Рубрики

Зима близка, но сезон продолжается!

По Москве на минибайке “Blata”

Водитель “Nissan GT-R” остался в глубоком изумлении: в коротком спринте со светофора его оставил позади... сидящий на корточках человек в шлеме и ярком комбинезоне. Крохотный минибайк – маленькая копия спортивного мотоцикла – был едва виден под самим мотоциклистом.

МИНИБАЙКИ или, как их называют на Западе, pocketbike (в буквальном переводе означает “карманный мотоцикл”) уже стали частью мировой мотокультуры. С первого взгляда эти крохотные аппараты весом порядка 15-20 кг можно принять за детские. Однако вполне “взрослые” по размеру рукоятки руля и достаточно широкие подножки однозначно намекают, что минибайки адресованы людям, начальную школу закончившим давным-давно. И довольно строгий характер миниатюрного спортбайка подчеркивает: детям и дилетантам в его седле не место.

В России уже сложилось немало сообществ поклонников минибайков. Как правило, это опытные мотоциклисты, живущие по принципу: “Сезон продолжается круглый год!”. Зимой они арендуют крытые картодромы и устраивают “междусобойчики”, которые европейцы элегантно именуют track-days. Мы решили опробовать миниатюрный “спорт” в деле и обратились в компанию “Байк Лэнд”, которая представляет в России чешскую марку “Blata”. К слову, чехи выпускают не только минибайки, но и миниквадроциклы, и минискутеры.

Минибайк оснащен дисковыми тормозами
с гидравлическим приводом.

“Blata” предлагает широкую линейку миниатюрных спортбайков как любительского, так и профессионального классов мощностью от 3,4 до 15,6 л.с. Нам для знакомства досталась серьезная гоночная версия “Blata Ultima”. По соотношению мощность/вес она сопоставима с моим 185-сильным “Suzuki GSX-R1000 '2007”, который был и остается одним из самых серьезных спортбайков в мире! После этой калькуляции к несерьезному, на первый взгляд, аппаратику я стал относиться с исключительным пиететом.

С картодрома – на обычные дороги!

В ДЕНЬ теста нам не удалось подыскать свободный крытый картодром – не повезло. Зато повезло с погодой. Октябрь подарил безоблачное небо, солнце, а также сухой и более-менее прогретый асфальт. Поэтому – на улицы Москвы! Ведь формально минибайк пригоден для дорог общего пользования, поскольку объем маленького 2-тактного мотора составляет 49,7 куб. см. Для управления им не требуется ни “прав”, ни регистрации.

Держа “Blata Ultima” под мышкой, выхожу на Алтуфьевское шоссе. Ставлю минибайк возле бордюра, присаживаюсь на корточки и в седло одновременно, и дергаю шнур запуска двигателя. По принципу управления крохотный “спорт” копирует скутер: переключать передачи не надо – роль КПП выполняет вариатор; на руле привычная рукоять газа и два рычага тормозов – переднего и заднего.

Руль маленький, но его рукояти рассчитаны под руки взрослого.

...Позади остались первые километры, я более-менее свыкся с тем, что мои руки находятся возле ног и что автомобилисты вокруг начинают тормозить в прямом и переносном смыслах просто при моем появлении на дороге. Открыть газ на полную? Одноцилиндровый “двухтактник” злобно взвизгнул, и меня катапультировало вперед, едва не выбросив из седла. Теперь я точно знаю, что чувствовал барон Мюнхгаузен, оседлав пушечное ядро! Несмотря на свою миниатюрность, мотор “Blata Ultima” – продукт высоких технологий. Судите сами: двигатель раскручивается до вполне “взрослых” 12.800 об/мин (!) и развивает свыше 15 л.с.

Заместитель главного редактора Александр Бахарев, выполнявший в этом тесте роль наблюдателя и шофера, предлагает проверить максимальную скорость “Blata Ultima”: он будет ехать сзади на машине и отслеживать мой темп по спидометру (на самом “Blata” приборов не предусмотрено).

Рычаг задней подвески снабжен углепластиковыми торсионами. Амортизаторы
не предусмотрены.

60 км/ч, 70, 80... Минибайк и дальше ускоряться готов, я – нет. Даже ухоженному асфальту столичного шоссе далеко до глади покрытия картодрома. Уже нестерпимо болят запястья – вибрации передаются на руль напрямую. Ведь миниатюрный спортбайк лишен подвески в привычном понимании этого слова. Спереди – жесткие штыри вилки без амортизаторов. Рычаг задней подвески удерживается углепластиковыми торсионами, которые дорожные неровности не сглаживают абсолютно. Они просто нивелируют поперечные колебания задней подвески, способствуя бритвенной управляемости.

Зимой поклонники минибайков арендуют крытые картодромы и устраивают “междусобойчики”,
которые европейцы элегантно именуют track-days.

Повороты – вот истинная стихия “Blata Ultima”. Никакой другой полноразмерный спортбайк не одаривал меня столь безукоризненным чувством траектории, точнейшим ощущением степени наклона. Минибайк словно считывал мои рефлексы: я собрался повернуть – он повернул. Мгновенно.

Теперь я понимаю мотоциклистов, выкладывающих под 150.000 руб. за породистые гоночные минибайки. Дело даже не в том, что в седле миниатюрных “спортов” сезон продолжается круглый год. Они дают совершенно необычный, во многом уникальный опыт езды на двух колесах.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: