” означало оленьи рога, “из которых китайцы приготовляют возбудительные пилюли”. Как раз подобных понтов в кузове мне сейчас и не хватало. Пока на рессоры любого пикапа не ляжет нагрузка, в движении он всегда будет восприниматься как жесткий порожний грузовик, что и выявилось со всей очевидностью после первой пройденной сотни километров по грунтовкам побережья Татарского пролива.

За неимением оленьих рогов на ребристое дно грузового отсека мы кладем настил из досок, а сверху – шесть мешков с песком килограммов по 30 каждый. Поведение “Hilux” меняется. Мелкой неприятной тряски больше нет, задняя ведущая ось уже не норовит уйти в дрифт по свежему подсыпанному гравию, нервируя штатную систему антипробуксовки в каждом повороте. Значит, не лукавили тойотовцы, говоря об улучшенной управляемости и высоком уровне комфорта. Просто все настройки ходовой сделаны в расчете на какой-либо груз, пусть даже и небольшой. Отмечаю и шелковый характер нового “глобального дизеля” под капотом. Мотор в самом деле ничуть не достает вибрацией и стрекотом. Удобны улучшенные сиденья с удлиненной подушкой. Раздельный климат-контроль радует не только эффективностью, но и хорошим фильтром. Битый час едем в густом облаке пыли от других машин, а на черном пластике салона не образовалось даже намека на серый налет. Перспектива мчаться вот так еще 500 км уже не пугает.

Сенсорный дисплей может не реагировать, если прикасаться к нему в перчатках
или холодными пальцами.

Привыкать приходится лишь к “планшету”. Как не хватает банальной ручки громкости! Нереально попасть пальцем на сенсорные кнопки и пиктограммы настроек, когда под колесами нескончаемая очередь из кочек. Хорошо, что на руле предусмотрели самые необходимые кнопки.

На восточном побережье острова внезапно оказываемся на шоссе мечты! Гладкая лента асфальта плавно извивается вдоль берега, описывая один живописный мыс за другим. Машин почти нет, и я, никого не стесняясь, прибавлю ход. Обгоны грузовиков, везущих на себе внушительные шлюпки с гигантскими “копнами” рыбацких сетей и поплавков, даются без напряжения. В отдельных местах спидометр так и вовсе заходит за отметку 170. За то, что “Hilux” прет как мощный добротный внедорожник, благодарю шестиступенчатый автомат, у которого ряд передаточных чисел подобран так, что даже на высокой скорости 177-сильный мотор при равномерном движении остается на сравнительно небольших оборотах. В этой зоне у него самый внушительный момент в 450 Нм.


Где реки без мостов

Снова мы пересекаем Сахалин с восточного берега на западный. Теперь по не слишком проезжей лесной и одновременно горной дороге. Вместо старого рычажного селектора “Hilux” получил электронный переключатель привода. Чтобы отправить тягу через механический дифференциал сразу на все колеса, достаточно повернуть небольшую ручку внизу передней панели с позиции “2H” на “4H”. В арсенале есть и пониженный ряд с центральной блокировкой, и кнопка “Lock” для заднего дифференциала, и помощь на спусках/подъемах... А также парочка технологий от “Land Cruiser”: активная противобуксовочная программа “A-TRC”, которая не “душит” мотор, когда позарез нужна тяга.

Toyota Hilux

Честно говоря, столь мощное оснащение кажется избыточным. Когда приходится штурмовать что-то действительно серьезное, вроде брода с крупными камнями на дне или очень крутого подъема, вполне достаточно режима “4L”. А всякие бугры, грозящие вывешиванием колес, или топкие лужи с грязью модель играючи одолевает и в “4H” за счет зубастых шин A/T и внушительной артикуляции колес в 52 см. Ведь не зря для модели разрабатывали новую лестничную раму, которая на 20% жестче прежней, наделена защитой жизненно важных магистралей и даже скругленными поперечинами – такие при касании с грунтом не будут его загребать...


ИНЖЕНЕРИЯ

Восьмое поколение “Hilux” получило совершенно новые турбодизельные “четверки” серии GD. От двигателей прежнего типа KD силовые агрегаты отличаются новым блоком, уменьшенным рабочим объемом для снижения механических потерь, турбиной изменяемой геометрии собственной разработки с высокоскоростным электроприводом лопаток, а также впрыском “Common Rail” с увеличенным с 1.800 до 2.200 бар давлением и пятипорционной подачей топлива прямо в цилиндры (ради равномерного сгорания и уменьшения детонации). В результате мотор не уступает в ресурсе прежним, более объемным предшественникам, но развивает больший крутящий момент и расходует меньше топлива.

Засадить “Hilux” можно лишь там, где машине элементарно не хватит геометрической проходимости. Будь моя воля, я бы чуть укоротил кузов, чтобы уменьшить свес сзади и получить угол съезда, равный углу въезда (31 градус вместо 26). Это не только переведет машину по российским нормам в легковую категорию, но и заодно утвердит “Hilux” в качестве первоклассного вездехода ценой минимальной потери транспортной функциональности. Ведь длины грузового отсека у версии с двойной кабиной все равно не хватает на то, чтобы прямо в нем возить квадроцикл или крупный аквабайк...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: