Кроличьи бега
Новый Smart Brabus по воле создателей старается походить на старших собратьев, хотя ему определенно больше подходит имидж игрушки. Впрочем, на треке он отрабатывает по полной.
Автомобиль с приставкой Brabus требовал к себе нестандартного подхода. Ему нужен был простор. Снимать его в городе не имело большого смысла. Однако найти подходящий автодром оказалось непросто. Нижегородское кольцо, где нас уже ждали, внезапно закрыли из-за оттепели. Трассу в подмосковном Мячково залило водой так, что с трудом проезжал UAZ Patriot. Автодром в Смоленске принимал у себя лыжников, и наше появление среди них могло как минимум испортить лыжню. Казалось, единственным вариантом остается трасса в Казани. Но телефоны менеджеров Казанского кольца не отвечали два дня. И тут мы вспомнили, что габариты Smart Brabus позволяют выпустить его на картодром. Ребята с известного в Московском регионе картодрома “Маяк” милостиво согласились нас “приютить”. В итоге в тест-драйве поучаствовал еще и областной кролик, догнать которого мы даже не пытались.
Генная инженерия
До встречи со Smart Brabus я представлял себе этот автомобильчик как нечто маленькое и злое. Иными словами, как нечто совершенно бесполезное. Кому пришла в голову идея взять экономичный кей-кар и исковеркать его судьбу мощным мотором? Как можно так поступать с практически одушевленным существом? Что это за генная инженерия? Почему бы тогда в электробритву не внедрить форсаж, чтобы она снимала еще и заусенцы с металлоконструкций? Или накормить декоративного хомячка стероидами, дабы он перекусывал прутья в клетке. Все маленькие существа и механизмы должны быть тихими и покладистыми. Иначе они только раздражают. К счастью, мои ожидания оправдались только наполовину.
По прямой здесь можно максимум сделать 90 км/ч. А больше и не нужно, потому что уже страшно... |
Две минуты
На картодроме Smart Brabus попал в родную стихию. По сути, он и есть карт среди автомобилей. Пропорции колесной базы и колеи делают из него неплохого соперника для спортивных тележек французской фирмы Sodi. Я попросил менеджеров пустить впереди себя мастера-инструктора картодрома, способного выдать максимальный результат на круге. Сперва Дмитрий оторвался на солидное расстояние, но затем, когда на трассе пошли ледовые пятна, я догнал его и вышел вперед. Еще несколько виражей, и мастер обошел меня. Перед финишем снова лед, и, поравнявшись, мы закончили круг ноздря в ноздрю. Инструктор настолько удивился возможностям Smart Brabus, что немедленно попросился за руль на пару кругов. В итоге мы ждали полчаса, пока он носился по треку, так ему было хорошо. Мы буквально силой отобрали у него руль. Дмитрий остался в полном восторге. Результат – две минуты. Обычное время для карта в зимних условиях.
Если бы не ошейник...
Потом мастер картодрома рассказал о своих впечатлениях. “Центр тяжести высок, и крены довольно заметны, – сказал Дмитрий. – Отзыв на педаль газа немного запаздывает. В этом плане у карта преимущество. Но я не ожидал, что у Smart будет такой четкий руль. Я ни разу не сделал перехвата рук! Если бы систему стабилизации можно было отключить, приехал бы в полтора раза быстрее”. Мое мнение о маленьком Brabus тоже оказалось близко к восторгу. Я больше не считал его бесполезным. Что же касается езды без ESP, то, боюсь, было бы слишком опасно. Производитель не зря отнял у клиентов возможность деактивации электронного “ошейника”. На спортивной трассе “Brabus”, возможно, оказался бы хорош, но на дороге защита от дурака, пусть даже и чрезмерная, не помешает.
Вот так в ледяном повороте выставляет карт. Резина у него дождевая, так что “Smart” на зимних шинах уходил вперед. |
Вышел из соломы
После перерыва Дмитрий скорректировал мои ездовые повадки, и я снова оказался на треке. Оказалось, что первые заезды проведены мной неправильно. Точнее, слишком правильно. Когда трасса местами покрыта льдом, это не работает. Надо нащупывать зацеп, где бы он ни был, а не искать единственно верную траекторию. В таком режиме мне удалось достичь неплохой скорости. По прямой здесь максимум 90 км/ч. Когда уже приближался к финишу, увидел… победителя. Им оказался кролик. Не спрашивайте, как ему удалось меня обогнать. Он местный и все срезки знает. Это пушистое существо пришло на “Маяк” год назад и поселилось в отбойнике, набитом соломой. Потом ему дали нормальное жилье и поставили на довольствие. Теперь оно выигрывает все гонки без исключения.
> Smart Brabus уделывает карты на их поле. Прекрасная характеристика для малыша. Еще бы вибрации убрать...
Трясет
Хорош ли Smart Brabus в городе так же, как на треке? Не совсем. В обычной эксплуатации он не столь привлекателен. Восхищаться им не дают спорный дизайн интерьера, недостаточный комфорт и страх за слабый запас прочности шасси. Наслаждаться поездкой больше всего мне мешала вибрация. Рядный трехцилиндровый мотор ничем не напрягает на ходу, однако стоит остановиться, и вместо полезной работы он начинает сотрясать кузов. Да так, словно вместо него под полом багажника стоит дизель не меньше шести цилиндров. Раздражает. Плюс постоянная боязнь оставить часть диска или шины в яме. Размер колеса небольшой, и потому, несмотря на относительную толерантность подвески к дорожным дефектам, никак не избавиться от фобии. Тем более что запаски в комплекте нет.
Трасса оказалась идеальной для “Smart”. Километр двести метров мы прошли за две минуты. Летом карт едет здесь в два раза быстрее. |
Ложный пафос
Вопрос с дизайном интерьера тоже не праздный. Smart Brabus всеми силами пытается доказать вам, что он ничем не отличается от автомобиля большего размера. В этом и проблема. К чему эта пафосная кожа, натянутая на переднюю панель? Она разрушает имидж малютки. Зачем в салоне тахометр, совмещенный с часами? Намек на что? На двадцать четыре часа в Ле-Мане, где секундомер не нужен, или на пословицу “Кто понял жизнь, тот не спешит”? Самое ценное, что есть в Smart – это его габариты. Каждая деталька в нем, будь она даже пепельницей, должна подчеркивать сей факт. Смотрите все, я не просто спичечный коробок, я еще и еду! Вот в чем прелесть. Вместо этого совершенно бесплатного оргазма дизайнеры пыжатся превратить Smart в подобие Mercedes. Бессмысленное занятие, ложный пафос.
Залезли и подняли
Кстати что еще добавило ателье Brabus в Smart? Прежде всего, “спортивные” пружины и амортизаторы, что на 20 процентов жестче обычных. Усилили стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроили ЭУР и ESP. Кроме того, поработали с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, у которого взбудоражили программу управления, укоротив передаточные числа и на 40% уменьшив время переключения. Естественно, залезли и в мотор. Повысили давление наддува, поковырялись в системе впуска и подняли мощность до 109 лошадиных сил. Вишенкой на торте стала опция Race Start, с которой, утапливая две педали одновременно, а затем бросив тормоз, улетаешь в горизонт.
Читай молитву
В итоге клиент получил автомобиль, который уделывает карты на их же поле. Вы скажете, что у карта всего 13 лошадиных сил? Да. И вес сто килограммов, и центр тяжести в десяти миллиметрах от трека... Правда, Smart не слишком комфортен, и когда справа грузовик, а слева автобус, читаешь молитву. Да и расход не меньше восьми литров на “сотню”. Но, как говорил известный персонаж из фильма “В джазе только девушки”, у каждого свои недостатки. Главное, что после покупки Brabus хочется поселиться в отбойнике автодрома и выигрывать каждую гонку.
Краткая техническая характеристика
Smart Brabus
Габаритные размеры | 274х166,3х154,3 см |
Колесная база | 187,3 см |
Снаряженная масса | 995 кг |
Двигатель | 3-цил., 898 куб. см, с наддувом |
Мощность | 109 л.с. при 5.750 об/мин |
Крутящий момент | 170 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., робот |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,5 с |
Средний расход топлива | 4,5 л/100 км |
Запас топлива | 28 л |
Объем багажника | 260 л |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон