Рубрики

“Золотое крыло” сменило формат, или как “Honda” учла запросы покупателей

12:12 29-05-2013

Через 12 лет после появления знаменитого туристического мотоцикла “Gold Wing” от “Honda” свет увидел новый байк “Золотое крыло”. Модель “GL1800 F6B” сохранила лучшие черты предшественника, но во многом отличается от него и даже перешла в другой класс.

Через 12 лет после появления знаменитого туристического мотоцикла “Gold Wing” от “Honda” свет увидел новый байк “Золотое крыло”. Модель “GL1800 F6B” сохранила лучшие черты предшественника, но во многом отличается от него и даже перешла в другой класс.

Когда на презентации мотоцикла в США представители японской компании сообщили, что “руководствовались пожеланиями фокус-группы, изучили запросы покупателей”, мне показалось, что я ослышался. Дождались, называется. У хондовцев пропала фантазия? Они теперь делают байки по заказу среднестатистического пользователя? Кошмар!.. К счастью, все оказалось не так.

В комбинированную
тормозную систему с АБС
входят два диска диаметром
296 мм спереди и один
на 316 мм сзади. Все диски –
с трехпоршневыми
суппортами.

При близком знакомстве с “GL1800 F6B” мне захотелось принести той самой фокус-группе извинения – парни знали, чего хотят, и японцы правильно сделали, прислушавшись к их мнению. Хотя при этом от прежнего хондовского флагмана, эталонного во многих отношениях “туриста”, летели пух и перья. Словно лихим ударом самурайского меча было отрублено все, что для нового байка сочли лишним: центральный задний кофр и высокий ветровик, электрическая регулировка преднатяга пружины задней подвески (теперь только механическая) и круиз-контроль, подогрев руля и сидений (был в базе, стал опцией), подушки безопасности и навигация, центральная подножка и система заднего хода… Седло стало не столь “диванистым”, как раньше, и разместилось пониже (72,5 см против прежних 74). В результате вес аппарата остановился на отметке 385 кг – на 28 кг меньше, чем у “полноценного” “Golg Wing”.

Неужели стало лучше? – спросите вы. Я себе тоже задавал этот вопрос, выезжая на улицы Сан-Диего. А как следует поездив по ним, убедился: да, лучше. По крайней мере в городском потоке, на узких улочках, на малых и средних скоростях управлять новым байком значительно легче. Маневры даются ему проще. Сказывается и снижение массы, и то, что центр тяжести переместился почти что на асфальт. Впрочем, надо было еще проверить, как мотоцикл ведет себя на загородных трассах.

Во всех режимах

Калифорния – хорошее место для мотоциклистов. Промчавшись на магистральных скоростях несколько десятков миль по десятиполосному хайвею, где то и дело приходилось обгонять огромные пикапы и траки с хромированными бамперами, мы с “Золотым крылом” свернули на боковое шоссе и погрузились в тихое провинциальное очарование. “GL1800 F6B” отнюдь не возражает против неспешного фланирования. Еду неторопливо, в ритме джазовой музыки из динамиков (байк оснащен магнитолой с возможностью подключения usb-флешек и “яблочных” девайсов), посматриваю на проплывающие за бортом пейзажи. Живописные фермы, лужайки, девушка скачет на лошади по полю... Между тем ландшафт понемногу с равнинного меняется на горный – дорога забирает вверх, все явственнее закручиваясь серпантином.

Форма седла изменилась, но оно осталось вполне комфортабельным.
В распоряжении пассажира ухватистые ручки.

Кстати, “за бортом” – это не совсем шутка. На новом “Золотом крыле”, как и на предшественнике, чувствуешь себя вполне укрытым от внешнего мира. Конечно, из-за низкого ветрового стекла и не слишком глубокого седла набегающий поток воздуха при быстрой езде ощущается. Однако не так сильно, чтобы говорить об отсутствии защиты. Знаете, как легкий ветерок гуляет по комнате при открытом окне? Здесь что-то похожее…

Интерьер такой же, как у “старшего брата”, “GL1800 Gold Wing”, только с ручек руля
пропали клавиши управления круиз-контролем и некоторыми функциями радио.

Между тем “GL1800 F6B” весьма похвально ведет себя и на извилистой горной трассе. Ловлю себя на том, что прибавил темп, начал накручивать петли в азартной манере и получаю от этого огромное удовольствие. Перед очередным виражом скидываю пару передач вниз, оттормаживаюсь, бодро заруливаю в поворот, жестко накручиваю ручку газа на выходе. В общем, еду с задором спортсмена. А ведь “Gold Wing” – мотоцикл далеко не спортивный, агрессивное вождение не его стихия. Однако в неестественных для себя условиях вовсе не пасует. Никаких намеков на мягкость рамы, никаких “качелей” на подвесках. Между прочим, по ощущениям вилка и задняя подвеска жестче, чем у предшественника, но это только кажется из-за снизившегося веса – на самом деле они не изменились... Заложив дугу, можно не беспокоиться за поведение байка: четко соблюдает траекторию даже на неровном полотне (в Штатах, доложу я вам, асфальт местами далеко не идеальный). Да и комбинированные тормоза с АБС нареканий не вызывают: прогнозируемое замедление, хорошая “обратная связь”.

Круизер сделан для каждодневных поездок на сотню миль, но можно отправиться и в более
дальний вояж. Боковые кофры объемом 51 л позволяют прихватить с собой небольшую поклажу.

О двигателе стоит сказать пару слов отдельно. Это, по сути, тот же шестицилиндровый “оппозит” объемом 1.823 “кубика”, знакомый по прежнему “Золотому крылу”. Японцы лишь слегка его доработали. Знатокам не надо объяснять, что для мотоцикла значит мощность 118 “лошадок” при 5.500 об/мин и максимальный крутящий момент 167 Нм при 4.000 об/мин. А для тех, кто не знает, скажу просто: и на прямом хайвее, и на выходе из каждого поворота горного серпантина байк ускоряется с тягой железнодорожного локомотива.

…Понятно, настоящим путешествием этот тест-драйв не назовешь. Да в общем-то “GL1800 F6B”, в отличие от прежнего “Gold Wing”, и не претендует на амплуа матерого дальнобойного “туриста”, глотающего между завтраком и ужином по тысяче верст. “По пожеланиям фокус-группы” (байк адресован молодежи 27-35 лет) хондовцы сделали оригинальный круизер для каждодневных более-менее продолжительных поездок. Это, кстати, хорошо понимаешь в США, где любят все большое: и машины, и бургеры, и дороги. Я поинтересовался на загородной АЗС, где тут ближайший мотомагазин. “Почти рядом, – ответил заправщик, – минут двадцать езды”. Для аборигенов съездить из офиса на ланч в кафе за десяток-другой миль – норма. Новая “Honda” как раз и рассчитана на сотню миль в день по маршруту дом – работа – обед – работа – бар – дом. Или прокатиться за город. Захватить с собой пассажирку или немного груза в боковых кофрах, улыбнуться морскому бризу, подумать о вечном под аккорды любимой группы... Да Америка здесь и ни при чем. Переведи мили в километры, и получишь схожий московский “маршрут дня”. Вполне подходящий для нового “Золотого крыла” – мотоцикла, который перенял положительные качества легендарного “Gold Wing”, а в некоторых отношениях стал даже удобнее.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: