Рубрики

Знаете ли вы? Интересное от автопроизводителей.

19:19 04-04-2021

Бейджинжиниринг или авторебеджинг – явление в автомобилестроение совсем не новое. Удачное или нет — разбирает «Клаксон».

Именно в XXI веке эта инженерно-маркетинговая технология стала использоваться особенно широко. Пятерка наиболее красноречивых образцов автомобильного сродства, удачных и не очень, в обзоре «Клаксона».

Пугающие и тяжелые на слух слова, что они означают. Заглянем в Wiki.

Авто-ребеджинг, или "бейдж-инжиниринг" — это замена одной торговой марки автомобиля на другую. Из-за высокой стоимости проектирования и разработки совершенно новой модели, или создания нового бренда (на приемку которого может уйти много лет), зачастую гораздо рентабельнее несколько раз провести ребеджинг продукта.

Термин "ребеджинг" произошел от понятия «товарный знак», бедж - это эмблема, которая крепится внутри или снаружи автомобиля. Изначально ребеджинг подразумевал лишь различия в значках, используемых для обозначения определенной марки автомобиля. Сейчас эти различия чаще касаются дизайна автомобиля (передних и задних фар, а также передних и задних панелей), реже - двигателя и трансмиссии

Авто-ребеджинг стал обычным явлением, но не следует путать это понятие со стратегией "автомобильная платформа" которая применяется для производства новой модели определенной марки автомобиля одного и того же производителя, например использование единой платформы для производства и продажи седана и спортивного автомобиля, в то время как под понятием "ребеджинг" главным образом подразумевается продажа одного транспортного средства.

Mitsubishi ASX
Citroen С4 Aircross
Peugeot 4008

Mitsubishi ASX/Citroen С4 Aircross/Peugeot 4008

Эту сладкую троицу кроссоверов можно назвать, пожалуй, одним из самых ярких примеров успешного бейджинжиниринга. Партнерство французских и японских автомобилестроителей имеет давние и очень тесно переплетенные корни. В его рамках между Группой PSA и Mitsubishi Motors было реализовано уже несколько удачных проектов, выгодных всем сторонам взаимодействия.

А как же иначе? Благодаря такому взаимодействию PSA получила возможность расширить свой модельный ряд довольно интересными SUV, а Mitsubishi – великолепными дизельными моторами. В результате линейки логично разводятся за счет широкой комбинации приводов, двигателей и разнообразного опционального оснащения, практически не рискуя столкнуться в ожесточенной конкурентной борьбе.

Клиент же может оставаться верным своим брендовым предпочтениям, не изменяя любимой марке, но имея именно тот автомобиль, который хочет.

Фото:https://www.mitsubishi-motors.ru;https://www.citroen.ru; https://www.artwall.ru/

Mercedes X-Class
Nissan Navara

Mercedes X-Class/Nissan Navara

Этот проект изначально вызывал большие сомнения. Премиальный пикап, говорите? А разве такое бывает? Немцы решили доказать – бывает. К их чести надо сказать, что они приложили максимум усилий, для того чтобы полностью переосмыслив Nissan Navara создать настоящего трудягу класса люкс. Конструкция модели была существенно доработана, салон изменен просто радикально (премиум же) и с точки зрения используемых материалов и в плане дизайнерской концепции.

Кроме того агрегатная база была значительно усилена за счет 6-цилиндрового двигателя и постоянного полного привода. Но чуда не произошло. Премиальный пикап со звездой на радиаторной решетке оказался слишком дорогой игрушкой для рабочего класса. А отъявленные сибариты до пикапа не снизошли. Поэтому спустя три года проект закрыли, без какой-либо надежды на дальнейшее развитие.

Фото: https://carbuzz.com; http://www.hqwallpapers.ru

Mitsubishi L200
Fiat Fullback

Mitsubishi L200/Fiat Fullback

Итальянцы перелицевали другой японский пикап – Mitsubishi L200. В отличие от немецких коллег перед ними не стояло грандиозной задачи по разрушению вековых устоев автомобилестроения и созданию того, что сложно себе представить. Им был нужен просто хороший пикап, и они его нашли в Стране Восходящего Солнца. Mitsubishi вообще известные на весь свет мастера по разнообразным грязелазам и грузовозам подобного плана. Неслучайно поэтому именно к ним частенько обращаются за донорством, когда возникает необходимость в расширении модельной линейки техникой подобного плана.

Вот «фиатовцы» и обратились. Причем, не мудрствуя особенно лукаво, да, собственно говоря, вообще никак не мудрствуя, они выпустили Fullback, обойдясь лишь минимальными корректировками оригинала. Модель оснащалась той же кабиной, той же трансмиссией Super Select II, теми же дизельными двигателями и т. д., только выглядела чуть более, если можно так выразиться, по-европейски. Что позволило ей четыре года вполне успешно продаваться на разных мировых рынках.

Фото: https://squir.com;  https://www.mitsubishi-motors.ru

Infiniti QX30
Mercedes-Benz GLA

Infiniti QX30/Mercedes-Benz GLA

В истории авторебеджинга это, пожалуй, один из немногих примеров настолько разительного отличия продукта технологического репродуцирования от исходника. Параллели провести, конечно, можно, но проводятся они отнюдь не сразу и требуют приложения изрядной фантазии – угадать Mercedes-Benz GLA в Infiniti QX30, ох, как не просто. И совершенно точно – не с первого раза.

«Японец» получился совсем другой. Он и выглядит иначе и едет, что неудивительно, совсем не так, как оригинал. Более агрессивный, напористый, замысловатый, как все Infiniti своими витиеватыми кузовными обводами, QX30 вышел по-настоящему самобытным и запоминающимся. Наверняка он успешно продавался бы и поныне (сборка осуществлялась на фабрике в Сандерленде в Великобритании), если б марка не приняла печального решения покинуть европейский рынок.

Фото: https://www.infiniti.ru; https://www.mercedes-benz.ru

Toyota GT 86
Subaru BRZ

Toyota GT 86/Subaru BRZ

В данном случае мы имеем дело не столько с бейджинжинирингом, сколько с совместным технологическим творчеством на тему динамики и мощности. Хотя, совместное технологическое творчество во многих случаях и является авторебеджингом. И наоборот. В общем, история довольно закрученная, а когда, скажите на милость, автомобиле строение было простым делом?

Изначально все это было проектом «Тойоты», но потом к нему подключили Subaru, которая привнесла более подходящий замыслам инженеров фирменный оппозитный двигатель. Кроме того нашла применение и адаптированная «субаровская» коробка. В итоге машинки получились довольно задорные. Конечно, совершенно непрактичные с точки зрения банального перемещения из точки А в точку В, но дико заводные и азартные. За что мы их, естественно, и полюбили.

Фото: https://www.toyota.com;  https://www.subaru.com

Текст:Михаил Калинин

Поделиться: