Рубрики

Зубастый проныра. Новый “Can-Am Outlander X mr 650” прошел испытания осенней грязью

14:32 28-11-2012

Модель 2013 года от BRP преподносится как спортивная, предназначенная для езды по жесткому off-road и грязи. Насколько эти обещания отвечают реальному положению дел, наш корреспондент проверил на предсерийном образце “Can-Am Outlander X mr 650” в Подмосковье.

Модель 2013 года от BRP преподносится как спортивная, предназначенная для езды по жесткому off-road и грязи. Насколько эти обещания отвечают реальному положению дел, наш корреспондент проверил на предсерийном образце “Can-Am Outlander X mr 650” в Подмосковье.

Люблю нашу осень за то, что без труда можно найти место для испытаний полноприводной техники. Бездорожья и грязи в это время года у нас предостаточно. А если еще увильнуть от присмотра организаторов теста и использовать кроссовую трассу, так сказать, не по назначению, передвигаясь поперек нее, то лучше условий не найти!..

Я намеренно не стал заранее осматривать рельеф и продумывать маршрут для возможного отступления. “Специально для бездорожья”? Значит – только вперед! Зубастые, или “тракторные”, как их называют любители off-road, покрышки (кстати, они идут в базе) надежно вгрызлись в грунт и без труда потащили новый квадроцикл в почти вертикальную горку. Разумеется, сказал свое слово и двигатель “V-твин” объемом 649,6 “кубика”. О его мощности американцы умалчивают, однако, исходя из других характеристик и неофициальных замеров, можно утверждать, что четыре колеса через полный привод и передний самоблокирующийся дифференциал “Visco-Lok QE” проворачивают шесть десятков бодрых лошадок. Если совсем точно – 62 л.с. Так что с подъемами проблем не возникло. Уверенно контролируя подачу мощности курком газа с отличной обратной связью, я штурмовал косогор за косогором, пока...

В пределах законов физики на этом “квадре” можно нырять, прыгать,
гнать не разбирая пути.

Честное слово, краш-тест в мои планы не входил. Все вышло случайно. Просто в какой-то момент на коварном ухабе “квадрик” взлетел вверх тремя колесами; возможностей единственной оставшейся в контакте с грунтом покрышки оказалось, увы, недостаточно, а тут еще поворотный момент, инерция… И вот я катапультируюсь из седла и качусь вниз по склону, а следом, в хорошем стиле голливудских триллеров, совершает тройное сальто “Outlander 650 X mr”, угрожающе лязгая и явно прицеливаясь переломать мне ноги и все остальное.

Как мне удалось увернуться, в принципе понятно: очень не хотелось в больницу. А вот как уцелел четырехколесник, понять сложнее. Обычно при таких процедурах гнется руль, разбивается “приборка”, отламываются крылья. А новому “X mr” хоть бы хны. Крылья даже не поцарапались, расположенный на “носу” радиатор не пострадал, приборная панель осталась невредимой. Вот это запас прочности!

Жидкокристаллическая приборная панель – не самого большого размера,
но вполне информативна и обладает необходимым функционалом.

Добавьте грязи

Разумеется, досадная авария не отбила у нас с “Outlander 650 X mr” стремления к новым приключениям, или, протокольно выражаясь, к изучению спортивной составляющей дебютанта.

Вообще-то за последние годы производителям удалось практически полностью размыть грань между утилитарной техникой и спортивной, однако далеко не у всех получается создать действительно универсальный аппарат, который уверенно себя чувствует и в грязи, и при скоростных прохватах. Так вот, у канадцев получилось. Я вновь и вновь убеждался в этом, пролетая в очередной раз над “столом” кроссовой трассы, оттормаживаясь после приземления и поворотов в скольжении перед очередным трамплином…

Все необходимые клавиши, в том числе пульт управления лебедкой,
расположены на левой рукоятке руля.

Конечно, почти любой квадроцикл схожего технического уровня способен более-менее азартно гонять по выглаженной трассе. Но штука в том, что здесь покрытие после дождей превратилось в раскисшее глиняное болото. Глубина была местами по самый радиатор. И никаких проблем!

Дело тут не только в “тракторной” резине – ее можно установить на любую модель. И не в новых подвесках с газонаполненными аммортизаторами “FOX”. И не в новой стальной трубчатой раме, благодаря которой максимально занижен центр тяжести. И не в тяговитом двухцилиндровом двигателе. И не в радиаторе системы охлаждения, размещенном поверх капота (грязью почти не забивается, а значит, мотор не склонен к перегреву). И не в рулевом управлении с электроусилителем. Дело – в их весьма удачном сочетании. Инженерам удалось создать аппарат, который идеально подходит для грязевых ванн и прохватов по ним же.

“Квадрик” предсказуем, отлично управляем. Я бы сказал, он на шаг впереди водителя: техника готова преодолеть даже те препятствия, к которым ты сам не очень готов. Главное – не пытаться опровергнуть законы физики. А в их пределах можно нырять, прыгать, гнать не разбирая пути, стоя на подножках. Даже когда я немного ошибся со скоростью перед трамплином и вместо прыжка получился жалкий подскок с жестким приземлением на передние колеса, у “X mr” не пробило подвеску, а у меня не возникло и тени сомнения в том, что мы продолжим мчаться по трассе.

Быть может, в других условиях к квадроциклу возникнет больше претензий, нежели не самая удачная форма крыльев (“тракторная” резина все время активно закидывала меня жидкой глиной), но вряд ли. Готов держать пари, что если под колесами не окажется грязи, характер “X mr” от этого не изменится. В общем, после всех испытаний я готов доверять “Outlander 650 Х mr” и его заявленному предназначению.

Поделиться: