Рубрики

«Золотой парашют»

14:23 24-09-2015

Экс-глава Volkswagen не останется без компенсации

Профессор доктор Мартин Винтеркорн, покинувший пост генерального директора Volkswagen Group в связи с «дизельным скандалом», может получить денежную компенсацию в размере его двух годовых окладов — 33,2 млн евро.

«Золотой парашют» предусмотрен уставом Volkswagen за досрочное расторжение контракта. Конечно, выплаты могут быть аннулированы, если совет корпорации признает вину Винтеркорна в «дизельном скандале». Однако, по последним данным, совет не считает топ-менеджера виновным в случившемся. Как бы там ни было, Мартин Винтеркорн в любом случае получит свои пенсионные накопления, размер которых на конец 2014 года составлял 28,6 млн евро.

Напомним, что агентство по охране окружающей среды США (EPA) считает, что Volkswagen обманом скрыл реальное количество вредных выбросов от 2,0-литровых дизельных «турбочетверок». По заявлениям экологов, специалисты немецкого концерна перед испытаниями незаконно устанавливали на автомобили с вышеуказанным мотором программное обеспечение, в 40 раз снижающее уровень вредных выбросов. После тестов программное обеспечение убиралось и двигателю возвращали прежние характеристики.

В итоге, Volkswagen может заплатить крупнейший в истории штраф, который когда-либо накладывался на автопроизводителей в США — 18 млрд долларов.

Мало того, дело о фальсификации тестов с выхлопами моделей Volkswagen в США всколыхнуло волну проверок автомобилей концерна в других странах. Так, власти Южной Кореи объявили, что проведут расследование на своем рынке, проверив реальное количество вредных выбросов моторов Volkswagen. Если результаты не совпадут с заявленными данными, то к штрафу от США добавится и штраф от Южной Кореи.

Министр финансов Франции Мишель Сапен призвал Евросоюз подключиться к проверке реального количества вредных выбросов моторов Volkswagen. Он также добавил, что необходимо проверить и других автопроизводителей.

Кроме того, отметим, что сразу же после сообщений о фальсификации ценные бумаги концерна упали на 22%. Стоимость компании вследствие падения акций уменьшилась на 16 млрд евро.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: