Рубрики

За всех заплатят лихачи

16:10 07-07-2020

Страховые компании сделают тарифную сетку ОСАГО гибкой для автолюбителей. Аккуратные водители будут платить за полис меньше, а для лихих водителей цена страховки вырастет.

За всех заплатят лихачи

Проект Указания о расширении тарифного коридора опубликован на сайте Банка России. Регулятор предлагает расширить границы базовой ставки на 10% вниз и вверх по легковым автомобилям физических лиц. Цена страховки будет определяться в зависимости от риск-профиля водителя. По легковым автомобилям юридических лиц расширение составит примерно 20%, а для такси около 30%. Поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов вступят в силу с 24-го августа 2020 года. Помимо факторов, установленных в законе, согласно проекту Указания ЦБ будут учитываться возраст и пробег автомобиля, семейный статус водителя и иные факторы. Например, в зависимости от возраста-стажа автовладельца коэффициент изменится на 3-4%. Молодые автолюбители с малым опытом вождения будут платить за страховку больше зрелых и опытных.

"Индивидуализация тарифов – следующий этап реформы ОСАГО, к которому мы все стремились. Был правительственный законопроект, который расширял более глобально на втором этапе – на 40%, на третьем – на 30%. Но при этом исключался ряд коэффициентов: по мощности и территориальный. Также вырастал размер компенсации по ущербу жизни и здоровью до 2 миллионов. Поэтому расширение будет – и в меньшую сторону, и в сторону увеличения, - уверен Член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов.  --  У страховщиков появится возможность вариации уменьшения или увеличения тарифов для водителей. Это важно, чтобы навести порядок на рынке ОСАГО и на дорогах, снизить травматизм. Представителями ЦБ были проведены расчеты для изменения коэффициентов, которые сейчас переданы независимому актуарию. Согласно его рекомендациям будут внесены изменения по расширению базового коридора".

В документе ЦБ также есть перечень параметров, которые страховщики не могут использовать, определяя тарифы. Среди них должностное положение, участие в политических и общественных организациях, вероисповедание, раса, национальность и язык. Важный пункт - коэффициент грубых нарушений ПДД для водителей, неоднократно садящихся за руль после принятия спиртных напитков, игнорирующих скоростной режим, выезжающих на встречную полосу, проезжающих на "красный свет". Также благодаря расширению коридора и большей индивидуализации тарифов может снизиться процент автомобилистов с поддельными полисами ОСАГО.

"Вы знаете, если человек не пользуется полисом ОСАГО или пользуется фальшивым, то конечно для него, в следующий раз, коэффициенты вырастут. Поэтому частично это повлиять может. Но в большей степени на это повлияет увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО", -- отметил Алексей Изотов. -- Я слышал и про 20% автомобилистов, которые ездят без полисов, и про 3 миллиона таких нарушителей. Тут ситуация двоякая… Есть категория людей, которая ни в коем случае не будет платить, только штрафы оплачивать. Но среди этих 3 миллионов присутствуют и те, кто не виновен. Они ездят с поддельными полисами сами не зная того. Например, граждане хотят получить страховку со скидкой. И они как раз отзываются на рекламу "дешево ОСАГО", приезжают туда, а их там просто обманывают. Как вариант, записывают не те характеристики мощности двигателя. Такой водитель сам ездит и не знает, что полис у него поддельный. Люди часто смотрят на коэффициенты, которые им выставляют, а вот мощность двигателя не смотрят. Поэтому я думаю, нововведения могут увеличить внимательность граждан к документам".



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: