Рубрики

Зачем Mitsubishi Outlander байда, шишкорушка и кедротряс

14:19 03-12-2018

“Проверено Сибирью” – характеристика, способная заменить сотни ярких фраз про надежность и крепость любой техники, включая обновленный Mitsubishi Outlander.

Набили шишки

“Проверено Сибирью” – характеристика, способная заменить сотни ярких фраз про надежность и крепость любой техники, включая обновленный Mitsubishi Outlander.


Жители Новосибирска и Красноярска часто устраивают шутливые споры на тему “какой город считается столицей Сибири”, в то время как другие горожане и сельчане вычисляют ее географический центр. Оказавшись в старинном Томске, мы самовольно назначили его “Сердцем Сибири”. Географическое положение позволяет, историческое наследие тоже не против, даже древние постройки из дерева сохранились. Туристы-автомобилисты, оказавшись на улицах Томска, сразу удивятся колоссальному количеству автобусов ПАЗ, характерно завывающих моторами и хрюкающих коробками передач. А еще тут можно встретить даже таких живых “динозавров”, как ГАЗ-51.


  Легкое бездорожье Outlander не страшно: для уверенности лучше заранее включить
  режим трансмиссии “Lock”.

 

Об относительной близости к Дальнему Востоку говорят регулярно попадающие в поле зрения японские “праворульки”.


> Доработанное шасси лучше противостоит неровностям, снизился уровень шума.


Наш же обновленный Outlander нетерпеливо рвется из города, к разнообразию дорожных полотен. Пригородные шоссе относительно ровные, так что первые впечатления от автомобиля оказались наполнены удовольствием от тишины в передней части салона и комфортабельности новых сидений. Они действительно отлично скроены: подушка длинная, спинка оптимально облегает тело, так что в дальнем вояже устанешь не скоро. Единственное что – за рулем хотелось бы сесть пониже, но, увы, диапазон регулировки будто рассчитан исключительно на низкорослых “управленцев”. На втором ряду чуть шумнее, но зато просторно во всех направлениях, наклон спинки регулируется, есть пульт микроклимата и разъем USB. Большая часть нашего теста прошла на трехлитровой версии Outlander – самой динамичной, с хорошим запасом мощности. 2,4-литровый – более умеренный и экономичный вариант, с чуть упрощенной системой полного привода и позволяющий ездить на 92-м бензине.


Шишкин лес

На прямых участках и в пологих поворотах Outlander стабилен и демонстрирует внятное “чувство дороги” на руле – что удобно, поскольку предсказуемо. Съезжаем на асфальт похуже, потом на разбитую грунтовку – подвеска охотно проглатывает выбоины и колдобины. Что ж, не зря трудились инженеры над доводкой шасси: амортизаторы увеличенного диаметра явно пошли “в масть”. Конечно, Outlander не является выдающимся “проходимцем”, но у него есть интересная особенность: углы въезда и съезда одинаковые – 21 градус. Что это дает? Водитель быстро привыкает к симметрии и увереннее чувствует себя на сомнительных участках легкого бездорожья.




На грунтовках нам хотя и встречались промоины и перегибы, доводящие автомобиль до диагонального вывешивания, но никаких трудностей за рулем трехлитрового Outlander с продвинутой системой полного привода S-AWC у нас не возникло. Даже переключаться из режима “Normal” в “Lock” не пришлось. Сложности появились в совершенно другом месте, когда мы выехали на берег Оби. На первый взгляд все было ровно и беспроблемно. Но видимая простота оказалась обманчивой. Вода спала, обнажив прибрежные участки илистого дна, которое не отличается несущей способностью. Вот тут-то и пришлось трансмиссии выступить во всей своей мощи. Ничего, справилась, несмотря на то, что шины были не “злые”, а обычные зимние. В положениях “Normal” и “Snow” автомобиль тоже греб неплохо, но с принудительной блокировкой муфты нам все же было спокойнее. Ощущения при таком кроссе довольно странные: под колесами обычный на вид грунт, но проскальзываешь обеими осями, будто на талой снежной каше, хотя в итоге все же выезжаешь на земную твердь. Можно отправляться дальше – как говорится в детской считалочке, “ехать лесом за каким-то интересом”.


  Задний бампер снабдили накладкой в стиле “офф-роуд”. Дорогие версии украшены
  спойлером.

 

А интерес осенью в сибирских лесах один. Почти повсеместно идет массовая добыча кедрового ореха, и без хорошего внедорожника бригаде сборщиков не выполнить план. Не обойтись, конечно, и без целого ряда инструментов и хитроумных приспособлений для такого промысла. Например, байды (или байдуна), гигантской киянки, которой колотят по стволу, чтобы шишки осыпались. Более бережный по отношению к живым деревьям другой механизм – кедротряс. Эту вибромашину с приводом от бензопилы крепят к стволу ремнями. Дерево ходит ходуном, но кора остается целой. А для разделки шишек применяется “барабан” с ручным приводом – шишкорушка. Перевезя по просьбе одного из “шишкотрясов” весь его арсенал – а в багажник Outlander он вместился даже с запасом, мы зато теперь обеспечены на зиму орешками. Ну и, конечно, позитивными эмоциями от обновленного и проверенного Сибирью кроссовера.


Краткая техническая характеристика

 Mitsubishi Outlander 2,4 MIVEC 3,0 MIVEC
 Габаритные размеры, см 469,5x181x168
 Колесная база, см 267
 Дорожный просвет, см 21,5
 Снаряженная масса, кг 1.1.505 1.580
 Двигатель 4-цил., 2.360 куб. см V6, 2.998 куб. см
 Мощность 167 л.с.
при 6.000 об/мин
227 л.с.
при 6.250 об/мин
 Крутящий момент 222 Нм
при 4.100 об/мин
291 Нм
при 3.750 об/мин
 Коробка передач вариатор 6-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 198 205
 Разгон 0-100 км/ч, с 10,5 8,7
 Средний расход топлива, л/100 км  7,8 8,9
 Запас топлива, л 60
 Объем багажника, л 477–1.640

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: