Рубрики

Зачем “Hyundai Veloster” дали новый мотор

17:34 21-05-2015

Плод раскованности дизайнеров корейского автопроизводителя – трехдверный хетчбэк “Hyundai Veloster” – получил турбированный мотор.

Плод раскованности дизайнеров корейского автопроизводителя – трехдверный хетчбэк “Hyundai Veloster” – получил турбированный мотор.

НЕ ЗНАЮ, как вы, а я с большой долей скепсиса отношусь к творчеству современных дизайнеров. Не всех, конечно, а тех, у кого во главе угла стоит форма, а не содержание. Никак не могу понять, например, эстетической ценности прозрачного окна (а бывает – и двери) в гостиничном номере с видом на... ванную комнату. Что я должен испытывать, глядя, как моя жена (подруга) чистит зубы, принимает водные процедуры или...

Вот и “Hyundai Veloster”, сколько его знаю, тоже остается для меня каким-то недосказанным. Мучает меня в редкие бессонные ночи вопрос: почему все-таки три двери, а не две или четыре? И никак не могу найти практическое объяснение такой компоновке. Более того, чем чаще включаю воображение, тем быстрее прихожу к выводу, что наличие всего лишь одной двери для пассажиров второго ряда – это неудобно. Ведь если их двое (пассажиров), то одному придется карабкаться через весь диван при посадке или просить водителя откинуть свое сиденье и опять же карабкаться сквозь узкий проем... А если на парковке тесно и надо плотнее прижаться правым бортом, чтобы выбраться из-за руля, то для задних пассажиров вообще остается один путь на свободу – через кресло водителя...

Нет, здесь явно преобладает форма над содержанием. Но маркетологам “Hyundai”, наверное, виднее, раз уж они отдали предпочтение дизайнерской раскованности конструкторскому практицизму. И, может, они даже в чем-то и правы. Ведь на машину обращают внимание. Экстравагантно! Необычно! Народ на это реагирует. На меня, по крайней мере, многие московские водители сворачивали головы.

Кнопка запуска двигателя расположена не совсем привычно – в нижней части
центральной консоли.

Но теперь я могу удивить их не только формами корейского хетчбэка, но и его содержанием – ведь “Hyundai Veloster” получил новый четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 186 л.с. Он, в отличие от прежнего 132-сильного атмосферника, явно должен оживить это дизайнерское чудо.

Hyundai Veloster Turbo 1.6
Дверная асимметрия оригинальна, только пользы на практике от нее немного.

И я готовлюсь внести свежую струю в вялотекущий поток столичных улиц. Сдвигаю рычаг селектора семиступенчатого робота с двумя сцеплениями в позицию “Sport”, выбираю в меню на приборном щитке одноименный режим настроек рулевого управления и давлю на акселератор. И... Хотя по характеристикам пик крутящего момента в 265 Нм должен наступать уже при 1.500 об/мин, реально подхват начался ближе к трем тысячам оборотов. И почти сразу открылось “турбодыхание” – с ним хетчбэк довольно напористо разгоняется и после 120 км/ч.

Коробка старательно переключается на более высоких оборотах и эффективно помогает двигателю замедлять автомобиль при торможении. Левым подрулевым лепестком скидываю пару передач и, чуть резче нужного повернув руль, ухожу на затяжную вылетную дугу на МКАДе. Слегка присев на левый борт, “Veloster” быстро и четко вписывается в траекторию. Электроусилитель даст небольшую слабину потом, на асфальтовом зигзаге, оставив воспоминания о небольших задержках в реакциях.

Расход топлива растет до 13 литров, и я возвращаю робот в спокойный “Drive”, а рулевое усилие в расслабленный “комфорт”. “Турбоньютоны” ровным слоем размазываются по всей “полке” в 1.500-4.500 об/мин, коробка передач незаметно чередует ступени, “задумываясь” при попытках резко ускориться…

Должен сознаться, я получил удовольствие от управления “Veloster Turbo”. И чувствовал себя в нем вполне комфортно. Впрочем, я ехал один, без задних пассажиров…



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: