Рубрики

Защита от внешней угрозы

14:33 14-03-2016

Какие угрозы несет компьютеризация автомобилей? Есть ли будущее у автономных систем управления? Об этой и других темах мы поговорили с Хильдергард Вортман, старшим вице-президентом «BMW AG» по управлению продуктами.

Какие угрозы несет компьютеризация автомобилей? Есть ли будущее у автономных систем управления? Об этой и других темах мы поговорили с Хильдергард Вортман, старшим вице-президентом «BMW AG» по управлению продуктами.


- Каким вы видите будущее систем автономного управления автомобилями на горизонте десяти лет?


- Это сложный вопрос. С одной стороны мы уже внедряем такие системы, предоставляя владельцам автомобилей функции автоматической парковки и адаптивного круиз-контроля. Но при этом остаются нерешенными многие юридические и технические вопросы. Мы не готовы дать машине право делать выбор в ситуации, когда возникает угроза либо наезда на человека, либо врезаться в стену. Ни кому не хочется отвечать за действия вышедшего из-под контроля электронного разума, а ведь такие сбои будут происходить. Первые данные о присутствии автономных машин на наших дорогах неутешительны. Из-за заложенного в программу требования жестко соблюдать правила дорожного движения, они попадают в мелкие аварии в пять разе чаще обычного водителя.


- Обратной стороной компьютеризации становится возможная уязвимость машин для взлома хакерами…


- Мы это постоянно учитываем. Поэтому значительно увеличили штат экспертов и специалистов в области компьютерных технологий за последние несколько лет. С нашей точки зрения очень важно разделить системы внутри автомобиля, чтобы даже в случае доступа из вне, злоумышленники не могли повлиять на органы управления и безопасности.


- После скандала с дизельными моторами “Volkswagen” наметилась ли тенденция к отказу от этого типа двигателей среди ваших покупателей?


- К счастью, нет. В США доля таких машин совсем незначительна, а вот в Европе почти 70% автомобилей работает на дизельном топливе и, не смотря на скандал, этот тип двигателя остается самой чистой и экономичной технологией, если вы все делаете правильно и соблюдаете установленное законодательство. Был кратковременный всплеск возмущения и сомнений, но он быстро прошел и мы не стали ничего менять.


- Как известно, основной проблемой перехода автомобилей полностью на эклетропривод являются ограниченные возможности современных аккумуляторов. На ваш взгляд, как скоро произойдет существенный скачок в характеристиках батарей?



- Нужно не забывать, что мы находимся в самом начале пути. Настоящая индустриальная революция не за горами и скоро мы увидим значительный рост эффективности. В конце этого года мы планируем обновление блока батарей на «i3», который будет обладать на 50% большей емкостью.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: