Рубрики

Зеленый фургон. “Volkswagen” представил спецверсии “Amarok” и “Caddy”.

11:41 14-08-2013

Специалисты немецкого концерна добавили им ярких цветов, несколько новых элементов в экстерьер и дизайн салона.

Специалисты немецкого концерна добавили им ярких цветов, несколько новых элементов в экстерьер и дизайн салона.

Французские Альпы прекрасны в любое время года, но когда склоны не покрыты снежным покрывалом, невозможно избавиться от ощущения, что чего-то не хватает. Примерно такое же чувство возникает при взгляде на ядовито-зеленый (официальное название цвета – Viper Green) фургон “Caddy” – новый представитель семейства “Cross”. Он также получил черные пластиковые молдинги на колесных арках, боковых порогах и бамперах, которые создают внедорожный настрой. Но тут же сталкиваюсь с противоречием – дорожный просвет остался без изменений (16 см), хотя “Polo” и “Touran” в свое время приподняли на три-четыре сантиметра, а 17-дюймовые диски обуты в почти низкопрофильную шоссейную резину (205/50 R17). За разъяснением я обратился к Вадиму Баранову, специалисту по продукту “Volkswagen коммерческие автомобили”: “По нашим расчетам увеличивать клиренс нет необходимости, так как “Caddy” обладает достаточной для своего класса геометрической проходимостью. К тому же повышение центра тяжести отрицательно скажется на поведении автомобиля, особенно в грузовой версии. А зубастые покрышки испортили бы акустический комфорт в салоне и увеличили расход топлива”. У меня еще будет возможность проверить “Cross Caddy” на бездорожье, но прежде предстоит путешествие по скоростной магистрали к подножию Мон-блана. Двухлитровый дизель (140 л.с.) без труда разгоняет “каблучок” до максимально разрешенных 130 км/ч, я включаю круиз-контроль и могу насладиться окружающим пейзажем и вниманием, которое вызывает у попутных машин наш ярко-зеленый автомобиль.

Чтобы скрасить время, я с коллегой решил сыграть в простую игру – кто найдет больше изменений в интерьере. Правда, получилась она непродолжительной. Мелкие детали типа цветной строчки или хромированных вставок мы не считали. В зачет пошли: измененный набалдашник рычага коробки передач, который лучше ложится в руку; кресла от юбилейной версии “Edition 30”; дверные панели, обшитые в тон с цветом кузова.

“Cross Caddy” получил передние кресла от юбилейной версии “Edition 30”.
Они обшиты тканью в тон с цветом кузова.

Увидев нужный указатель, мы свернули с трассы на извилистое второстепенное шоссе. Но асфальта на сегодня достаточно, поэтому при первой возможности я направил полноприводный “Caddy” в лесную чащу. Наличие системы “4Motion” – главное отличие “каблучка” от других представителей семейства “Cross”, которые прежде были только переднеприводными. Поначалу все шло неплохо, мы продвигались вперед, изредка цепляя торчащие корни деревьев и валуны днищем (тут бы как раз и пригодилась пара лишних сантиметров дорожного просвета). Но за очередным изгибом нас ждал сюрприз – путь преградила небольшая речка. Места для разгона не было, так что мы медленно стали ее переползать. Оказавшись в воде, передние колеса почти сразу потеряли сцепление, но задние еще оставались на твердом покрытии, так что компьютер перебросил большую часть крутящего момента через муфту “Haldex” на них, и, не потеряв хода, “Cross Caddy” преодолел препятствие. После такого испытания мы благоразумно решили вернуться на асфальт и отправиться к промежуточному финишу, где нам предстояло пересесть в спецверсию пикапа “Amarok”.

Через горы

Добравшись до конвейера, “Amarok Canyon” растерял почти все изменения, которыми щеголял показанный год назад в Женеве одноименный концепт-трак. От былой брутальности не осталось и следа – ни раздутых колесных арок, ни лифтованной подвески. По словам Рудигера Коха, члена правления “Volkswagen”, в этом не было необходимости, так как “Amarok” и без того обладает отменной проходимостью. Трудно с ним не согласиться, ведь мне доводилось испытывать пикап в разных условиях, и он не застревал даже в колее, проложенной армейским “Уралом”. Но скорее всего причина в том, что счетоводы победили и дизайнеров, и инженеров. Отстоять удалось только внедорожные шины (245/70 R17 AT) и дугу за кабиной с батареей дополнительных прожекторов.

“Cross Caddy” доступен только с короткой базой в грузовом или пассажирском
(пять или семь мест) исполнении. Помимо фирменного зеленого цвета “Viper Green”
покупатели могут выбрать любой из восьми вариантов окраски.

Оценить вклад новых покрышек в улучшение проходимости достаточно сложно, но мне удалось провести сравнение благодаря зарубежным коллегам, которые следовали за нашей машиной на таком же пикапе, но на опциональных 18-дюймовых дисках с обычными дорожными шинами. Пока мы поднимались в гору, они не отставали и не буксовали. Но когда мы перевалили через вершину и начали спуск, из-за забитого грязью протектора их машина внезапно начала скользить вниз по склону. Усугубил ситуацию еще тот факт, что перед стартом они не активировали режим off-road. Эта функция переводит в боевой режим ассистент движения при спуске (Hill Descent Assist), который подтормаживает по отдельности каждое колесо, для сохранения прямолинейного движения. Кроме того, она меняет алгоритм работы антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) систем, подстраивая его под условия бездорожья.

Балку с дополнительными фарами можно демонтировать для размещения груза на крыше,
если в кузове уже не осталось места.

За поисками топких дорог и крутых перегибов, на которых можно было бы еще раз убедиться в надежной работе полного привода и подвески пикапа, мы не заметили, как над вершинами сгустилась вечерняя тьма. Прожекторы за кабиной пробивали мглу на добрые 70 метров вперед и по бокам машины, так что спускаясь по неогороженному отбойниками серпантину, я всегда видел, насколько близко к обрыву мы находимся.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: