Как “одомашнить” газель
Решить жилищную проблему и автоматически получить “прописку” в любой точке мира, да что там мира, страны можно совсем просто и относительно недорого. Автодом на основе популярного отечественного фургона – честный пример реализации идеи “Доступное жилье”.
Модель ГАЗель Next не просто удачный автомобиль сам по себе, но и перспективная платформа. Помимо обычных фургонов и грузовичков на этом шасси строится разнообразный спецтранспорт – “Скорая помощь”, школьный автобус и т.п. А доработанные “Нексты” довольно успешно выступают в автоспорте. Дошел черед и до выпуска автодомов. Взялась за это российская компания GT-Camp, занимающаяся поставками и переоборудованием кемперов и прицепов. За основу был взят стандартный цельнометаллический фургон ГАЗель Next с 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF.
Автодом в транспортном положении имеет габариты обычного фургона, а полная масса не превышает 3,5 т. |
Собственно компоновку модели и переделку фургона в жилище провели специалисты немецкой фирмы Reimo. После этого права и технологии на проект, который назвали MultiStyle, были переданы фирме GT-Camp, осуществляющей сборку оригинальных автодомов под заказ. Вся функциональная начинка поставляется из Европы, а такие отделочные материалы, как влагостойкая фанера и обивочные ткани, изготавливаются в России.
С полной обстановкой
Риэлтор со стажем и сам новосел непременно захотят оценить обстановку переоборудованного фургона. И она в мобильном доме находится на вполне достойном уровне. В стояночном положении все передние сиденья, включая водительское, разворачиваются спинками вперед. Все это вместе с салонным сиденьем и раскладным столиком образует “кубрик”, в котором можно трапезничать, обсуждать маршруты или развлекаться настольными играми.
Многофункциональный санузел весьма компактен. |
Кухонный блок расположился по правому борту в центре салона. Он включает газовую плиту, раковину-мойку и холодильник. Эту бытовую технику можно запитывать газом, электричеством и водой как от бортового источника, так и получать от внешнего подключения, если запарковались на кемпинге.
> В автодом удалось вместить много оборудования без увеличения внешних размеров.
Так как автодом имеет ширину обычного фургона, в центральной части довольно тесно. Напротив кухни, вдоль левого борта, скомпонованы гардероб и санузел, совмещенный с душевой кабиной. Если стоишь у плиты и готовишь еду, то перекрываешь собой вход в санузел и проход к холодильнику и гардеробу – то есть “логистику” перемещений по пространству приходится рассчитывать. Что ж, при плотной функциональной начинке и данных габаритах это неизбежно. По той же причине в ГАЗель Next не удалось встроить большой бак для сточной воды. Сток из санузла с душем организован в подкатной поддон, а из кухонной раковины – в специальные канистры.
Но зато при раскладке спальных мест с простором оказывается все в порядке. Сиденья трансформируются в две двухметровые одноместные кровати. Другое спальное пространство формируется в кормовой части – это прямоугольная кровать размером 176х140 см. Под ней – вместительный ящик для хранения вещей.
Статус автономии
В штатное оснащение входят кондиционер, отопитель и стены с термоизоляцией, что дает возможность использовать автодом в любое время года. Комплектацию можно расширить, установив откидной тент, крепеж для велосипеда, солнечные батареи, телевизионное и интернет-оборудование и многое другое.
Под кроватью, помимо вещевого ящика, есть и багажник приличных размеров. |
Без сомнений, автодом на базе ГАЗель Next отлично подходит для семейных путешествий, будь он хоть в собственности, хоть в аренде. За руль законно сядет отец семейства с водительским удостоверением категории “В”, ведь полная масса кемпера не превышает 3,5 т, а стандартные габариты не требуют особого профессионализма. Набор оборудования позволяет делать автономные вылазки. А самое главное на отдыхе – восторг детям обеспечен!
Краткая техническая характеристика
автодома MultiStyle на базе ГАЗель Next
Габаритные размеры | 619,7х207х275,3 см |
Колесная база | 374,5 см |
Снаряженная масса | 2.092 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.781 куб. см, турбодизель |
Мощность | 149 л.с. при 3.600 об/мин |
Крутящий момент | 330 Нм при 1.400–3.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. |
Тип привода | задний |
Расход топлива (шоссе) | 13 л/100 км |
Количество мест (сид./спальных) | 5/4 |