Рубрики

Знакомимся с Renault Dokker, маленьким гигантом большой коммерции из Марокко

13:30 28-03-2018

Даже в простейших комплектациях “каблуков” можно найти немало привлекательного. Знай себе занимайся работой да не отвлекайся на всякую музыку. Часы, термометр…

Спартанцы

Даже в простейших комплектациях “каблуков” можно найти немало привлекательного. Знай себе занимайся работой да не отвлекайся на всякую музыку. Часы, термометр...


Эта новинка отечественного рынка на самом деле на добрую половину старый знакомый Renault Logan. Под высоким кузовом скрывается проверенная платформа “B0”. Двигатели тоже известные: у нас в России можно выбрать или “логановский” 85-сильный бензиновый атмосферник” объемом 1,6 л, или 1,5-литровый дизель мощностью 90 л.с. от Duster.

В заснеженную Россию эта зверушка приехала из апельсинового Марокко – грузовые и пассажирские “Доккеры” вместе с минивэнчиками Dacia Lodgy сходят с первой нитки конвейера на заводе Renault в Танжере.


  Грузоподъемность Dokker Van 750 кг. Асимметричные распашные двери и небольшая
  погрузочная высота – это удобно.

 

Жаль, что вариаций по длине базы и высоте крыши не предусмотрено: есть лишь два варианта кузова – грузовой и грузопассажирский, оба из которых мы и опробовали. А комплектация у обоих типичная для коммерческой техники: заказных опций много, но в базовой версии не предусмотрено практически ничего.


Трудяга

Сперва о грузопассажирском Dokker. Скажу сразу – неожиданно порадовал 90-сильный турбодизель: негромко урчащий мягким тембром, он радостно разгоняет “каблучок” с самых низов. И лишь набрав где-то 4.500 об/мин, постепенно снижает прыть. Только тогда становится ощутимым шум. Подвеска уверенно отрабатывает неровности: жестковато, но без откровенного дискомфорта.


  Подвеска у грузопассажирской версии не только комфортнее, но и немного выше –
  19 см вместо 18,6 см.

 

Ощущения от вертикальной посадки и габаритов – вполне микроавтобусные. Тем не менее, по городу Dokker шныряет по-легковому сноровисто, а в поворотах на руле ощущается адекватная обратная связь. А вот на скоростном шоссе Dokker всеми силами показывает, что это не его стихия: прямую не любит держать даже на относительно ровном асфальте и в безветренную погоду, а на неровностях раскачивается. На скоростях выше 80 км/ч начинает шуметь рассекаемый воздух, грохочут колесные ниши – за этой какофонией мотор едва слышен.

Что здесь по-настоящему удобно, так это посадка пассажиров на второй ряд. Благодаря большим сдвижным дверям забираться назад просто даже на тесных парковках. Пространства на заднем сиденье достаточно как по ширине, так и для голов и ног. А если нужно перевезти по-настоящему объемный груз, можно сложить задний диван – как целиком, так и в соотношении 1:2. Схема – сначала “бутербродом”, затем откидывание вперед.


  Версии, побывавшие на тесте, – образец минимализма по оснащенности.

 

Для кого такой Dokker? Роль бюджетного такси или корпоративного транспорта ему в самый раз: простенько отделан, относительно комфортен, да еще и вместителен. Порадовала и экономичность – расхода более 6,5 л/100 км в смешанном режиме борткомпьютер не показывал. А вот представить его семейным автомобилем трудно: вряд ли кого-то устроит такое грубоватое исполнение. Есть варианты гораздо интереснее, причем даже за меньшие деньги.


Жесткач

Пересаживаюсь на грузовую версию и отчетливо понимаю, что оценка ощущений сменилась с “грубовато” на “жестко”. Ход у Dokker Van тряский, тщательно повторяющий профиль дорожного полотна, иногда кажется, что он в порожнем состоянии чуть ли не подпрыгивает на кочках. Смех-смехом, но возникает впечатление, что автомобиль находит неровности даже там, где их нет. И только по мере загрузки фургончик приобретает более или менее комфортный ход.


> Оба варианта Renault Dokker продемонстрировали достойную профпригодность.


Хотя двухместная кабина и отделена от грузового отсека жесткой перегородкой, жестяные громыхания сзади слышны прекрасно. Немудрено: никакой отделкой стены, пол и потолок не облагорожены – все это идет как заказные опции. Кстати, за счет упомянутой перегородки (она еще и выпуклая) продольная вместимость отсека у грузовой версии оказалась меньше, чем у грузопассажирской при сложенных сиденьях. Поэтому идея нашего коллеги с перевозкой холодильника на дачу потерпела фиаско: со своими 185 сантиметрами высоты агрегат в Dokker Van не поместился. В остальном грузовой “каблучок” удобен: дверные проемы высокие, а сами задние двери можно фиксировать в открытом положении в двух позициях (90° или 180°). Правда, раскрыть их еще сильнее и примкнуть к бортам нельзя.


  На заднем сиденье просторно, а сдвижные двери обеспечивают удобство входа-выхода.

 

Бензиновый 82-сильный атмосферный моторчик не столь весел, как дизель, но все-таки производит адекватное впечатление. Кстати, о безопасности: поскольку борта и корма у грузовой версии “глухие”, ориентироваться при перестроениях приходится только по внешним зеркалам, а они не блещут широтой обзора. Сюда так и просятся зеркала покрупнее или хотя бы дополнительная сферическая секция.

Сомнений никаких: Dokker Van – настоящая “рабочая лошадка”, которая отлично справится с рутинным развозом мелких партий товара.


Сама утилитарность

Обе версии Renault Dokker максимально просты, но выстроены по беспроигрышному принципу – максимальное использование каждой частички полезного объема. В кабине полно всяких ячеек и кармашков для мелких предметов, особенно удобны углубления на верхней части передней панели. А полка в виде ниши под потолком вообще бездонная, и чтобы дотянуться рукой до ее самых дальних закромов, приходится постараться. Жаль только, что смартфон приткнуть некуда...


  В салоне множество контейнеров и ячеек для мелких предметов. Особенно понравилась
  полка на передней панели.

 

Для роли семейного транспорта такая машина уж слишком незамысловата – более комфортных альтернатив хоть отбавляй. А вот в ипостаси коммерческого “каблучка” на российском рынке Dokker почти безальтернативен: немногочисленные конкуренты сильно дороже. И эта роль ему по-настоящему подходит. Он не только вместителен и довольно экономичен, но и должен быть надежен и ремонтопригоден: логановская “тележка” известна своей выносливостью, а ее “начинку” знают даже в самых глухих уголках нашей родины.


Краткая техническая характеристика

 Renault Dokker Dokker Dokker Van
 Габаритные размеры, см 436,3x175,1x181,4 436,3x175,1x180,9
 Колесная база, см 281
 Дорожный просвет, см 19,0 18,6
 Число мест 5 2
 Объем багажника/груз. отсека, л 800–3.000 3.300
 Грузоподъемность, кг 600
 Снаряженная масса, кг 1.334 1.243
 Двигатель 4-цил., 1.461 куб. см,
турбодизель
4-цил., 1.598 куб. см
турбодизель
 Мощность 90 л.с.
при 3.750 об/мин
82 л.с.
при 5.000 об/мин
 Крутящий момент 200 Нм
при 1.750 об/мин
134 Нм
при 2.800 об/мин
 Коробка передач 5-ст., механич.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость, км/ч 162 159
 Разгон 0-100 км/ч, с 13,9 14,3
 Средний расход топлива, л/100 км  5,1 7,8
 Запас топлива, л 50

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: