Дорожная сеть в России развивается крайне медленными темпами. Что особенно заметно в сравнении с другими странами. И ладно бы речь шла только о тех государствах, где хорошими дорогами озаботились с первой половины, если не первой четверти, прошлого века. Но ведь не лучшим образом мы выглядим и на фоне развивающихся стран.
Впрочем, судите сами. Только цифры и факты – без комментариев.
Общая протяженность дорог…
США – 6,4 млн км. Все крупные города связаны скоростными хайвэями по 2-3 полосы в каждую сторону.
Страны Евросоюза – 3,7 млн км.
Китай – 1,8 млн км. Упор делается на скоростные трассы.
Бразилия – около 1,5 млн км. Это многополосные трассы около крупных городов и двухполосные – в других населенных пунктах.
Россия – около 1,2 млн км. Из них 48.000 км – федеральные (в том числе около 2.000 км магистралей с ограничением скорости 110 км/ч) ). По данным Минтранса, установленным требованиям соответствует лишь 38% федеральных трасс. Остальные работают с перегрузкой, не отвечают нормам грузоподъемности (не выдерживают нагрузки от фур), не имеют освещения, разделительных барьеров и т.д.
Обычный хайвэй близ Нью-Йорка, США: длинные обособленные полосы разгона и
торможения, несколько рядов движения, качественный асфальт… |
За последние десять лет было построено...
США – около 25.000 км
Страны Евросоюза – около 38.000 км
Китай – около 80.000 км
Бразилия – около 23.000 км
Россия – менее 10.000 км
Ежегодно строится новых дорог…
США – около 2.000 км
Страны Евросоюза – 3.000-3.500 км
Китай – 6.000-6.500 км
Бразилия –1.200-1.300 км
Россия – 350-400 км
Финансирование дорожной отрасли в 2010 году…
США – около $120 млрд
Страны Евросоюза – около $80 млрд
Китай – около $50 млрд
Бразилия – около $25 млрд
Россия – чуть больше $18 млрд
У нас строительство двухъярусных трасс до сих пор проходит по ведомству научной
фантастики. А в таких мегаполисах, как Бангкок (Таиланд), они давно уже стали обыденным средством от пробок – удобным и достаточно эффективным. |
Средняя стоимость строительства одного километра дороги…
США – $5,9 млн
Страны Евросоюза – $6,9 млн
Китай – $2,2 млн
Бразилия – $3,6 млн
Россия – $17,6 млн. При этом в ряде случаев 60-70% сметы приходится на выкуп земель. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, как только появляется первый проект новой дороги, участки моментально скупаются дельцами, и потом их приходится выкупать втридорога.
Планы на будущее
США – к 2018 году планируется построить и реконструировать около 200.000 км дорог.
Страны Евросоюза – к 2015 году предполагается ввести в эксплуатацию примерно 14.000 км новых трасс.
Китай – к 2016 году должно быть проложено 108.000 км (!) новых автомагистралей.
Бразилия – к 2016 году намечено создать 12.000 км новых дорог.
Россия – к 2020 году планируется построить 18.000 км новых трасс.