Рубрики

Законы, которые нам обещают

Что готовит автомобилистам 2009 год

В нынешнем году предполагается принять ряд поправок к Кодексу РФ “Об административных правонарушениях”. Также может измениться процедура прохождения техосмотра; появятся законы, касающиеся утилизации старых автомобилей. Не исключено, что будет принят ряд технических и административных регламентов. Правда, некоторые проекты вызывают вопросы – к примеру, новые правила для сотрудников автоинспекции.

Наказание станет строже

ОСНОВНЫЕ изменения, которые, как ожидается, будут приняты в течение 2009 года, касаются КоАП РФ. Сейчас на рассмотрении Госдумы находится более десятка поправок к кодексу. В частности, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора планируется увеличить с нынешних 700 до 2.000 рублей, а за езду по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам вместо 2.000-рублевого штрафа – лишать водителя прав на 3-6 месяцев. Такое же наказание (или штраф 2.000 рублей) в случае принятия поправок грозит автомобилистам, не уступающим дорогу пешеходам на переходе. Кроме того, с 100-300 до 500-1.500 рублей может быть увеличен штраф за нарушение правил парковки и со 100 до 1.000 рублей – за нечитаемые номера. Также не исключено, что принудительная эвакуация машин вновь станет платной.

Помимо более жестких санкций для нарушителей ПДД, некоторые поправки к КоАП предполагают введение штрафов для сотрудников ГИБДД, незаконно направивших автомобилиста на медосвидетельствование. Подразумевается, что если медики признают водителя трезвым, то гаишнику будет грозить штраф от 500 до 5.000 рублей.

По регламенту

НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что в 2009 году будtт принятj несколько документов, касающихся деятельности автоинспекции. Так, в МВД разработали проект регламента, устанавливающий права и обязанности сотрудников ГИБДД. Кое-что в нем с точки зрения простого автомобилиста выглядит туманно. Указано, например, что если гаишники видят не то что затор, а “предзаторовую ситуацию” на дороге, они должны в первую очередь разруливать ситуацию и регулировать движение. А если рядом с таким регулировщиком кто-то объезжает пробку по встречной полосе? А если в этот момент в двух шагах от него происходит ДТП? Это вещи второстепенные? И между прочим, задача “обеспечивать безопасное и бесперебойное движение транспортных средств” ставилась перед автоинспекторами еще наставлением по работе ДПС от 1999 года. Непонятно, зачем понадобилось заменять один документ другим, тем более если “безопасного и бесперебойного” как не было, так и нет.

Еще одна неясность: по регламенту гаишник при общении с участниками движения вправе использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру, но должен предупредить их об этом. Между тем в ПДД нет ни слова о том, что водитель обязан вести беседы с гаишником под прицелом микрофона и объектива. В регламенте этот момент не проясняется – видимо, его авторам и в голову не пришло, что автомобилист может отказаться от подобной беседы...

Один пункт регламента вызывает улыбку: обнаружив в документах водителя деньги, гаишник обязан вернуть их владельцу. Хорошего мнения в МВД о своих сотрудниках: значит, не будь такого указания, инспектор мог бы спокойно оставить чужие деньги себе?..

Проект второго регламента, также разработанный в МВД, предполагает отвести строго определенное время для различных процедур при техосмотре и регистрации автомобиля. Оно бы неплохо, только кто и как это будет контролировать? Еще планируется открыть так называемые “электронные окна”: суть в том, что после покупки автомобиля владелец по Интернету отправляет в ГИБДД все данные и приходит в МРЭО уже за готовыми документами и номерами.

И вновь довольно забавный (или грустный, это как посмотреть) момент: согласно другому законопроекту от МВД, первый техосмотр новых машин, собранных в России, будет проводиться не сразу после покупки, а через три года: автопроизводители станут выдавать на свою продукцию сертификаты, подтверждающие ее надлежащее техническое состояние. Слава богу, наконец-то эта практика, существующая во всех цивилизованных странах, возможно, доберется и до наших краев. Но почему она не коснется новых импортных автомобилей? В их исправности у нашей милиции есть какие-то сомнения?

Наконец, проект еще одного регламента касается требований к транспортным средствам. Планируется установить более жесткие стандарты по активной и пассивной безопасности машин, светотехнике и экологическим показателям как для отечественных, так и импортных моделей.

Другие новации

НА РАССМОТРЕНИИ Госдумы находятся и другие предложения – в частности, вернуть ГИБДД полномочия по контролю за уплатой транспортного налога (если его примут, квитанцию вновь придется предъявлять при техосмотре), а также выдавать лицензии на продажу спецсигналов.

Возможно, в 2009 году появится пакет законов, касающихся утилизации старых автомобилей. Авторы этих проектов предлагают обязать автовладельцев сдавать дряхлые машины на переработку. Планируется создать единую базу данных по всем транспортным средствам, снятым с учета для утилизации, которая позволит проследить дальнейшую их судьбу.

Дела минувших дней

МЕЖДУ ТЕМ за депутатами, сенаторами и чиновниками осталось немало прежних долгов. Второй год откладывается принятие техрегламента, предполагающего выпуск в нашей стране современного экологичного топлива. В коридорах власти затерялись предложения о введении в России дополнительных подкатегорий водительских удостоверений (напомним, речь идет об отдельных правах для вождения автомобилей различной грузоподъемности, автобусов с разным числом мест, машин с прицепом, квадроциклов и т.д.). Нет ясности по поводу ограничения въезда машин с “грязным” выхлопом на отдельные территории городов. Почти пять лет после введения ОСАГО обсуждается возможность отмены рукописных доверенностей на управление автомобилем из-за полной их бессмысленности: все, кто имеет право сидеть за рулем, уже вписаны в полис “автогражданки” – так зачем еще одна бумага?..

Когда у властей дойдут руки до этих и множества других законопроектов, идей и предложений, неизвестно.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: