Рубрики

Застрахованные «электроники»

11:04 14-03-2021

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов о е-ОСАГО.

По данным Российского союза автостраховщиков половина отечественных автомобилистов, заключающих договора ОСАГО, предпочитают оформлять именно электронные полисы. Только за январь 2021 года в России продано свыше 1,3 млн полисов е-ОСАГО. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов прогнозирует дальнейший бум е-ОСАГО.

Количество поклонников е-ОСАГО естественным образом будет расти с каждым годом. Сегодня страхователей, предпочитающих заключать электронные договора привлекает максимальное удобство и скорость процедуры.

Если же страховщики начнут мотивировать ценителей е-полисов рублем, их ряды будут расти. И расти со скоростью грибов после дождя. То есть способствовать максимально быстрому переходу большинства граждан на электронное ОСАГО должна гибкая ценовая политика самих страховых компаний.

Однако 100% доли е-полисов среди всего объема договоров ОСАГО добиться, конечно же, не получится. Не будем забывать об автомобилистах преклонного возраста. Не все из них обладают навыком пользования интернетом в совершенстве. Но стабильный рост спроса на е-ОСАГО, абсолютно точно делает его потенциально доминирующей формой оформления страховых полисов. 

Очевидно, что покупателями ОСАГО в электронном формате становятся люди, которым удобнее приобретать услуги в сети. И вообще производить какие-либо действия через интернет, нежели в обычном классическом бумажном режиме. Чем выше степень урбанизации, чем больше проникновение высокоскоростного интернета. А значит привычнее также использование интернета и онлайн-сервисов для людей. Тем самым становится и глубже проникновение электронного ОСАГО.

Абсолютно логично, что водители, проживающие в менее урбанизированных районах, более охотно выбирают приобретение полиса «автогражданки» в классической, бумажной форме.

Все же я ожидал, что активный прирост продаж е-ОСАГО в не малой степени будет происходить за счет жителей малонаселённых и удаленных местностей. Ведь им не нужно было бы больше ездить в офисы страховых компаний за десятки километров. Растрачивая тем самым время и деньги на бензин. Отпала бы необходимость в посредниках и уплате комиссий. Всего-то зашел в интернет, купил себе полис и езди спокойно! К сожалению, моя гипотеза не нашла полного подтверждения, разбившись о камни реалий жизни граждан на местах.

В некоторых регионах приобрести электронное ОСАГО оказывается дороже, чем купить бумажный вариант у страхового агента. Я полагаю, что людям, которые обращаются за полисами напрямую в страховые компании, а тем более предпочитают е-ОСАГО, необходимо давать скидки. Чтобы для них стоимость полисов приятно отличалась относительно приобретения страховки через посредников.

Люди должны знать, что если они покупают ОСАГО онлайн напрямую, то это заведомо выгоднее. Самим страховщикам это тоже будет максимально выгодно. Ведь им приходится тратить значительные суммы на вознаграждения агентам и брокерам, продающим классические бумажные полисы.

А еще благодаря индивидуализации тарифов в рамках поправок к закону об ОСАГО, вступивших в силу 24 августа 2020 года, страховщики наконец обрели возможность определять индивидуальную стоимость полисов для каждого страхователя в зависимости от специальных тарифных факторов. Так, на рынке обязательной автогражданки наконец появилась конкуренция за клиентов. Естественно – самые интересные клиенты – безубыточные страхователи, коими является большинство российских водителей.

Почему в итоге получается, что цена средней корзины запчастей выросла на 23%, выплаты страхователям при урегулировании убытков также растут, а вот размер средней премии по ОСАГО остается неизменным или даже снижается? У автомобилистов есть возможность сравнивать и выбирать самые интересные индивидуальные предложения от различных компаний, которые борются за их внимание. Например, я ежегодно страховался в компании А, но вдруг в марте они мне предложат ОСАГО по слишком высокой цене? Тогда я зайду в маркетплейс или пройдусь по сайтам других страховщиков, чтобы сравнить предложения на рынке и выбрать наиболее подходящее у компании Д. Поступая таким образом, все большее количество автомобилистов находят ОСАГО с меньшим размером страховой премии, чем при покупке истекающего полиса.

Чтобы сделать ОСАГО еще лучше, я бы посоветовал страховщикам отказаться от услуг посредников, которые получают за свою деятельность существенную комиссию. Вместо этого, компании могли бы делать скидки водителям, приобретающим у них полисы самостоятельно через официальные сайты или маркетплейсы, тем самым привлекая больше клиентов.

Поделиться: