Рубрики

Защитит ли омбудсмен водителей от страховщиков?

17:38 26-06-2019

С 1 июня споры между российскими автолюбителями и страховщиками, касающихся выплат по договорам ОСАГО, будет разрешать финансовый омбудсмен. И только если он не сможет уладить дело, конфликтующие стороны рассудит суд. В новом порядке есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Федеральный закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" вступил в силу с 3 сентября 2018 года. Главным финуполномоченным в нашей стране является Юрий Воронин. Верховный омбудсмен в сфере страхования - Виктор Климов. Взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг отныне становится обязательным для всех страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско. Финансовый омбудсмен будет рассматривать все претензии граждан, недовольных действиями страховых компаний или размерами компенсаций, проводимым в течение последних трех лет. Жалобы же самих организаций на граждан он не принимает. Прежде чем торопиться к уполномоченному, потребителю полагается сделать попытку договориться по хорошему со своим страховщиком. А вот если тот не удовлетворит претензию или не ответит в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), уже тогда искать помощи у правозащитника.

Обращения относительно нарушений по страховому возмещению ОСАГО должны приниматься вне зависимости от суммы. Но кроме того уполномоченному можно адресовать также и иные требования, где размер не превышает 500 тысяч рублей. Оплачивать работу омбудсмена станут страховые компании. В зависимости от того, на каком этапе прекращено дело, страховщики выложат от 7,5 тыс. до 30 тыс. руб. Все обращения для граждан бесплатны. И это, разумеется, добрая весть. Кроме того вопрос по выплатам через омбудсмена в теории должен решаться гораздо быстрее, чем в суде. Однако выплата в этом случае будет меньше. И автолюбитель не сможет рассчитывать на то, что выплата компенсации будет включать также неустойки, пени и полагающийся по закону о защите прав потребителеей штраф в размере 50%.

Решение омбудсмена обязательно для исполнения, но все же финансовый уполномоченный не будет “последней инстанцией”. И его вердикт может быть обжалован в суде — как самой компанией, так и клиентом. Появление омбудсменов не отменяет и другие возможности автолюбителей отстоять правду и кровные деньги. Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг также продолжит осуществлять защиту их интересов, как и раньше.

Сергей ШИРОКОВ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: