Рубрики

Как найти идеального партнера

8:57 12-11-2020

Чтобы сделать это совсем по-быстрому…

Быть напарником быстрого пилота в Формуле 1 всегда тяжело. Ведь твой партнёр по коллективу – это самый главный соперник. Именно в его распоряжении точно такая же машина как тебя. И сравнивают в первую очередь именно партнёров по команде. Команды отличаются разной политикой. Где-то равенство, а кто-то делает ставку на одного пилота, и находит для него хорошего ведомого, работая при этом в первую очередь на лидера коллектива. Так было у Шумахера в Ferrari, вначале с Эдди Ирваном, потом с Рубенсом Барикелло. Ну и сейчас такая история в команде Mercedes. Вальттери Боттас является откровенным оруженосцем Льюиса Хэмильтона.

Вальттери Боттас — отражение своего партнера Льюиса Хэмильтона. www.grandprix247.com

При этом в команде Red Bull совсем другая ситуация. Последние два партнёра Макса Ферстаппена проигрывали ему уж слишком много. Один из них, Пьер Гасли, был переведён обратно в младшую команду Toro Rossо, сейчас известную как Alpha Tauri, другой, Алекс Албон, пока ещё выступает в Red Bull. Но, судя по всему, его песня в топ-команде уже спета. В Red Bull и рады бы найти Максу хорошего оруженосца, или даже сильного партнёра, но пока что все просто «не тянут». А ведь это воспитанники молодёжной программы Red Bull. Так что сейчас в команде начинают искать второго пилота на стороне.

Пример Пьера Гасли показывает, что в этой истории не всё так просто, и нужно разобраться, что к чему. Дело в том, что в конца прошлого года француз очень сильно выступает в Формуле 1 составе Alpha Tauri. В этом году он выиграл гонку в Монце. И хотя она развивалась по нестандартному сценарию, назвать эту победу случайной язык не повернётся. И дело явно не том, что Гасли стал каким-то другим, после отчисления из старшей Red Bull, и взялся за ум. Пьер хороший и быстрый пилот, у него просто не пошли дела в Red Bull. И Албон показывает, что дело, похоже, было не только в самом Гасли, и в том, что именно он «не подружился» с RB15. Хотя доля правды в этом есть. Дело в том, что последние детища Эдриана Ньюи, судя по всему, вообще мало кому подходят, кроме Ферстаппена, под которого они затачиваются. Но в первую очередь начать нужно с того, что Макс Ферстаппен очень быстр. И посади его в Mercedes, он как минимум не уступал бы Льюису Хэмильтону. Во вторых машины RB15 и RB16 явно были построены под Макса. Обе машины получились довольно нервные. А машина этого года изначально была ещё более нестабильной из-за некоторых просчётов при проектировании. Поведение задней части машины часто непредсказуемое. Особенно, когда едешь с пустым баком и на пределе. Тут нужно сразу уточнить и прояснить один важный момент. Во-первых, сама машина создана под стиль пилотирования Макса. Во-вторых, были просчёты по аэродинамике, которые команда смогла исправить только пару гонок назад, но Макс компенсирует их лучше Албона. Дело в том, что его стиль пилотирования позволяет больше извлекать из машины на переделе её возможностей. Он лучше ходит по историю лезвия. Ферстаппен хорошо чувствует все микроскольжения и нюансы такого плана. И не боится сюрпризов от задней части автомобиля. В первую очередь Макс хорош в квалификациях. Но, Гасли тоже хорош в квалификациях, в этом году он часто прыгает выше возможностей машины AT01, и опережает напарника Даниила Квята. И это притом, что Даниил очень хороший ориентир, он быстрый пилот. Но в Red Bull было наоборот. В гонке запас Макса уже не такой большой. В современной Формуле 1 по ходу Гран-При пилоты атакуют на пределе меньше, чем 20 лет назад. Нужно беречь топливо и шины. И если одно из главных преимуществ Хэмильтона над Боттасом заключается в работе с резиной в гонке, то вRed Bull дело в другом. Всё это несколько напоминает историю Шумахера в 1994 и 1995 году. Машина Benneton была создана под него, а напарники безбожно отставали. Кстати, есть интересная теория, что машины RB15 и RB16 на самом деле просто медленные сами по себе, но Ферстаппен насколько талантлив, что сражался на них среди лидеров. Но всё же, это менее вероятный вариант. Если посмотреть на проигрыш отставание Гасли и Албона от Ферстаппена в квалификациях, то средняя цифра будет от 0,5 до 0,7 секунды. Это настоящая пропасть по меркам современной Формулы 1 для одной команды. И последним напарником, который соответствовал уровню Ферстаппена был Дэн Риккьярдо, который после 2018 года ушёл в Рено, понимая, что дальше в команде из Милтон-Кинса действовать все будут в интересах летучего голландца.

Дэн Риккьярдо был хорош. Но держать темп Ферстаппена и ему было тяжело.

Австралиец в квалификациях был на уровне Макса, а если и проигрывал, то обычно не так много. Но, во-первых, у Дэна тоже особый стиль пилотирования, который явно ближе Максу. Уже в Рено часто было заметно, что у него были другие требования к регулировкам машины нежели у Нико Хюлькенберга и у Эстебана Окона. Во-вторых, вероятно машина 2018-го года не была заточена на100% под Макса, но Дэн понимал, что дальше всё пойдёт именно в этом направлении, и это могло стать ещё одной причиной его ухода. Так вышло, что молодёжь не справилась на фоне Ферстаппена. Что теперь делать команде? Хромой коллектив не может бороться за кубок конструкторов. Если один пилот сражается за победы и подиумы, а другой «болтается» в средней группе, то это слишком сильный дисбаланс. Понятно, что несмотря на все новые успехи, и два подиума после увольнения из старшей командыRed Bull, назад Гасли никто не возьмёт. Многие недоумевают. Но всё ясно как день. В Red Bullпонимают, машина RB16 ему не подойдёт, история повторится. Албону дали время, дали много шансов, но воз и ныне там. Терпение руководителя команды Кристиана Хорнера и советника RedBull по автоспорту доктора Хэльмута Марко лопнуло. Очередной Гран-При Формулы 1 тайско-британский пилот провалил. Даниила Квята назад в Red Bull не возьмут. Тем более, что, к сожалению, он раз за разом уступает Гасли в квалификациях. Хотя его блестящая гонка в Имоле две недели назад показала, что когда всё складывается, он может быть очень хорош. Молодёжи, готовой к топ-команде в программе Red Bull нет. Юки Цунода в лучшем случае окажется в Alpha Tauri. Юрий Випс ещё даже не дошёл до уровня пилота Формулы 1И сейчас, по сути, за место в Red Bull сражаются два ветерана. Это Нико Хюлькенберг и Серхио Перес. Нико очень недооценённый пилот. А точнее, так и не получивший хорошего шанса. Вообще, он заслуживает отдельной статьи. Серхио в своём время хороший шанс упустил, его отношения с McLaren по разным причинам не сложились, а когда взялся за ум, то в топ-команду уже было не попасть. Сейчас один из них может наконец-то получить шанс своей мечты. Но опять же, в команде, заточенной под Ферстаппена. Впрочем, и тому и другому, похоже, будет уготована лишь участь второго пилота. По скорости они примерно равны, опыт тоже плюс-минус одинаковый. Но у Серхио есть крупные мексиканские спонсоры, которые могут склонить чашу весов в его пользу. По сути доктор Марко задачу обозначил. Отставать от Макса не более, чем на 0,3 секунды. Но сможет ли кто-то её перевыполнить, это интересный вопрос.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Формула 1, новости сегодня: противостояние Льюиса Хэмильтона и Джорджа Рассела

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Формула 1 читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон