Рубрики

Знакомимся с Renault Duster второго поколения

15:21 19-04-2018

Кроссовер первого поколения тянет в России уже семилетний срок и покидать стены родных “Текстильщиков” в ближайшее время не собирается.
Но в Европе уже появился его преемник, который выглядит…
Да почти так же! Нов ли дебютант?

Второе пришествие

Кроссовер первого поколения тянет в России уже семилетний срок и покидать стены родных “Текстильщиков” в ближайшее время не собирается.

Но в Европе уже появился его преемник, который выглядит...

Да почти так же! Нов ли дебютант?


Ярко-рыжий Duster второго поколения мне удалось заполучить за несколько дней до официальной презентации. Так что я ожидал оказаться в центре внимания. Но... похоже, общительные обычно киевляне внезапно ослепли. Ноль внимания! И только мой сосед по подъезду, обладатель свежего дизельного “Дастера”, внезапно оказался глазастее других и при встрече спросил: что это, мол, у тебя – рестайлинг? Пришлось рассказывать...

Хорошо еще, что у нас Duster продают под маркой Renault. Потому что во втором поколении он получил хитро изогнутую решетку радиатора, по которой его хоть как-то можно отличить от старой модели. У аналогичной “Дачии” для европейского рынка решетка все такая же прямоугольная, визуально объединенная с фарами (переменился только рисунок отверстий).

С первого взгляда и не скажешь – новинка это или плод аккуратного рестайлинга. И все же у нового Duster нет ни одной общей с предшественником кузовной детали, да и каркас иной. Правда, платформа, пусть и модернизированная, осталась прежней – это Renault B0, хорошо нам знакомая по кроссоверам Kaptur и хэтчбекам Lada XRAY. Принципиально прежней осталась подвеска: стойки “Макферсон” спереди и “многорычажка” сзади.


  Качество материалов улучшилось, но не кардинально. Куда больше радует продуманная
  эргономика и дизайнерские решения наподобие развернутого к водителю центрального блока.

 

Оценить более динамичный облик преемника можно лишь поставив модели бок о бок: спасибо более высокой поясной линии, рельефному капоту, декоративным вставкам с поворотниками на крыльях и смещенному на десять сантиметров вперед лобовому стеклу. А вот незамысловатые ручки с нижним хватом остались.

Спереди ромб логотипа Renault разросся до такой степени, что слегка заполз на капот. А сзади кроссовер легко спутать с итальянским Jeep Renegade – больно уж схожи светодиодные фонари квадратной формы.

Габариты изменились незначительно: длина выросла на 2,6 сантиметра, колесная база практически не изменилась. И под “брюхом” все тот же 21 сантиметр, превращающий городской кроссовер в неплохого внедорожного бойца.


Исправленному верить

В салоне провели серьезную работу над ошибками: исправлен целый ряд эргономических упущений, столько лет раздражавших обладателей “Дастеров”. Похоже, здесь наконец-то потрудились и дизайнеры, а не только компоновщики с технологами!

Ухватистый трехспицевый руль знаком по рестайлинговому кроссоверу прошлого поколения (он другой, нежели на машинах российского производства). Но главное, что теперь колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету (в диапазоне четырех и пяти сантиметров соответственно)!


  Щиток приборов универсальный, одинаковый для дизельных и бензиновых версий:
  он лаконичный, и читать показания легко.

 

Знакомые клавиши стеклоподъемников на двери переехали поближе, на подлокотник, а вот кнопки обогрева передних сидений по-прежнему размещены в слепой зоне на внешней стороне подушки. Сами кресла на немецкий манер стали плотнее, у них новый каркас и удлиненная подушка, что решило проблему висящих коленей: более выраженной стала боковая поддержка. На заднем ряду теперь чуть просторнее в плечах, но зачем-то убрали дверные ручки под естественный хват: теперь там простые выемки в обивках. Заметны и другие приметы экономии на мелочах: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери, а подогрева заднего дивана не предусмотрено.

Центральная панель теперь развернута к водителю, как в старых-добрых BMW, а шайбы регулировок климат-контроля получили встроенные экранчики. Я не узнаю: ты ли это, незатейливый старина “Дастер”?


  Шайбы управления климат-контролем с экранчиками внутри – привилегия продвинутой
  комплектации “Zen”. Приятно иметь дело и с расположенным чуть выше “пианино” из клавиш.

 

А, нет, теперь узнаю – пластик в салоне разношерстный и мягкий чаще визуально, а не тактильно. И все же общее впечатление от внутреннего убранства стало гораздо приятнее. Даже с претензией на дизайн: чего только стоят тумблеры в зоне управления “климатом”, под которыми наконец-то удалось организовать пространство для крупноформатного смартфона.


Он сказал “поехали”...

Кроссовер умеет открывать центральный замок без ключа и заводиться с кнопки. Важное отличие от предшественника – замена гидроусилителя рулевого управления на электромеханический привод. В парковочных режимах более легкий руль порадовал, но на скоростях повыше хотелось бы больше обратной связи.

Несмотря на это, управлять машиной стало приятнее: полагаю, за счет более плотной настройки подвески и увеличенной жесткости кузова. Плавность хода осталась примерно на прежнем уровне, но для точного вердикта нужно дождаться лета: “моя” машина еще была обута в мягкие зимние шины. На ощущения повлияла и улучшенная шумоизоляция: например, под капотом появился солидный звукоизоляционный мат.


  Кресла стали удобнее благодаря более длинной подушке и новому наполнителю.

 

Дольше всего мне довелось поездить на переднеприводном Duster со знакомым российским покупателям полуторалитровым дизелем (110 л.с.). Звук мотора пробивается после 4.000 об/мин, а на 100 км/ч и выше он и вовсе рассеивается в шуме набегающего потока воздуха и катящихся по шершавому асфальту колес. Правда, машина была оснащена роботизированной коробкой. Прежде в России она не предлагалась и пока неизвестно, появится ли в будущем. А европейские версии снабжались им последние два года – за аббревиатурой EDC скрывается “робот” с двумя сцеплениями немецкой фирмы Getrag, который также ставится на “заряженные” Renault Clio RS и разные модели Ford.


> Глобальная работа над ошибками: исправлены эргономические ляпы, убраны самые раздражающие приметы экономии.


Кроссовер получился довольно динамичным, а “робот” – отзывчивым и расторопным. Мне, правда, довелось пару-тройку раз поймать его на задумчивости при необходимости резко ускориться с небольших скоростей. Но, как ни странно, подергиваний не ощущалось даже в критических для подобных трансмиссий пробочных режимах. А на ходу без подсказки тахометра вовсе сложно уловить момент смены передач.

Есть и “мануальный” режим переключения передач: рычаг на себя – повышенная; от себя – пониженная. Правда, режим не честный: на подходе к красной зоне коробка незаметно сменит передачу, да и при замедлении тоже. А подкатываясь к светофору еще и двигатель заглушит системой “старт/стоп”.


Городской проходимец

Внедорожный потенциал тот же: передний угол въезда не изменился (30 градусов), а угол съезда хотя и сократился, но совсем немного – с 34,9 до 33 градусов из-за чуть большего свеса. Для внедорожных упражнений удалось заполучить парочку полноприводных “Дастеров”, на которых я отправился штурмовать специально подготовленные искуcственные препятствия.


  Багажник сократился на 30 литров. Как и прежде, объем зависит от типа привода:
  445 л у переднеприводника и 376 у версии с полным приводом.

 

Я попробовал влететь на участок крупной брусчатки, перемежающейся с каменными надолбами, на скорости под 50 км/ч – и кроссовер мягко отработал подвеской: отличная энергоемкость. При этом внутри сохраняется достойный комфорт: посетовать можно разве что на шум, поскольку арки не защищены ни подкрылками, ни шумоизоляционными матами.

На спуске водителю помогает система HDC (Hill Descent Control): она выборочно подтормаживает колеса, позволяя спускаться словно на круиз-контроле со скоростью от 5 до 30 км/ч.

А на новом “Дастере” она способна работать и на подъеме, в нужные моменты добавляя газ. В качестве бонуса Duster 4X4 имеет в системе Media NAV виртуальный креномер и компас: мелочь, а приятно!

Механическая коробка передач работает четче, чем прежде, и особенно это характерно для шестиступенчатой версии, которая ставится на полноприводный Renault. Сцепление “мягкое”, что особенно порадует новичков, да и на бездорожье им будет удобно пользоваться. Сама “шестиступка” осталась прежней, с тяговой первой передачей. В умелых руках да на “правильных” шинах Duster способен удивить опытных “проходимцев”! Разумеется, способности переднеприводной машины с “роботом” гораздо скромнее. Хотя короткие свесы и высокий клиренс даже ей позволяют залезть дальше, чем того ожидаешь, – во всяком случае, на плотном грунте.


  Сзади стало чуть просторнее – ширина в плечах выросла на полтора сантиметра.
  Есть два крепления Isofix для детских кресел, которые теперь отвечают стандарту i-Size.

 

Помимо тяжелотопливной модификации я добрался и до бензинового варианта с мотором объемом 1,6 л. Cамо собой, тяги у турбодизеля гораздо больше, особенно на низких оборотах: максимум момента в 260 Нм доступно уже при 1.750 об/мин (против 156 Нм при 4.000 об/мин у бензиновой версии). Так что бензиновый моторчик приходилось подкручивать до трех-четырех тысяч там, где стрелка тахометра у турбодизельного кроссовера не выходила за две. И все же по ходу внедорожных упражнений проблем с эластичностью и дефицита тяги я не ощутил и на бензиновой машине. Заметно различался расход топлива: полноприводник с турбодизелем “ел” в полтора раза меньше бензинового, на тестовом маршруте показав шесть литров на “сотню”. Кстати, переднеприводный Duster с “роботом” и вовсе показал расход 5,2 л/100 км.


В ожидании

В Европе продажи нового Duster уже начались, а вот производство в России развернут где-то через год-полтора. Но это даже к лучшему: за это время в Renault внесут целый ряд изменений, чтобы лучше приспособить модель к условиям российского рынка. Автомобиль нового поколения должен получить свой интерьер и другой набор силовых агрегатов. Он будет отличаться как от машин для европейского рынка, так и от наших “Дастеров” первой генерации.


  С геометрической проходимостью у “Дастера” по-прежнему полный порядок. Габариты
  чувствуются отлично, в том числе благодаря более крупным зеркалам.

 

В частности с большой долей вероятности можно предположить, что заслуженный четырехдиапазонный “автомат” отправят в отставку. Правда, неясно, какой агрегат придет ему на замену. Будет ли это “робот” с двумя сцеплениями или клиноременный вариатор Jatco, как на соплатформенном Renault Kaptur? Впрочем, обе трансмиссии не рассчитаны на использование с полным приводом. Так что мы бы не исключали, что в Renault адаптируют более выносливый вариатор от старших моделей Nissan.

Очевидно одно: с переменой поколений Duster лишился былой неотесанности, приобрел нормальную эргономику и симпатичный салон, сохранив внушительные для своего класса внедорожные возможности. Что, согласитесь, не может не вселять оптимизм!


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: