Рубрики

Горец: начало игры. Или как повел себя Porsche Macan в ссылке на Кавказ

В мареве стереотипов, окутывающих коллективное сознание отечественных автомобилистов, Porsche Macan – это такая дорогая технологичная игрушка, которую дарят мальчику за то, что тот себя хорошо вел и порадовал какими-то серьезными достижениями. Или – девочке, которая себя плохо вела и уж тем самым радовала дарящего. И вот чего точно нет в этом мареве, так это представления о Macan,  как об автомобиле, которому по плечу серьезные горы и бездорожье. Наш опыт ссылки трендового кроссовера на Кавказ доказывает обратное.

Впрочем, начиналась наша «ссылка» примерно с тех же «унылых» часов досуга, что описывали еще родные классики литературы. Их наполняли неспешные пешие прогулки по зеленым улочкам Кисловодска, светские беседы и успокоение нарзаном расшатанных за время карантина нервов. Ничто не говорило о подготовке к суровым походам. 

Десятка кроссоверов Porsche, сверкающих модными окрасами – «карминовым красным», например, или «вулканическим серым», — на паркинге у спа-отеля, места нашего квартирования, смотрелась как абсолютно парадная и никак не боевая техника.

21-дюймовые колесные диски с красными суппортами и скоростными шинами хороши на проездах по городу и скоростных магистралях.

И тем не менее в этой парадной форме и без всякого строя мы отправились в горы вслед за звучным рожком командира  — шеф-инструктора Porsche Driving Center Олега Кессельмана. Держать темп, задаваемый чемпионом России и победителем разных европейских гонок, сложно. Но ехать быстрее «самого себя обычного» за рулем Macan не составляет труда, а доставляет удовольствие. Гоночная порода Porsche  проявляется в полной мере не столько даже на прямых участках. Хотя на них как раз сложно удержаться  от того, чтобы не поджигитовать. Например, остановиться на миг, а потом, запустив Launch Control, сорваться с места и «понестись лавиной» под отсчет секундомера и звуковые перекаты выхлопных труб.

Гоночная порода Porsche  проявляется только на прямых участках.

Однако только на серпантинах начинаешь понимать за что Porsche действительно ценят энергичные драйверы. Трехспицевый руль (тем более если это гоночный GT) работает не от движений, а от импульсов. Но все равно удивительно, как высокий кроссовер вписывается в повороты и выходит из них. Порой кажется, будто делает он это вопреки водителю. А все дело в наличии системы Torque Vectoring Plus, которая с невероятной эффективностью притормаживает одни колеса в виражах и перебрасывает больший крутящий момент на другие. Тем самым и помогая водителю, и исправляя его ошибки.

Macan, как реальные спорткары, оснащается разноразмерными шинами спереди и сзади.

Спорт у Porsche  — действительно спорт. В его комплектации нет модных «пустышек». Macan в частности, как реальные спорткары, оснащается разноразмерными шинами спереди и сзади. А “манетка” с перебором ездовых режимов и впрямь дает возможность ощутить, как меняются отклик педали, быстродействие коробки и жесткость амортизатора. Совсем не как в массе других моделей, где, включив sport, ты обречен так же напрасно ждать прилива эмоций, как при просмотре современного музыкального клипа напрасно надеешься, что исполнительница все же перестанет мучить тебя блеянием и покажет наконец титьки.

Продолжай мы в том же духе нашу выездку, во время которой  Macan вызывал у местных горцев тот же жгучий интерес, что Карагез у лермонтовского Азамата, мы, наверное, так бы и не узнали автомобиль с другой стороны.

На плато Бермамыт в сухую погоду выезжают даже за рулем легковых моделей. Например, очень низких «приор».

Неверие в то, что Porsche Macan — «двоеборец», способный выступить и на бездорожье, читалось в глазах водителей всех встречных автомобилей на нашем пути к горе Бермамыт – одной из самых живописных вершин  Скалистого хребта. Хотя в сухую погоду по слегка извилистым грунтовым лентам плато бесстрашно отправляются и менее атлетичные автомобили. И все же нарядный Macan, лишенный защитных пластиковых накладок, со своими красивыми дисками размером в 21 дюйм, красными суппортами и низкопрофильными шинами, вероятно, смотрелся на этом пыльном и каменистом маршруте и вправду дико.

Между тем реальное испытание ждало нас впереди. После того, как сделав эффектные кадры с автомобилем и двуглавым Эльбрусом на фоне, а также закусив в кафе, обеденная площадка которого едва ли превышает размеры голубиного  насеста, мы отправились назад.

Вот только в отличии от большинства путешественников выбрали не то же самое «плоское» направление, а спуск к хутору-призраку Хасаут. Навигатор на смартфоне отказывается выдавать подсказки, да и сам смартфон перестает ловить сигналы связи. Откровенно говоря, сознание поначалу противилось такому явному проявлению слабоумия и отваги.

В режиме бездорожья водитель благодаря пневматической подвеске может поднять кузов автомобиля на 30 мм. Да активировать ассистент спуска с горы. Ну и все…

По сути все, что ты можешь сделать – это активировать две кнопки на центральном тоннеле. Одна позволяет довести величину дорожного просвета до максимального значения в 230 мм. Другая – сдерживать автомобиль электронным арканом, заставляя его аккуратно ползти вниз. Еще можно верить в фирменную систему Traction Management с электронно-управляемой муфтой и имитацией блокировки межколесных дифференциалов.

Стальной лист защищает двигатель от ударов о камни. Но пропускать между колесами большинство валунов на пути не получалось. И рисковать не хотелось

Но ведь веру способен укрепить только опыт. Наша колонна не успела преодолеть еще и пару сотен метров,  как острые камни распороли узкую покрышку одного из кроссоверов. Чтобы на уклоне поднять автомобиль домкратом и поменять колесо, пришлось воздвигать страховочную преграду из массивных валунов. И это не пустая предосторожность: наш тяжелый автомобиль на крутом уклоне сползал чуть-чуть вниз даже, когда мы переводили рычаг в «паркинг».

Командная работа может компенсировать отсутствие многих вспомогательных систем.

В итоге мы сделали это. Три часа на несколько километров – не тот рекорд, которым обычно хвастаются владельцы Porsche. С другой стороны, мало найдется фанатов марки, имеющих в своем активе подобные внедорожные подвиги и способных объяснить, зачем  Porsche фирменное мобильное приложение Offroad.

Александр Ставров

Фото: Porsche

Фото на фоне Эльбруса — незаурядный трофей для владельца Porsche.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние новости о Porsche и его участии в гонках «Формула Е» читайте в нашем авторском материале по этой ссылке

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон