Рубрики

Заряженная Fiesta

11:31 13-03-2018

Подробности о «горячем хэтчбеке» Ford

Обычные хэтчбеки Ford Fiesta седьмого поколения уже вовсю продаются в Европе. А вот на спортивной версии Fiesta ST пока не ездили даже журналисты, хотя «горячий хэтчбек» дебютировал еще год назад на автосалоне в Женеве.

Впрочем, продажи новой Фиесты ST начнутся в ближайшие месяцы, и теперь компания Ford раскрыла подробности о машине. Основные факты были известны и раньше: под капотом компактный трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 200 л.с. с алюминиевым блоком и комбинированным впрыском (на каждый цилиндр приходится по две форсунки — непосредственного и традиционного распределенного впрыска). Другая его особенность — система отключения цилиндров в режимах частичной нагрузки.

Теперь фордовцы рассказали, что Fiesta ST впервые получит самоблокирующийся дифференциал Quaife (он будет ставиться по заказу), который работает в комплексе со специально настроенной системой Torque Vectoring Control, подтормаживающей буксующее колесо.


Есть свои хитрости и в подвеске. Фордовцы говорят, что конструкция поворотных кулаков отличается от обычной Фиесты. В подробности они не вдаются, но скорее всего имеется в виду механизм Revoknuckle, где поворотный кулак отделен от корпуса стойки Macpherson: такое решение позволяет уменьшить неприятный эффект силового подруливания. А в задней полузависимой подвеске используются особым образом навитые пружины, повышающие угловую жесткость подвески. Амортизаторы Tenneco — с хитрой характеристикой, зависящей от частоты колебаний. Рулевой механизм стал острее: передаточное число уменьшили до 12:1.

Бортовую электронику заточили под спортивные нужды. Можно выбирать один из трех режимов работы электронных систем: нормальный, спортивный (с обостренными реакциями на педаль газа, уменьшенной помощью электроусилителя руля и открытым звуковым клапаном в выхлопном тракте) и трековый (система стабилизации вмешивается в последний момент, трэкшн-контроль отключен). Есть система Launch Control, помогающая водителю максимально эффективно стартовать — она держит нужные обороты двигателя, трэкшн-контроль не дает сорвать колеса в пробуксовку, а системы Torque Vectoring Control и Torque Steer Compensation помогают поддерживать прямолинейное движение, выборочно притормаживая колеса.

200-сильный хэтчбек оснащается только традиционной механической коробкой передач с шестью ступенями, и способен набрать 100 км/ч за 6,5 секунды. Это быстрее, чем Fiesta ST прошлого поколения (6,9 секунды), и даже чем более мощная версия ST200 (6,7 секунды). Максимальная скорость — 232 км/ч.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: