Рубрики

Жизнь заставит

На дорогах мегаполисов скоро станет так тесно, что водителям придется пересаживаться на сверхкомпактные автомобильчики-капсулы. Такие, как новые прототипы «EN-V» концерна «General Motors».

НА АВТОСАЛОНЕ в Шанхае концептуальная модель дебютировала сразу в трех вариантах – «Xiao», «Jiao», «Miao». Облик каждой машины создавали отдельные команды дизайнеров, набранные в том числе и из сотрудников давнего партнера GM – местной компании SAIC. Но разработку технической начинки вели американские специалисты исследовательского центра в Мичигане, поэтому конструктивно все три прототипа идентичны.

«EN-V» занимает на асфальте всего лишь 1,5 квадратных метра – не больше, чем обычное домашнее кресло. Правда, в данном случае оно вмещает двух человек и сделано из сверхлегкого карбона и пластика. Кроме того, оно способно ездить при помощи встроенных в колеса электромоторов мощностью по 4 л.с. каждый. Между прочим, у прототипа только два колеса – он удерживает баланс за счет специальной системы перераспределения веса. Такая компоновка позволяет «EN-V» разворачиваться практически на месте и парковаться даже в очень стесненном пространстве.

Максимальная скорость экспериментальной модели не превышает 40 км/ч, а через 40 км пути литий-ионные аккумуляторы требуют подзарядки. Но авторы проекта считают такие показатели вполне приемлемыми для машин 2030-2040 года.

Тем более что «EN-V» будет обладать интеллектом и может облегчить жизнь водителю. В частности, при помощи камер кругового обзора и системы GPS автомобиль способен наблюдать за соседями по потоку и даже взаимодействовать с ними, тем самым значительно снизив риск попасть в аварию. Предусмотрен и полностью автономный режим движения, когда «EN-V», к примеру, довозит владельца до работы, а потом сам отправляется на подзарядку и возвращается к заданному времени. А если машина обнаружит, что другой «EN-V» едет тем же маршрутом, она составит с ним «паровозик», чтобы снизить сопротивление воздуха и потери энергии.

Поделиться: