В мареве стереотипов, окутывающих коллективное сознание отечественных автомобилистов, Porsche Macan – это такая дорогая технологичная игрушка, которую дарят мальчику за то, что тот себя хорошо вел и порадовал какими-то серьезными достижениями. Или – девочке, которая себя плохо вела и уж тем самым радовала дарящего. И вот чего точно нет в этом мареве, так это представления о Macan, как об автомобиле, которому по плечу серьезные горы и бездорожье. Наш опыт ссылки трендового кроссовера на Кавказ доказывает обратное.
Впрочем, начиналась наша «ссылка» примерно с тех же «унылых» часов досуга, что описывали еще родные классики литературы. Их наполняли неспешные пешие прогулки по зеленым улочкам Кисловодска, светские беседы и успокоение нарзаном расшатанных за время карантина нервов. Ничто не говорило о подготовке к суровым походам.
Десятка кроссоверов Porsche, сверкающих модными окрасами – «карминовым красным», например, или «вулканическим серым», -- на паркинге у спа-отеля, места нашего квартирования, смотрелась как абсолютно парадная и никак не боевая техника.
И тем не менее в этой парадной форме и без всякого строя мы отправились в горы вслед за звучным рожком командира -- шеф-инструктора Porsche Driving Center Олега Кессельмана. Держать темп, задаваемый чемпионом России и победителем разных европейских гонок, сложно. Но ехать быстрее «самого себя обычного» за рулем Macan не составляет труда, а доставляет удовольствие. Гоночная порода Porsche проявляется в полной мере не столько даже на прямых участках. Хотя на них как раз сложно удержаться от того, чтобы не поджигитовать. Например, остановиться на миг, а потом, запустив Launch Control, сорваться с места и «понестись лавиной» под отсчет секундомера и звуковые перекаты выхлопных труб.
Однако только на серпантинах начинаешь понимать за что Porsche действительно ценят энергичные драйверы. Трехспицевый руль (тем более если это гоночный GT) работает не от движений, а от импульсов. Но все равно удивительно, как высокий кроссовер вписывается в повороты и выходит из них. Порой кажется, будто делает он это вопреки водителю. А все дело в наличии системы Torque Vectoring Plus, которая с невероятной эффективностью притормаживает одни колеса в виражах и перебрасывает больший крутящий момент на другие. Тем самым и помогая водителю, и исправляя его ошибки.
Спорт у Porsche -- действительно спорт. В его комплектации нет модных «пустышек». Macan в частности, как реальные спорткары, оснащается разноразмерными шинами спереди и сзади. А “манетка” с перебором ездовых режимов и впрямь дает возможность ощутить, как меняются отклик педали, быстродействие коробки и жесткость амортизатора. Совсем не как в массе других моделей, где, включив sport, ты обречен так же напрасно ждать прилива эмоций, как при просмотре современного музыкального клипа напрасно надеешься, что исполнительница все же перестанет мучить тебя блеянием и покажет наконец титьки.
Продолжай мы в том же духе нашу выездку, во время которой Macan вызывал у местных горцев тот же жгучий интерес, что Карагез у лермонтовского Азамата, мы, наверное, так бы и не узнали автомобиль с другой стороны.
Неверие в то, что Porsche Macan - «двоеборец», способный выступить и на бездорожье, читалось в глазах водителей всех встречных автомобилей на нашем пути к горе Бермамыт – одной из самых живописных вершин Скалистого хребта. Хотя в сухую погоду по слегка извилистым грунтовым лентам плато бесстрашно отправляются и менее атлетичные автомобили. И все же нарядный Macan, лишенный защитных пластиковых накладок, со своими красивыми дисками размером в 21 дюйм, красными суппортами и низкопрофильными шинами, вероятно, смотрелся на этом пыльном и каменистом маршруте и вправду дико.
Между тем реальное испытание ждало нас впереди. После того, как сделав эффектные кадры с автомобилем и двуглавым Эльбрусом на фоне, а также закусив в кафе, обеденная площадка которого едва ли превышает размеры голубиного насеста, мы отправились назад.
Вот только в отличии от большинства путешественников выбрали не то же самое «плоское» направление, а спуск к хутору-призраку Хасаут. Навигатор на смартфоне отказывается выдавать подсказки, да и сам смартфон перестает ловить сигналы связи. Откровенно говоря, сознание поначалу противилось такому явному проявлению слабоумия и отваги.
По сути все, что ты можешь сделать – это активировать две кнопки на центральном тоннеле. Одна позволяет довести величину дорожного просвета до максимального значения в 230 мм. Другая – сдерживать автомобиль электронным арканом, заставляя его аккуратно ползти вниз. Еще можно верить в фирменную систему Traction Management с электронно-управляемой муфтой и имитацией блокировки межколесных дифференциалов.
Но ведь веру способен укрепить только опыт. Наша колонна не успела преодолеть еще и пару сотен метров, как острые камни распороли узкую покрышку одного из кроссоверов. Чтобы на уклоне поднять автомобиль домкратом и поменять колесо, пришлось воздвигать страховочную преграду из массивных валунов. И это не пустая предосторожность: наш тяжелый автомобиль на крутом уклоне сползал чуть-чуть вниз даже, когда мы переводили рычаг в «паркинг».
В итоге мы сделали это. Три часа на несколько километров – не тот рекорд, которым обычно хвастаются владельцы Porsche. С другой стороны, мало найдется фанатов марки, имеющих в своем активе подобные внедорожные подвиги и способных объяснить, зачем Porsche фирменное мобильное приложение Offroad.
Александр Ставров
Фото: Porsche
Последние новости о Porsche и его участии в гонках «Формула Е» читайте в нашем авторском материале по этой ссылке
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон