Едва ли не главной премьерой открывшегося автосалона в Нью-Йорке стала Toyota RAV4 нового, уже пятого по счету поколения. Для Тойоты на американском рынке это вообще одна из ключевых моделей: в прошлом году кроссовер RAV4 по продажам обогнал даже сверхпопулярный седан Camry.
В новом поколении RAV4 вновь обрел ярко выраженный характер — совсем непохоже на грузную зализанную машину прошлого поколения! Дизайн практически полностью повторяет концепт-кар Toyota FT-AC: их роднит и монументальная решетка радиатора с лихо расчерченными фарами, и угловатые колесные арки с грубоватыми пластиковыми накладками, и динамичная боковина с лихо налоненной задней стойкой, и форма задних фонарей.
В основе кроссовера теперь лежит новая модульная платформа TNGA, уже знакомая по кроссоверам C-HR, седанам Toyota Camry и хэтчбекам Auris нового поколения. На RAV4 использована ее версия TNGA K с многорычажной задней подвеской (у Camry сзади двухрычажка).
Внешние размеры машины почти не изменились: длина и высота на несколько миллиметров уменьшились (465,5 и 169,9 см соответственно), ширина — увеличилась на 0,9 см (до 185,4 см). А вот колесная база нового RAV4 выросла на 3 сантиметра (до 269 см).
На американском рынке будет предложено два силовых агрегата: это атмосферная «четверка» 2.5 нового семейства Dynamic Force с восьмидиапазонным «автоматом» Direct Shift-8AT, либо гибрид с аналогичным двигателем и электромеханическим вариатором THS II.
Кроссовер будет предлагаться как с полным, так и с передним приводом, причем вариантов исполнения полноприводной трансмиссии несколько. У гибридов задние колеса вращаются при помощи электромоторов, а для машин с традиционным силовым агрегатом предложено две системы полного привода — обычная либо с управлением вектором тяги.
В Северной Америке продажи новой модели начнутся уже ближайшей осенью, но в России она появится нескоро. Для нас её будет выпускать заводе Toyota в Санкт-Петербурге.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон