Напомним предысторию. В 2020 году было объявлено, что автомобили Ravon, выпускаемые UzAuto Motors, будут продаваться в России под маркой Chevrolet. Многие ждали, что производитель не ограничится сменой значка на фирменный крестик «Шеви» и выдаст что-то посвежее – например, тот же Chevrolet Cobalt https://klaxonnew.ru/chevrolet-cobalt-kazahskij-domovoj-62154/ в рестайлинге. Но, как видите, возвращенец выглядит точно также, как и тот Cobalt, который покинул Россию еще в 2015-м. Подверждаем на всякий случай: на фото – модель, произведенная всего полгода назад.
Тут надо сказать, что UzAuto Motors и не обещал перемен в дизайне. Под обновлением подразумевалась легкая техническая модернизация под крупноузловую сборку в Казахстане (все современные «Кобальты» едут к нам именно оттуда, из Костаная) и оптимизация оснащения под ценовые реалии нашего рынка.
А они таковы. На Cobalt с бензиновым мотором 106 л.с. и автоматом выставлен прайс в 931 тысячу рублей. Что у одноклассников? Самый доступный новый 102-сильный «бюджетник» Renault Logan c АКП4 обойдется минимум в 895 тысяч, а отечественная 113-сильная Lada Vesta с вариатором – от 869 тысяч. Да, «Шеви» дороже, зато предлагает современный шестискоростной АТ.
Если сравнивать по топ-комплектациям, то «американец» узбекско-казахской сборки становится еще привлекательнее. Версия LTZ, как на фото, где к штатным обогревам сидений, кондиционеру и аудиосистеме с «блютусом» добавляются легкосплавные диски, улучшенная отделка дверей и электростеклоподъемники сзади, всего на 15 тысяч дороже.
ЧТО НЕ ТАК?
Больше всего настораживает не происхождение (с качеством у UzAuto все нормально – по стандартам General Motors), а возраст модели – она была создана бразильским отделением GM еще десять лет назад! С другой стороны, логично предположить, что раз она прожила без радикальных переделок столько, то и спроектирована не абы как, а по уму и на совесть.
Второй по силе раздражитель в «Кобальте» – кресла переднего ряда. Обивка и профиль, высота и характер посадки, набор и диапазон регулировок (учитывая что рулевая колонка настраивается только по высоте) – как было все компромиссным и не очень-то уютным, так и осталось. Пластиковый «лысый» руль – и тот напрягает меньше.
Вторая недоработка, которую уж точно можно было легко устранить за 10 лет – светлая передняя панель, которая дает сильный блик в лобовом стекле. Ведь явно напрашивается использование какого-то другого по фактуре и цвету пластика (пусть даже и твердых сортов).
Машина выглядит приподнятой, но на некоторых проселочных дорогах мы не раз чиркали защитой моторного отсека. Оказалось, что клиренс здесь – стандартные 155 мм.
На шоссе машина чувствительна к боковым порывам ветра буквально как какой-нибудь минивэн. На скоростях под 110-130 км/ч надо сжимать баранку покрепче, чтобы предотвращать уводы от прямой траектории.
В оснащение даже топовой версии LTZ не включена система курсовой стабилизации. А она тут была бы не лишней, учитывая немного резковатый, но запоздалый отклик передней оси на движения рулем, и отмеченную чувствительность всего автомобиля к ветру.
Мотор ни на средних, ни на высоких оборотах тяговым порывом не балует. Главный его плюс – неприхотливость и надежность.
Наконец, некоторые мелочи в оснащении даже самого богатого «Кобальта» все-таки выдают его низкобюджетность: багажник можно открыть только с кнопки на ключе или самим ключом, кондиционер откровенно слаб, шумоизоляция посредственная, динамиков в аудиосистеме на самом деле только два, а сама «голова» – будто из конца 90-х.
ЧТО ХОРОШЕГО?
Сразу закроем тему гаджетов. Хотя головное устройство с кнопочным управлением и кажется ископаемым, но в нем есть и порт USB, и «блютуз» – можете слушать и свою старенькую коллекцию мп-3, и какой-нибудь свежачок из онлайновых музыкальных подписок на смартфоне. Звучит система, к слову, не так уж и слабо – даже пробивается увесистый басок.
Главное и бесспорное преимущество «Кобальта» перед соперниками заключается в его вместительности. Короткий капот + оттянутая до предела назад задняя стойка + приподнятая линия крыши и багажного отделения – именно эти отклонения от привычных пропорций дали автомобилю и объемный салон, и гигантский в его классе 563-литровый багажник, в котором действительно можно перевезти и нечто громоздкое. Короче, в графе «Тип ТС» на этот автомобиль впору писать «седан грузовой».
В оснащение входят две фронтальные подушки безопасности и противотуманки, а в цветовой гамме заявлена весьма красочная палитра эмалей и «металликов». Разве не плюс?
На тестовой машине стояли отличные летние ContiPremiumContact 195/65 R15. Если такие шины даются с первичной комплектацией, то это точно весомое преимущество. Седан на этой резине едет не шумно и мягко, но проходит виражи и тормозит очень уверенно.
Небольшие пинки в работе автоматической коробки выдают простоту конструкции, но работает она вполне складно. На городских скоростях соображает быстро, за счет чего и сама машина кажется намного динамичнее, чем указано в характеристиках. Кстати, прежние «Кобальты» казались откровенно вялыми. Возможно, автомату мозги подправили.
Гибридный приборный щиток выглядит, конечно, игрушечно, но отлично читается в любое время суток, а крупные цифры спидометра сами бросаются в глаза. Не будете превышать и сэкономите на штрафах.
А еще сэкономите на топливе. Фактический расход (считали по чекам с АЗС – бортовой компьютер, увы, таких показаний не дает) «Кобальта» с автоматом в городе с пробками укладывался в 9 л/100 км, а на трассе – в 6 л/100 км. Заправлялись стандартным 92-м.
Характеристики Chevrolet Cobalt 1.5 AT
Габариты 4479x1735x1514 мм
Колесная база 2620 мм
Дорожный просвет 155 мм
Объем багажника 563 л (минимальный)
Снаряженная масса 1243 кг
Двигатель 4-цил., 1485 см3
Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 134 Нм при 4000 об/мин
Коробка передач 6-ст. автомат
Тип привода передний
Максимальная скорость 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,6 сек.
Комбинированный расход топлива 6,7 л
Запас топлива 46 л
Текст: Руслан Тарасов
фото автора