Рубрики

Звезды: яркие и потухшие

15:25 24-06-2021

Самые успешные и самые провальные проекты Mercedes-Benz.

Успехи и фиаско автомобильных светил

Самый надежный автомобиль во вселенной и промашка с целевой аудиторией, вожделенная мечта богатейших людей своей эпохи и неуверенный пафос возрожденной марки… «Клаксон» представляет самые успешные и самые провальные проекты Mercedes-Benz.

Михаил Калинин

Maybach

BMW обзавелся «Роллс-Ройсом», Volkswagen – Bentley. А Mercedes-Benz к раздаче исторических мега люксовых брендов не успел. Но иметь такой, дабы не отставать от коллег-конкурентов, очень хотелось. Поэтому, пришлось срочно что-то придумывать. И не банальную сказочку для взрослых, а забористую эпопею, сравнимую по размаху с мифами Древней Эллады. Ибо речь шла о действительно премиальных автомобилях. Да что там: максимально роскошных из когда-либо существовавших.

На такой колоссальный эпос вполне себе тянул порядком подзабытый но, бесспорно, не без легендарности в корнях Maybach. Вот его Mercedes-Benz и решил взять в оборот. Причем под соусом возрожденного, подобно птице Феникс, бренда. Однако немного растянутый, обильно припудренный и нашпигованный пафосом S-класс за Maybach не прокатил. Состоятельная публика довольно быстро почувствовала подвох. И как-то не спешила отдавать за видоизмененный Mercedes в два-три, а то и в пять раз большие суммы.

Около 10 лет Mercedes-Benz упорно настаивал на своем. И усердно пропихивал Maybach в наивысшую суперлигу. Но не срослось. Пришлось безвременно закруглиться. Хотя красивое словечко не забыто.

Mercedes-Benz W123

А вот Mercedes-Benz W123 – предшественник современного Е-класса – пользовался наоборот грандиозным успехом и действительно всенародной любовью. Поговаривают даже, будто немецкие таксисты однажды даже устроили забастовку. И это случилось, когда они узнали, что Mercedes-Benz W123 после 11 лет производства собираются выводить из серии. Они требовали еще и еще «сто двадцать третьих»…

Хотя, куда уж больше? Mercedes-Benz W123 выпустили тиражом свыше 2,7 миллионов автомобилей. Что сделало его самым продаваемым в истории марки. И ни у кого никогда не возникнет вопроса, почему он таковым стал. Более того, сказания о выдающейся надежности и потрясающей добротности Mercedes-Benz W123 до сих пор витают в автомобильных сообществах по всему миру.

Причем не только в среде ностальгирующих поклонников истинного немецкого качества. Эти как раз убеждены, что Mercedes-Benz W123 и был последним настоящим «Мерседесом». Но и тех, кто эти сладкие времена не застал, однако имел счастье познакомиться с действительно выдающимся творением Mercedes-Benz под индексом W123.

Mercedes-Benz R-класс

Mercedes-Benz любит экспериментировать, расширяя горизонты собственного творчества и сознания клиентов. К сожалению, не всегда эти эксперименты проходят гладко, венчаясь желанным успехом. Одним из таких небезусловных опытов со стилистикой и объемом стал Mercedes-Benz R-класс.

Кто-то величал его минивэном, кто-то кроссвэном, кто-то подбирал другие близкие по смыслу эпитеты, но вся беда в том, что эта концептуальная туманность так и не развеялась, сыграв в судьбе R-класса в итоге роковую роль. Все было как-то неясно и смутно. 2 длины кузова, 80-литровый бак, 6 посадочных мест.. Или 7, или 5…

Для чего эта машина? Не прибавила вразумительности и внезапно грянувшая 510-сильная модификация R63 AMG, разгонявшаяся до сотни за 5,1 сек. Зачем семейному (вроде как) автомобилю такая динамика? Семейный спортвэн?... Как-то уж очень сложно и откровенно спорно.

В общем, до запланированного ежегодного уровня продаж в 50 тыс. ед. Mercedes-Benz R-класс так и не добрался, оставаясь где-то в районе одного-двух десятков тысяч (лишь в 2006 г. немного перевалив за 30 тыс. ед.). Что привело к публичному покаянию Дитера Цетше и отказу от производства.

Mercedes-Benz 600 (W100)

Mercedes-Benz 600 (W100), выпускавшийся почти 20 лет с 1963 г. по 1981 г., запросто может претендовать на титул самого «звездного» автомобиля, потому что им владело какое-то астрономическое количество знаменитостей. Среди них засветились известные киноартисты и музыканты, бизнесмены и политики, коронованные особы и даже лидеры коммунистических режимов. Хотя почему «даже»? Коммунистам тоже ничего человеческое не чуждо. Особенно когда оно обретает верховное воплощение роскоши и эксклюзивности.

Mercedes-Benz 600 (W100) стал именно таким воплощением, переплюнув даже Mercedes-Benz как таковой, на какой-то момент вплотную приблизившись к чопорным британским небожителям Rolls-Royce и Bentley. А технологически, безусловно, с успехом перещеголяв их подтормаживающий консерватизм – технологически W100 был настолько передовым, что как уже было отмечено, не сходил с конвейера почти 20 лет ни капли не устаревая. Этот рекорд производственного долгожительства впоследствии побьет только Gelandewagen.  

Регулируемая пневмоподвеска, многочисленные удобства с гидравлическим приводом, V-образный 8-цилиндровый мотор M100 объемом 6.3 л с механическим впрыском – не автомобиль, а мечта. Можно сказать, икона мирового автомобилестроения, на которую до сих пор равняются инженеры и дизайнеры.

Поделиться: