Рубрики

Загадочная “восьмерка”

14:11 29-07-2016

Трехколесный “Aston Martin”? Да нет, таких не бывает! И это вообще не автомобиль, а мотоцикл. Точнее, как его еще называют, трайк. И построили его не на Британских островах, а у нас в Москве, буквально по соседству с редакцией “Клаксона”.

Трехколесный “Aston Martin”? Да нет, таких не бывает! И это вообще не автомобиль, а мотоцикл. Точнее, как его еще называют, трайк. И построили его не на Британских островах, а у нас в Москве, буквально по соседству с редакцией “Клаксона”.


ТРАЙКИ – очень специфичные транспортные средства. Те, кто давно ездит на двух колесах, их обычно недолюбливают. Говорят, что они, мол, органично сочетают в себе все слабые места мотоциклов с недостатками автомобилей. Зато публика на всевозможных выставках и шоу от трайков в восторге. А что? Красиво, эффектно, необычно...

Обычно такие аппараты заказывают люди, делающие свои первые шаги в байкерской жизни. Как правило, 90% из них потом пересаживаются на обычные мотоциклы, а остальные просто охладевают к этой теме. При этом удовольствие владеть оригинальным трайком, прямо скажем, не из дешевых. Бюджет его постройки с учетом всех пожеланий клиента может достигать и даже превышать цену автомобиля представительского класса.

Трайк, о котором мы хотим рассказать, строили почти три года. Одним из главных условий, озвученных заказчиком, было то, что аппарат должен походить по стилистике на... автомобиль. И не какой-нибудь, а обязательно “Aston Martin”!


Принцип конструктора


ЗА ОСНОВУ взяли серийный мотоцикл собственного производства – ателье, создавшее трайк, обладает официальным статусом мотопроизводителя и под заказ выпускает байки оригинальной конструкции. По большому счету от мотоцикла осталась максимум половина – от переднего колеса и до главной передачи. Раму перекроили полностью, а вместо заднего колеса подкатили так называемый “китовый” мост. Подобные “киты” – комплекты для переделок стандартных мотоциклов в трайки – выпускают многие зарубежные производители. Встречаются как простейшие варианты с неразрезной балкой, так и сложные многорычажные конструкции, управляемые электроникой и способные отрабатывать крены при поворотах.

<~1~>

Все кузовные панели выполнили из углепластика – и корму, и характерный передний обтекатель, украшенный декоративной радиаторной решеткой а-ля “Aston Martin”. Силовым агрегатом послужил двухцилиндровый V-образный двигатель от компании “Zippers” объемом почти два литра. Про мощность по глупой американской традиции можно говорить лишь ориентировочно: что-то около 160-170 л.с., как уверяют создатели. На трассе он вполне способен разогнать трайк до 200 км/ч, но на деле это никому не надо – так быстро на подобных аппаратах никто не ездит. Комфортная крейсерская скорость находится в пределах 90-120 км/ч. Кстати, при таком темпе движения трайк рекомендуется опустить, благо пневмоподвеска позволяет менять клиренс в диапазоне 11-20 см.

В принципе трайк можно разогнать почти до 200 км/ч, но комфортная крейсерская
скорость составляет 100-120 км/ч.

Экранная версия


ПРИБОРНОЙ панели в привычном для нас понимании здесь вообще нет. Вся штатная электроника управляется через стандартный iPad, который вставляется в специальное гнездо. На его экран выводятся показания спидометра, одометра, системы навигации и вся сопутствующая информация. Для этого мастерам пришлось написать специальную программу и разработать оригинальный интерфейс. Но поскольку на ходу управлять всеми процессами с небольшого экрана айпада не очень удобно, вся информация с него дублируется на большой тачпад от ноутбука, который разместили на бензобаке.

Получилось очень удобно и практично. Остановившись, iPad всегда можно снять и забрать с собой, чтобы использовать его по назначению. А на долю традиционных стрелочных приборов оставили только самую необходимую информацию – уровень топлива и напряжение бортовой сети. Так, на всякий случай. Дело в том, что энергопотребителей на борту столь много, что за уровнем зарядки аккумулятора лучше время от времени присматривать. Одна высококлассная аудиосистема чего стоит! Для нее, кстати, предусмотрен отдельный аккумулятор, чтобы музыка, не дай Бог, не разрядила основной и не оставила бы на голодном пайке стартер.

…Была в списке требований заказчика и одна довольно странная просьба. Везде, где только можно, в конструкции трайка зачем-то должна повторяться цифра восемь. Мастера удивились, но сделали. Так появились восьмиспицевые колеса, восьмилучевые защитные решетки на динамиках, восьмигранная крышка бензобака… Даже у некоторых выставленных напоказ гаек здесь не шесть, как обычно, а восемь граней. Понятно, что изготавливать их пришлось вручную. Но что поделать, если была такая прихоть. Вы что-нибудь понимаете в нумерологии? Вот, и мы тоже нет...


Поделиться: