Можно ли совместить вместительность универсала, солидный стиль внедорожника, комфорт и динамику автомобиля среднего класса и аппетит городской малолитражки в одной модели? Можно. Это кроссовер с современным дизельным мотором.
В Росиии такие модификации пока не слишком популярны. Но лишь потому, что наши автолюбители все еще мыслят старыми категориями: дизель, дескать, это “колхозно”, непрестижно да и чревато проблемами в морозы... На таких скептиков не влияют даже аргументы типа, что в скандинавских странах холода подчас крепче наших и что во многих странах Европы дизельное топливо стоит намного дороже бензина, однако абсолютное большинство автовладельцев там отдает предпочтение дизельным моторам...
По целому ряду причин именно турбодизель лучше подходит кроссоверу. У него, как правило, значительно выше, чем у бензинового мотора, крутящий момент. А усиленный и более массивный несущий кузов вместе с менее жесткой ходовой частью хорошо нейтрализуют свойственные турбодизелю вибрации.
Не стоит сбрасывать со счетов и экономический аспект. В городе бензиновый кроссовер расходует минимум 14-15 литров на “сотню”, тогда как дизельный легко укладывается в десять. Это означает, что каждый километр пробега обходится где-то на рубль дешевле. Подсчитайте, какая экономия получается за год. Вот почему в крупных российских городах, где не так остро стоит проблема с качеством солярки, продажи дизельных моделей стали расти. Люди оценили все плюсы и выгоды.
В наш обзор мы включили все доступные на российском рынке дизельные модификации компактных кроссоверов. Цена вопроса – от 700 тысяч рублей за самые простые модели и до миллиона с небольшим за продвинутый вариант. Довольно значительный разброс цен объясняется тем, что некоторые марки дизельные модификации не предлагают ни в начальном, ни даже в среднем исполнении. Только в топовом, сравнимом по оснащенности с моделями более высокого ранга.
Представленные здесь автомобили разделены на три группы. В первую включены кроссоверы с наиболее привлекательным ценником. Во второй части мы расскажем о моделях с наилучшими внедорожными качествами. А завершат обзор автомобили, которые становятся все моднее и популярнее среди жителей мегаполисов – наиболее динамичные, оснащенные и комфортабельные.
Наиболее доступные кроссоверы
“Renault Duster” |
Дебют: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 267,3 см Клиренс: 21 см Габариты: 431,5х182,2х162,5 см Объем багажника: 408-1.570 л |
---|---|
- Турбодизель “1.5 dCi” применяется на многих моделях “Renault” и “Nissan” и зарекомендовал себя как тяговитый и надежный мотор. В этом кроссовере сочетается только с шестискоростной “механикой”. - Все дизельные модификации “Duster” оснащаются системой полного привода с тремя режимами: “Auto”, “2WD” и “4WD Lock”. - АБС и подушка безопасности водителя входят в базовое оснащение, но за доплату модель можно оснастить ESP, пассажирской подушкой и боковыми airbag. У младшей комплектации нет задних подголовников. - Дизельный “Duster” предлагается в двух линиях исполнения. Модели “Expression” имеют упрощенную тканевую отделку и лишены задних электростеклоподъемников. В базе только самая важная оснастка: ГУР, запаска, релинги, раскладной диван и аудиосистема. В состав комплектации “Privilege” входят электроприводы зеркал, подогрев сидений, кондиционер и противотуманные фары. - Список доступных опций на базовую модель невелик (кондиционер, противотуманки, подогрев сидений и парктроник), а для старшей можно заказать легкосплавные колесные диски взамен стальных и кожаную отделку руля. - Внешние отличия сводятся к цвету ручек, зеркал и релингов – у младшей модели они черные. Также у нее нет хромированных накладок на бампер. | |
Тяги 1,5-литрового турбодизеля полноприводному “Renault” хватало во всех ситуациях: и приличный подъем преодолеть, и по скользкому откосу уверенно проехать, и из глубокой канавы выползти Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 9 ‘2012
| |
Лаконичный декор и насыщенная центральная консоль маскирует дешевизну модели. Но пластик всюду дубовый. |
Говоря о “Renault Duster” – самом доступном кроссовере с дизельным мотором, который собирают в Москве, нельзя не поразиться широте возможностей, которые изначально оказались заложены в его основу. Платформа модели – B0. Та самая, на которой созданы бюджетные седан “Logan” и хэтчбек “Sandero”. Но оказалось, что из легковой базы можно сделать машину, которой нипочем любые бордюры и ямы! У “Duster” большой 21-сантиметровый клиренс и невероятно энергоемкая подвеска, которая при всей мягкости (даже излишней для хороших ровных дорог) стоически сопротивляется жестким пробоям на кузов.
Похвалить французский кроссовер можно и за всю связку “мотор – коробка – привод”. Турбодизель, несмотря на малый рабочий объем, не кислый, с недурным подхватом. У “механики” первая скорость намеренно сделана очень короткой, “тяговой” (и потому на бездорожье выступает в роли “понижайки”), а вторая скорость получилась рабочей – с нее удобно начинать движение в обычных условиях. Трехрежимный полный привод позаимствован у кроссоверов “Nissan” и “Renault” более высокого класса.
Конечно, внутри “Duster” не находишь ни мягких панелей, ни замысловатой отделки. Холст, пластик – вот и весь “шедевр”. Однако “написан” он в правильной технике – все функционально и надежно, качество подгонки деталей не вызывает нареканий. Посетовать можно разве что на не очень удачную эргономику да слабую шумоизоляцию.
“SsangYong Actyon” |
Дебют второго поколения: 2009 год Рестайлинг: 2012 год Колесная база: 265 см Клиренс: 19 см Габариты: 441х183х171 см Объем багажника: 486-1.312 л |
---|---|
- Передовой турбодизель “eXDi200” на “Actyon” представлен как 149-сильной версией, так и 175-сильной. Дефорсированная модель в России продается как с механической, так и автоматической трансмиссиями. Более мощная – только с “автоматом” и полным приводом. - На моделях с “4х4” тяга перебрасывается назад через многодисковую электрогидравлическую муфту при пробуксовке передних колес. Но ее можно заблокировать, и тогда крутящий момент будет делиться в пропорции 50:50. - Фронтальные подушки – штатное оснащение. Также все “Actyon” оборудованы АБС, а модели в улучшенных комплектациях идут с боковыми и “занавесочными” подушками, системой помощи при трогании на подъеме и ESP с функцией защиты от опрокидывания. - Начальная комплектация “Original” доступна только для моделей с “механикой”. В нее входят гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, подогрев сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, электроприводы зеркал с подогревом и аудиоподготовка. У моделей с “автоматом” добавляется улучшенная центральная консоль и отделка кожей рулевого колеса. - В средней версии “Elegance” будут релинги на крыше, противотуманные фары, приборная панель “SuperVision” и аудиосистема с USB и Bluetooth. А в “Elegance+” – климат-контроль. - Роскошнее всего отделаны модели в комплектациях “Luxury” и ”Premium” c кожаным салоном, но такое исполнение доступно лишь для 175-сильных моделей. | |
“SsangYong” впервые выпустила легкий внедорожник с несущим кузовом и независимыми подвесками всех колес. Полный привод? Он тоже доступен. “Actyon” построен по всем канонам кроссоверного жанра”. Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 19 ‘2010
| |
Салон "Actyon" выдержан в консервативном ключе – модных цветных мониторов и продвинутых электронных систем вы здесь не найдете. |
На нашем Дальнем Востоке производится еще одна модель, примечательная своей скромной ценой, – “SsangYong Actyon”. В линейке корейского автопроизводителя это первый кроссовер, сделанный по всем законам жанра: с несущим кузовом, с независимыми подвесками и облегченной системой полного привода. В нем нет преемственности с прежним настоящим вездеходом “Actyon”, который пользовался уважением у россиян. Зато новый автомобиль имеет гармоничный дизайн (итальянская работа!) и стал поистине многофункциональным – хоть в город, хоть в село, хоть в путешествие по хайвею. Его турбодизель весьма прогрессивен по конструкции и считается надежным – в основе корейского мотора лежат “мерседесовские” наработки. Салон просторен, удобен, имеет ровный пол на втором ряду и оборудован не хуже седана средней руки. Кроме того, здесь вы найдете массу мест для хранения всякой мелочовки.
Не хватает “русскому корейцу за китайские деньги” лишь одного – ездовой четкости. Новый “Actyon” даже в переднеприводной модификации почему-то напоминает рамных предков. Рулевое управление “длинное” и без обратной связи. Реакции замедленные, а поступь валкая. В общем, сразу отбивает всякое желание лихачить.
“Ford Kuga” |
Дебют: 2008 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 269 см Клиренс: 19,5 см Габариты: 444,3х184,2х171 см Объем багажника: 360-1.405 л |
---|---|
- Существенно доработанный двухлитровый турбодизель “Duratorq TDCi” в 163-сильной версии на “Kuga” предлагается только в комбинации с роботизированной коробкой “PowerShift” с двумя сцеплениями, а в базовой 140-сильной – еще и с шестискоростной “механикой”. - Переднеприводная модификация всего одна и только с “ручкой”. Остальные версии оснащены электронно-управляемой муфтой “Haldex” для привода на все колеса. - Четыре подушки – фронтальные и боковые, а также АБС и система курсовой устойчивости есть в базовом исполнении. Шторки безопасности ставятся за небольшую доплату. - В начальную комплектацию “Trend” входят противотуманные фары, кондиционер, электростеклоподъемники, запуск мотора кнопкой, аудиосистема, бортовой копьютер и даже спортивные сиденья. В продвинутых версиях “Titanium” и “Titanium S” с датчиками освещенности, круиз-контролем и двухзонным “климатом” выпускается только 163-сильная модель. - За доплату доступны релинги, парктроники, навигация, панорамная крыша, ксенон, голосовое управление и многое другое – даже 230-вольтовая бытовая розетка. - Обычные стальные колеса из базового оснащения “Trend” можно заменить на литые – выбор размеров и стилей очень широк. А взамен комбинированной обивки у “Titanium” можно заказать кожаную. | |
“Если раньше мощность двухлитрового дизеля составляла 136 л.с., то обновленный “Kuga” можно заказать как в базовом 140-сильном варианте, так и с форсированным до 163 л.с. двигателем”. Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 6 ‘2010
| |
В салоне “Kuga” есть отпечаток спортивности: рельефные сиденья с усиленной поддержкой, стильная панель приборов... |
Трудно поверить, но в категорию наиболее доступных автомобилей попадает и модель, ездовые характеристики которой на асфальте считаются едва ли не образцовыми в классе. Речь идет о “Ford Kuga”, турбодизельную модификацию которой именно сейчас можно приобрести меньше чем за миллион рублей. Привлекательные цены компания установила, чтобы поддержать спрос накануне скорого дебюта “Kuga” следующего поколения. А он может оказаться по натуре вовсе другим...
Актуальная модель свои спортивно-легковые манеры унаследовала от соплатформенных “Ford Focus” и “C-Max”, “Volvo S40” и “Mazda3”... Да и доводкой автомобиля занимался Кёльнский инжиниринговый центр “Ford”. А там и не стремились получить псевдовездеход. Наоборот, ставка была сделана на динамичность, атлетизм, стиль. И у нынешней “Kuga”, несмотря на солидный возраст (модель пережила уже и рестайлинг), все это есть. Это самый легкий по массе и самый маневренный автомобиль в нашем обзоре. Зализанные формы кузова, конечно, не отразились благоприятно на вместительности и функциональности, но комфорт пассажиров не был принесен в жертву, у этой модели относительно мал лишь багажник. Материалы, используемые в отделке салона “Kuga”, не только “дорого” смотрятся и приятны на ощупь, но и вдобавок являются антиаллергенными. А модели с приводом “4х4” оказываются вовсе не такими уж и беспомощными “городскими”, когда с улиц отправляются месить грязь на раскисших проселках.
Кроссоверы с улучшенными внедорожными качествами
“Nissan X-Trail” |
Дебют второго поколения: 2007 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 263 см Клиренс: 21 см Габариты: 463,5х178,5х178,5 см Объем багажника: 603-1.773 л |
---|---|
- 150-сильный турбодизель на “X-Trail” вряд ли огорчит. Версия с механической трансмиссией обладает хорошей динамикой и экономичностью, а модель с шестидиапазонным “автоматом” удобна и наиболее комфортабельна. - Схема полного привода в “X-Trail” реализована через муфту с электронным управлением. Но даже в экономичном моноприводном режиме “2WD” она не бездействует – передает назад часть момента при резком разгоне или при сильном проскальзывании передних колес. - “X-Trail” – один из лучших автомобилей в плане безопасности. Масса страхующей электроники плюс полный “боекомплект” подушек есть даже на самой доступной модели. - Выбирать придется из двух линий: “SE” с тканевым салоном или “LE” с кожаным. Подогрев передних сидений, противотуманные фары, омыватели фар, круиз- и климат-контроль, двойной пол в багажном отделении присутствуют у всех моделей. У “LE” добавляется подогрев задних сидений, электроприводы передних сидений и складывания зеркал, чип-ключ и ксеноновая светотехника. - Внутри каждой линии отделки имеются модификации как с более простым оснащением, так и побогаче. В частности, среди версий “SE” имеются кроссоверы с панорамной крышей, а среди “LE” – с аудиосистемой “Bose”, камерой заднего вида и навигацией. - Внешних отличий между “SE” и “LE” практически нет. У последней лишь боковые окна имеют легкую тонировку. | |
“Новый передний бампер добавил к длине автомобиля один сантиметр, а более крупные колеса на столько же увеличили его высоту. Среди прочих изменений – оптимизированная аэродинамика днища” Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 18 ‘2010
| |
Интерьер “X-Trail” модным не назовешь, но в нем читается стиль настоящего внедорожника, за что его и ценят покупатели. |
“Nissan” все еще держит в секрете то, каким окажется будущий “X-Trail” третьего поколения, дебют которого уже назрел. Но с моделью второй генерации вышла интересная история. Когда японцы стали уточнять для себя инженерные приоритеты и провели опрос пользователей, то выяснилось, что владельцы не хотят, чтобы в машине что-то менялось! Поэтому актуальный “X-Trail” – это результат глубокой эволюции того первого “икса”, который вообще можно считать одним из родоначальников кроссоверного класса. Заново спроектированный усиленный кузов “Т31” специально сделали похожим на прежний “Т30”. В интерьере отказались от модного тогда центрального расположения панели приборов в пользу традиционного щитка. Добавили кое-какие люксовые опции и постарались понемногу улучшить машину во всех аспектах так, чтобы ее цена не сильно возросла.
Модель сохранила в себе потрясающую функциональность и фамильные “ниссановские” вездеходные гены. У нее крепкая ходовая, энергоемкая подвеска, полный привод, позволяющий реализовать всю мощь “моментного” турбодизельного мотора.
“Renault Koleos” |
Дебют: 2008 год Рестайлинг: 2011 год Колесная база: 269 см Клиренс: 20,6 см Габариты: 452х185,5х171 см Объем багажника: 450-1.380 л |
---|---|
– 150-сильный турбодизель “2.0 dCi” отлично подходит этому кроссоверу в сочетании с шестиступенчатым “автоматом”. Автомобиль в меру быстр, в меру экономичен и обладает солидной тягой.
– Схема полного привода полностью идентична той, которая применяется на родственном “Nissan X-Trail”. Водитель может выбрать экономичный режим “2WD”, алгоритм автоматически включаемого полного привода “4WD” или режим “Lock” для бездорожья. – В перечне систем, обеспечивающих безопасность “Koleos”, пробелов нет: шесть подушек, АБС, ESP, ассистенты движения на спусках и подъемах. – В самой доступной комплектации “Expression”, как и в топовой “Luxe Privilege”, дизельных моделей на нашем рынке нет – выбор ограничен исполнением “Dynamique”. В него включены чип-карта вместо ключа, датчики света и дождя, высококлассная аудиосистема “Arkamys”, двухзонный климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, подогрев передних кресел и функция “Easybreak”, складывающая второй ряд сидений в одно движение. – Взамен штатных 17-дюймовых колес можно заказать 18-дюймовые, биксеноновые фары и навигационную систему “TomTom”. Иных опций не предусмотрено. – Диски из легкого сплава и релинги на крыше у дизельной модификации входят в базу. Внутренняя отделка тканевая. | |
“Koleos” действительно стал выглядеть более подтянутым и спортивным. А что касается ярких черт, то теперь кроссовер “Renault” можно покрыть искрящейся оранжевой эмалью “Orange Cayenne” Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 11 ‘2011
| |
В дизайне интерьера доминируют плавные формы, поэтому “Koleos” вполне отвечает стилю современных моделей “Renault” |
Французский “Renault Koleos”, когда вышел на рынок, автолюбители – не только наши, но и европейские – приняли прохладно. Не всем понравился его заглаженный азиатский дизайн (модель выпускается в Корее совместным предприятием “Renault-Samsung”). Да и тот факт, что этот автомобиль был фактически дебютной работой “Renault” в классе небольших кроссоверов, не добавлял к нему доверия. Однако “Koleos” по платформе и технической начинке является едва ли не точной копией “X-Trail”, только в другом кузове. Во всяком случае, по проходимости он ничуть не проигрывает “японцу”. А выдержать усиливающийся рыночный натиск конкурентов этой модели помог в конечном счете именно дизайн – стремительный городской стиль, как у “Koleos”, стал входить в моду .
В прошлом году автомобиль обновили, притом рестайлинг так сильно отразился на экстерьере, что выглядит “Koleos” заметно свежее. Взамен невыразительной округлой мордашки поставили крупную хромированную радиаторную решетку, на “лице” проявились мужественные “скулы” и эффектные нижние воздухозаборники с интегрированными хромированными молдингами и противотуманными фарами. Что же касается качества применяемых в отделке материалов и уровня шумоизоляции, то и дорестайлинговый “француз” смотрелся выигрышно на фоне конкурентов. Так что, по сути, “Koleos” остался верен прежним ценностям – это рациональный, хорошо оснащенный и весьма комфортабельный автомобиль.
“VW Tiguan” |
Дебют второго поколения: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 260,4 см Клиренс: 20 см Габариты: 443,3х180,9х170,3 см Объем багажника: 470-1.510 л |
---|---|
- Выбора среди дизельных модификаций пока нет: только 140-сильный двухлитровый “TDI” и только шестиступенчатый гидротрансформаторный “автомат”. Но не исключается появление в продаже версии с семиступенчатым “роботом” DSG. - Бензиновые модели бывают с передним приводом, а “Tiguan 2.0 TDI” выпускается только с “4х4”. Трансмиссия реализована на муфте “Haldex” и может быть дополнена электронной имитацией блокировки переднего межколесного дифференциала XDS. - Помимо шести подушек безопасности, АБС, электронной динамической стабилизации и внедорожных ассистентов (все перечисленное – в базе) для нового “Tiguan” также стал доступен контроль усталости водителя и передовые системы слежения за дистанцией и рядностью движения. - В оснащение всех дизельных моделей в обязательном порядке входят климат-контроль, подогрев сидений, электростеклоподъемники, усиленная подвеска, омыватели фар, парктроник сзади и аудиосистема. - Для “Tiguan” разработано множество самых разных опций, в том числе адаптивные амортизаторы, панорамный люк, интеллектуальный биксенон и т.д., но для моделей, собираемых в Калуге, заказать можно пока не все. - Серебристые релинги на крыше, хромированная окантовка окон, диски 17-го размера и комбинированный салон из текстиля и алькантары отличают исполнение “Track & Style” от более простой “Track & Field”. | |
“Внедорожный” вариант “Тигуана” при том же 20-сантиметровом дорожном просвете отличается оригинальным оформлением и увеличенным с 18 до 28 градусов углом въезда, а также дополнительной защитой днища” Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 12 ‘2011
| |
Руль, комбинация приборов, панель мультимедиа и климат-контроля, обивка кресел – все новое, хотя интерьер напоминает прежний. |
“Volkswagen Tiguan” прошлого поколения в дополнительной рекламе не нуждался. На этот кроссовер все смотрели как на младшего брата солидной модели “Touareg” и охотно покупали его, несмотря на то, что по технической части автомобиль точнее было бы классифицировать как накачанный “Golf”.
Однако в новом поколении, представленном год назад, разработчики сделали шаг в верном направлении. По ряду параметров и потребительским качествам его действительно приблизили к старшему брату. Помимо дизайнерских решений на второй “Tiguan” перешли от флагманского “Touareg” и инновационные технологии, призванные повысить комфорт и безопасность вождения: слежение за полосой “Lane Assist”, функция контроля усталости водителя “Fatigue Detection”, ассистент автоматической парковки и умные фары с динамически изменяемым пучком дальнего света.
“Tiguan” сохранил свой собранный характер. У него оптимальная по жесткости подвеска и неразмазанные реакции. В системе полного привода применяется электронная имитация блокировки переднего межколесного дифференциала, а это улучшает и проходимость на бездорожье, и устойчивость на обычной дороге. И последнее: как и прежде, покупатель волен выбирать, какой “Tiguan” ему подходит больше всего – версия с городским стайлингом либо кроссовер с внедорожным обвесом и различными “offroad”-ассистентами.
Кроссоверы с наилучшим базовым и опционным оснащением
“Chevrolet Captiva” |
Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2011 год Колесная база: 270,7 см Клиренс: 20 см Габариты: 467,3х186,8х175,6 см Объем багажника: 477-942 л |
---|---|
- По динамическим характеристикам “Captiva” превосходит многих своих соперников с дизельными моторами. Он у нее 2,2-литровый, развивает 184 л.с. и сочетается с шестиступенчатыми КПП – либо с традиционной “механикой”, либо с “автоматом”. - Привод у кроссовера полный – через муфту, которая отбирает крутящий момент для задних колес при пробуксовке передних. Задняя подвеска наделена функцией самовыравнивания. - В перечень средств, обеспечивающих безопасность, включены шесть airbag, АБС, антипробуксовочная и противооткатная системы, стабилизация прицепа. В базу входит подогрев передних сидений, круиз-контроль (для версий с “автоматом”), климат-контроль, датчики парковки, дождя и света, аудиосистема с управлением на руле и Bluetooth. У семиместной версии оснащение расширено за счет электрорегулировок водительского сиденья, обогревателя для задних пассажиров и люка, но она комплектуется ремонтным набором для шин вместо запаски. - Опций для данной модели не предусмотрено. Однако ее можно индивидуализировать с помощью накладок, порогов и прочих фирменных аксессуаров. - Все “Captiva” с дизельным мотором выпускаются в линии отделки “LT”. Отличается лишь семиместная версия “LT+” c 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава взамен 17-дюймовых и кожаным салоном вместо комбинированного. | |
“Звук мотора практически пропал. Как выяснилось, инженеры уделили особое внимание шумоизоляции, на которую жаловались владельцы прежних, даже бензиновых версий” Алексей АКСЕНОВ, “Клаксон” № 5 ‘2011
| |
Теперь в “Captiva” стоит электромеханический ручной тормоз. А кнопки подогрева сидений перекочевали на удобное место, рядом с КПП. |
Наверно, уже не все помнят, что в основе “Chevrolet Captiva” лежит модель “Winstorm” компании “Dаewoo”. В “General Motors” вовремя разглядели потенциал этого кроссовера, “освятили” его своим фирменным крестом и предложили на многих рынках под маркой “Chevrolet”.
Ходовая часть оптимизирована для передвижения по дорогам различного качества – на разбитой грунтовке “Captiva” демонстрирует приличную плавность хода. Дорестайлинговая модель в этом плане даже напоминала вальяжные американские автомобили, но теперь настройки стали более европейскими.
В дизайне кузова обновленной “Captiva” уже не прослеживается азиатского происхождения кроссовера. К выразительным стилистическим находкам добавились крупная радиаторная решетка и строгая на вид головная светотехника. Существенно подкорректировали стиль оформления и качество материалов внутренней отделки. Добавили много новых позиций в лист базового оснащения. В результате из середняка, который подкупал лишь вместительностью и функ-циональностью, “Captiva” перешла в разряд весьма богатых и престижных моделей. Притом топовая турбодизельная модификация еще и самая быстрая в своем классе. А еще это единственный кроссовер в нашем обзоре, который существует в семиместной модификации.
“Opel Antara” |
Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2011 год Колесная база: 270,7 см Клиренс: 20 см Габариты: 457,6х185х170,4 см Объем багажника: 420-1.420 л |
---|---|
- Один и тот же мотор “2.2 CDTI” на “Antara” может развивать и 163, и 184 л.с. Дефорсированной версии полагается шестискоростная “механика”, а более мощной – только “автомат”. - Система полного привода при нормальном движении направляет весь крутящий момент к передним колесам, но может автоматически “зажиматься”, и тогда распределение тяги между передней и задней осями составит 50:50. - В качестве стандартного оборудования устанавливается система DCS, облегчающая управление автомобилем на спуске. Помимо нее в базе есть электронная стабилизация, АБС, фронтальные, боковые подушки и надувные “шторки”. - 163-сильную модификацию можно приобрести только в комплектации “Enjoy”, включающей в себя графический информационный дисплей, климат-контроль, задний парктроник, подогрев сидений и форсунок омывателей, релинги, противотуманные фары, электростеклоподъемники. А модификации с “автоматом” – только в “Cosmo”. Здесь будут датчики дождя и света, ксеноновая светотехника, круиз-контроль и передние датчики парковки. - Все доступные опции объединены в пакеты “Cosmo Premium” и дополняют автомобиль двухдиновой аудиосистемой с сенсорным цветным экраном, навигацией и люком. - “Enjoy” – версия с комбинированным салоном (два варианта). Черный, серый или коричневый интерьер из кожи у “Cosmo”. | |
“Раньше “Antara” на резкие повороты рулем реагировала кренами, но теперь они заметно сократились. Инженеры “Opel” утверждают, что им удалось при подобной настройке шасси сохранить достойный уровень комфорта” Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” № 7 ‘2012
| |
Внутри “Antara” после обновления изменилась меньше, чем снаружи. В привычном интерьере разве что исчез ручник. |
“Opel Antara” дает все основания называть себя копией родственной модели “Chevrolet Captiva” – она ведь тоже продукт тонкой доводки корейского предтечи силами “General Motors”. Но, несмотря на общую платформу, одинаковую гамму двигателей и трансмиссий, немецкие специалисты сумели придать модели индивидуальность: иначе оформлена передняя часть, установлены вертикальные воздухозаборники-жабры по бортам, изменен профиль задней части и пятой двери, иные штампы используются для производства боковин кузова...
“Antara” также подверглась рестайлингу. Ей заменили хромовый декор, заднюю и головную оптику – она теперь с модными “провалами” по нижней кромке. Но все дизайнерские новшества не так радикальны, как у “Captiva”. Салон на первый взгляд и вовсе не тронули, потому что он и в прежней модели целиком отличался от корейского – тут стоит другая панель приборов, применяются пластики лучшего качества, центральная консоль выполнена в строгом угловатом стиле и украшена элегантными круглыми соплами воздуховодов.
“Hyundai ix35” |
Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 264 см Клиренс: 17 см Габариты: 441х182х166 см Объем багажника: 591-1.436 л |
---|---|
- Новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия отлично реализует потенциал дизельных моторов “2.0 CRDi”, применяемых на “ix35”. Предлагаются они как в 136-сильном варианте, так и мощностью в 184 л.с. Полный привод автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осью. Внедорожные качества автомобиля расширены за счет системы помощи при спуске с горы и ассистента старта на подъем. - У всех модификаций с “2.0 CRDi” имеется электронная программа курсовой стабилизации, АБС и шесть подушек. - Базовая комплектация недоступна для дизельных машин. Версия “Comfort” включает в себя электростеклоподъемники, расширенные водительские регулировки, климат-контроль с ионизатором воздуха, подогрев передних и задних сидений, релинги на крыше, аудиосистему и даже камеру заднего вида, экран которой встроен во внутрисалонное зеркало. - В версии “Style” (только для модификаций с “автоматом”) добавляется функция Bluetooth и навигация в аудиосистеме, парктроник, система доступа без ключа и 18-дюймовые диски вместо 17-дюймовых. - Модель с люком и кожаным салоном приобрести не получится. Все это есть в исполнении “Prestige”, но оно предлагается лишь для бензиновых модификаций. | |
“Когда на следующий день у нас в руках оказался двухлитровый дизель мощностью 136 л.с., это был просто восторг. Двигатель тихий, эластичный. Запаса тяги под педалью хватает” Дмитрий ГРОНСКИЙ, “Клаксон” № 4 ‘2010
| |
Выдвинутая центральная консоль – решение модное и удобное. А красивый руль стилизован под логотип “Hyundai”. |
В Рюссельсхайме разрабатывалась и модель “Hyundai ix35”, которая пришла на смену простоватому, но очень популярному небольшому кроссоверу “Tucson”. Корейцы все доверили своему европейскому дизайн-центру. Отсюда и свежая необычная стилистика “струящейся скульптуры”, и оригинальный интерьер с голубой подсветкой, и вполне “старосветские” ходовые характеристики модели. Кроссовер вышел динамичным, обладает неплохой управляемостью и предлагает достаточно высокий уровень комфорта при движении по хорошим дорогам – у него традиционное легковое шасси со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской – сзади. Однако для плохих ухабистых трасс подвеска приспособлена хуже. На кузов могут передаваться сильные толчки, стойки не слишком хорошо сглаживают мелкие колебания, а клиренс – самый скромный в обзоре.
“Kia Sportage” |
Дебют третьего поколения: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 264 см Клиренс: 17,2 см Габариты: 444х185,5х164,5 см Объем багажника: 564-1.353 л |
---|---|
- Дизельные двигатели на “Sportage” аналогичны тем, что ставятся на родственный “ix35”. Разница лишь в том, что “Kia” предлагает еще и комбинацию 136-сильного мотора с шестидиапазонным “автоматом”, тогда как у “Hyundai” такой нет. -Идентичен и набор средств пассивной и активной безопасности: АБС, ESP, ассистенты спуска, шесть подушек безопасности. -Переднеприводными бывают лишь бензиновые модификации. На дизельных машинах установлена “AWD”, где задняя ось подключается автоматически при помощи электронно-управляемой многодисковой муфты. Ее можно заблокировать – это повысит внедорожный потенциал. -Из пяти исполнений – “Classic”, “Comfort”, “Lux”, “Prestige” и “Premium” – для дизельных “Sportage” оставлены только последние два – самые богатые. -Формально есть и базовая модель, но из-за механической коробки дилеры ее даже не заказывают. Поэтому перечень обязательного оборудования будет выглядеть так: задний спойлер, подогрев передних и задних сидений, задние датчики парковки, датчики дождя, ксенон и противотуманки с функцией освещения поворотов. -В “Premium” добавляется навигация и голосовое управление, панорамная крыша с люком. -Топовые версии также отличаются 18-дюймовыми дисками и кожаной обивкой сидений взамен комбинированной. | |
“184-сильный “Sportage” не скисает, когда стрелка спидометра переваливает за “сотню”. В первую очередь это заметно при обгонах: теперь маневр удается завершить намного быстрее” Денис АРУТЮНЯН, “Клаксон” № 2 ‘2012
| |
У “Kia Sportage” – самая футуристичная компоновка центральной консоли. И по качеству пластика он неплох. |
Еще более “городским” получился “Kia Sportage” третьего поколения. Прежняя модель пользовалась славой неприхотливого и недорогого вездехода, а сейчас это кроссовер в чистом виде. У него, по сути, такое же легковое шасси, как и у только что описанной модели (они соплатформенники, отсюда – схожие характеристики, уровень комфорта и вместительность). Зато внешность у нового “Sportage” едва ли не самая броская, яркая и интересная в классе. Стиль спортивного кроссовера, который напоминает купе, усиливается отсутствием третьего окна позади линии задних дверей, короткой кормой и высоким капотом, косыми фарами со светодиодной полоской и фирменной “тигриной пастью” радиатора. А недавно появившаяся в продаже мощная 184-сильная турбодизельная модификация придает названию модели тот смысл, который и был заложен в него изначально.
Краткая таблица базовых технических характеристик
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон