Рубрики

Жизнь на “удаленке”

17:53 16-06-2020

Автомобильная жизнь в России держится на одном “клике”.

Жизнь на “удаленке”

Анекдот времен самоизоляции. ““Оформляю цифровой пропуск для поездки по городу. В графе “цель поездки” указываю – “свидание с любовником”. В ответ получаю сообщение: “Не рискуйте. Оставайтесь дома. К вам едет волонтер””. Пресловутый вирус изменил не только распорядок нашего быта, но и привычные бизнес-схемы. Особенно это заметно в автомобильной сфере, где реальный драйв все больше заменяется виртуальным знакомством с техникой.

Падёжное склонение

ПО ДАННЫМ “Association of European Businesses”, в России за первый квартал 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 1,8%, при этом существенный прирост продаж составил март 2020 года, показавший увеличение на 4% по сравнению c мартом 2019 года. Причинами повышения продаж аналитики называют совокупность факторов, таких как: опасность экономического кризиса на фоне череды снижения процентных ставок ЦБ РФ, что привело к уменьшению доходности по рублевым вкладам, и резкое падение рубля, которое подтолкнуло россиян избавляться от дешевеющих денег, приобретая товары длительного пользования, в том числе и автомобили.
Но, как показывает жизнь, рост всегда сменяется падением. И оно оказывается весьма заметным, если не сказать – “катастрофическим”. Введенный с конца марта режим самоизоляции и закрытие салонов автодилеров привело к тому, что в апреле, по данным агентства “Автостат”, в стране было продано всего 54,5 тысяч легковых авто. Это почти в 3 раза ниже продаж марта 2020 года (160,6 тысяч) и на 54,5% ниже апреля 2019 года (152,2 тысяч). В среднем за 4 месяца 2020 года объем продаж машин снизился на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Очевидно, что негативный тренд сохранится в будущем. Как долго продлится такая ситуация – сказать однозначно сложно, все будет зависеть от скорости восстановления экономики в целом.

Цифры и цифровизация

ВЛАСТИ большинства российских регионов, но особенно Москвы и области, довольно быстро и решительно прописали режим “недвижимости” частным автовладельцам. Что несколько странно, учитывая, что личный транспорт уж точно безопаснее общественного. Вынужденные оставаться дома, россияне решительно теряли интерес к машинам. Подстегнуть его производители попытались при помощи новых дистанционных сервисов и программ. Фактически COVID-19 ускорил процесс “цифровизации” и перевода в онлайн-пространства торговлю автомобилями. То, что до эпохи изоляции развивалось вяло, стало прогрессировать все живее и живее. В дни карантина сервис онлайн-бронирования и покупки автомобилей по всей стране запустил Chevrolet. В виртуальный шоу-рум позвала своих поклонников Infiniti. Российское представительство совместно с агентством SLAVA представили проект, благодаря которому любой желающий может познакомиться с новостями марки, оставить заявку на тест-драйв, оценив внешние и технические особенности актуальных моделей. Чтобы пользователю было легче, изображения автомобилей дополнены функцией панорамного обзора. И это делает знакомство с ними максимально реалистичным. С начала лето онлайн-продажами автомобилей занялся “Маркетплейс СберАвто”. Первым производителем, с которым "рынок" Сберавто начал прямое сотрудничество стал Jeep. Приечательно, что Сберавто обещает клиентам персональной скидки на покупку внедорожников Jeep. Скидки могут составить от 35 до 50 тысяч рублей в дополнение к действующим акциям. Условия распространяются на весь модельный ряд марки, максимально выгодным является онлайн-покупка Jeep Cherokee. По словам Луки Патриньяни, Генерального Директора FCA Rus, "сотрудничество со Сберавто – простой и удобный способ предложить Jeep и сократить время сделки для клиентов".
Car-Dealers-Internet-Marketing-Ideas.jpg
Renault, еще до пандемии считалась одним из лидеров “цифровизации” в России. “Напасть” помогла компании стать первой в массовом сегменте, которая сделала процесс покупки автомобиля полностью дистанционным. Собственную цифровую платформу онлайн-шоурума Renault запустила в 2016 году. Полную онлайн-оплату и доставку автомобиля на дом клиету протестировала на купе-кроссовере “Arkana” прошлым летом. Сегодня в онлайн-шоуруме представлены все актуальные модели Renault в наличии. Автолюбитель может добавить к ним аксессуары, а также воспользоваться дополнительными сервисами (оформить полисы ОСАГО и КАСКО, расширенную гарантию, сервисные контракты и другое). Клиент сам выбирает удобные дату, время и место доставки. После оформления заказа с покупателем связывается представитель дилерского центра, который ответит на все вопросы.
Приобрести “по интернету” теперь можно даже “Rolls-Royce”! Российская компания “АВИЛОН” стала первым официальным дилером Rolls-Royce Motor Cars в Европе, которая предлагает покупать легендарные автомобили в онлайн-режиме. Заказчику доставляет "легенду" прямо к порогу. Все оформление происходит дистанционно. Впрочем, процесс покупки вряд ли похож на спонтанный акт. Что подтверждает и Александр Залогин, Директор направления Rolls-Royce Motor Cars в “АВИЛОН”: "Приобретение автомобиля Rolls-Royce онлайн не носит импульсивный характер – как правило, первый контакт с клиентом происходит за несколько месяцев до покупки". К слову, приобрести в онлайн-режиме можно как новые автомобили, так и Rolls-Royce "с историей".


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: