Рубрики

Evolute i-Sky: как я провел это…

10:56 12-06-2025

На дворе уже лето, но владельцев электрокаров не отпускают зимние фантомные страхи. Не поверите, но именно Evolute i-Sky теперь претендует у нас на звание самого беспроблемного электромобиля по эксплуатации в плохую погоду. Мы его весь сезон замораживали-замораживали, но это не помешало нам отжигать на нем по полной.

Познавали в сравнении

Это прозвучит как спойлер, но я в самом деле очень рад, что весь февраль пользовался электрическим Evolute i-Sky липецкой сборки, а не привычной мне японской бензиновой машиной с полным приводом. Есть с чем сравнивать — уже четвертую зиму с приятелем-обладателем старенькой Tesla Model S мы тестируем и сравниваем разные электрокары и гибриды в морозы. Это увлекательно. Проблемы, которые иногда преподносят батарейные машины в таких условиях, куда разнообразнее и изощреннее, но, к счастью, вовсе не такие ужасные, как представляют себе автолюбители.

Первым на наших «отмороженных» пробах побывал Jaguar i-Pace, который полюбился сразу. В -20°С в него можно было запрыгнуть в одних шортах и тапочках и не замерзнуть! Мощная система отопления с прямым нагревом и тепловым насосом за секунды включала подачу горячего воздуха в салон. Если бы не высокий расход энергии (на треть выше, чем даже у более мощной Tesla), то i-Pace однозначно был бы топ-моделью для зимы.

Шикарной «шубой на колесах» выглядел и Audi e-tron, но, увы, он тоже тратил уйму электричества на самообогрев и вдобавок дольше выходил на комфортный уровень.

Китайский Skywell ET5 согревал вполне, но мозги машины не учитывали потери энергии на отопление и это выливалось в огромный просчёт с прогнозом запаса хода. Куда круче оказался электрический «Москвич» с более точными показаниями и морозоустойчивой батареей, но в нём ничего не предусмотрели для сбережения энергии в холодное время. Проверяли, наконец, и миниатюрную Ora, где у отопителя есть специальный экономичный режим и он реально помогает «растянуть» запас хода зимой, что и было проверено на практике в безостановочной поездке Москва-Ярославль в шапках и варежках.

С Evolute i-Sky, к слову, мы тоже хотели пуститься в очередную авантюру с отъездом в какую-нибудь далекую глушь без зарядок — огромная батарея на 86 киловатт-часов обещала новый рекорд дальности хода зимой на недорогой переднеприводной машине. Но ей нашлось применение получше.

Электрохомяк

Восхищали ли вас хомяки своей жизненной энергией и запасливостью? Меня — ещё с детства. Если хомяк не бежит в колесе своей клетки, то скорее всего потому, что в этот момент он быстренько набивает свои щечки кормом, чтобы затем опять устремиться в погоню за следующей порцией вкусных семян и фруктов.

I-Sky разительно похож на питомцев, не знающих зимней спячки. Свои литий-ионные «щеки» от мощных зарядных «кормушек» наполняет очень охотно — на мощность 80 кВт (если ЭЗС позволяет) выходит всего за несколько минут после запуска сессии и уже через 30-40 минут показывает заряд батареи на уровне 80-85%.

Скажете — долго? Я вообще не терял времени из-за этого. Машина набирала заряда на два дня вперед быстрее, чем я отвечал на пару писем в ноутбуке или делал покупки в супермаркете.

«Батарейные» тяжелее аналогов с ДВС, но в динамике разгона i-Sky кажется ракетой среди кроссоверов с передним приводом

Но главное, что i-Sky готов колесить по большому города в любой момент дня и ночи. 204-сильный электромотор обладает таким моментом, какого нет даже у 300-сильных ДВС. Подвеска — не жесткая и тихая, куда приятнее «тесловской» телеги, но не лишает тебя ощущения дороги. И баланс хороший. Поэтому, когда под колесами скользко, ты чувствуешь границы возможного, а когда сухой асфальт — вообще ощущаешь себя самым ловким в проворным в потоке.

И прогрев машине вообще не требуется — если лобовое чистое, то старт занимает ровно секунду: пальцем в голубую кнопку, селектор на «D», газ… При должной тренировке на i-Sky можно уезжать с места быстрее, чем сосед успеет обернуться на хлопок водительской двери.

И не беда, если салон ледяной. При подобранных настройках климат-системы подача теплого воздуха включается сразу (обмерзания стёкол изнутри не было ни разу), а подогрев передних кресел в холодное время вообще включается автоматически. А еще есть подогрев руля, подогрев задних сидений и всего жизненно важного.

От вас — минимум действий. Вам — максимум мобильности.

Быстрый и беспечный

Своей «боеготовностью» i-Sky избаловал нас настолько, что мы ездили на нём по любому поводу — например, за свежей выпечкой в лавку в соседнем дворе. Иногда удавалось «слетать» за горячими булками так быстро и бесшумно, что на пустое парковочное место у подъезда никто не успевал встать. А порой я ездил и без верхней одежды — теплый салон получал, запуская отопление дистанционно, из приложения Evolute.

Отдельные детали передней панели i-Sky будто взяты у Mecedes десятилетней
давности

В скорости внутреннего прогрева i-Sky почти не уступает продвинутым электромобилям. Ему требуется три-пять минут, чтобы отогреть заледенелые стекла. Отопление салона обеспечивает отдельный нагревательный контур, который работает намного шустрее контура нагрева батареи.

Терморежим последней тоже подобран умно — в мороз система подогревает аккумулятор лишь до 1-3°С. Этого уже достаточно, чтобы химия в ячейках смогла принимать большие мощности от рекуперации, что, в свою очередь, важно для экономичной езды. Поэтому, когда на улице около нуля, то расход энергии в i-Sky практически такой же, как и летом — около 20 кВт·ч на 100 км. И проехать 400 километров без подзарядки — более чем реально.

В дни, когда было -5°С, расход повышался лишь до 22-23 киловатт-часов на «сотню». При -10°С бортовой компьютер показывал к концу дня аппетит уже под 27-28. Прирост на семь-восемь киловатт — и есть фактические затраты энергии батареи на нагрев себя. И это всего 10% от полного запаса — пустяк по сравнению с тем, какие потери энергии мы видели у других электромобилей.

Яркий спортивный уклон в отделке прослеживается везде…

Конечно, при сильных морозах расход станет расти прогрессивно. В таких случаях уже стоит почаще поглядывать на приборный щиток, где отображается запас хода, и забыть про беспечность.

Однажды, когда утром было около -15°С, я отправился по делам с остатком энергии на 130 км. Думал, что половину из этого по-любому проеду. И проехал — бортовой компьютер даже предупреждающий сигнал не послал. Но я не смог сразу поставить машину на зарядку, а к попутной ЭЗС, которая находилась где-то в 10 км впереди, мне пришлось отправляться уже после паузы, с остывшей батарей.

…но нужен ли он 204-сильному кроссоверу без полного привода — вопрос открытый

И вот такой сценарий оказался экстремальным для i-Sky. Автомобиль тут же перешел в черепаший режим, отключил все подогревы. Мы ползли к зарядной станции минут тридцать, наверное, и ровно возле нее система выдала сообщение о низком напряжении в... низковольтном аккумуляторе, который отвечает за питание систем управления и, в частности, за блокировку зарядного лючка... Вот такая ирония: ты молодец, машина молодец, станция молодец, но кабель не можешь воткнуть из-за обессиленой свинцовой батареи, проклятой, наверное, всеми автомобилистами! Отогрели по старинке, приложив пластиковую бутылку с горячей водой.

Так что совет — никогда не оставляйте батарейную машину на морозе с уровнем заряда менее 20%.

От станций быстрой зарядки автомобиль заряжается на мощностях под 80 кВт. Это лучший показатель для Evolute

Манна небесная

За месяц «Скай» пробежал более 1700 км и сэкономил моей семье не меньше 3000 рублей только на городских парковках и ещё примерно столько же на энергии (финансовая сторона эксплуатации и зарядная детализация с этого теста есть на сайте ev-start.ru). Это вам не какой-то кешбэк, это реальная экономия. Так что как к транспортному средству к машине вообще не сталось вопросов — за свои деньги отличная «электричка» для поездок город/пригород, причем большая ёмкость тяговой батареи позволяет эксплуатировать Evolute i-Sky и по привычной для автомобилистов схеме с зарядками от публичных или коммерческих ЭЗС, а не от своей домашней станции.

Вопросы остались только к некоторым элементам машины, причем я очень надеюсь, что их не придется вспоминать, когда на свет выйдет обновленный и модернизированный i-Sky.

Дизайн с яркими декоративными вставками — слишком пестрый. От многих слышал, что машина интересная, но из-за молодежного «тюнинга» не воспринимается всерьёз.

Шумоизоляция. В целом хороша, но порой в салон проникают какие-то «технические» звуки при зарядке, гул от дороги и некие низкочастотные резонансы в движении. Последние еле выражены, а кому-то, наверное, даже понравятся — напоминают урчание ДВС на низких оборотах.

Боковые зеркала слишком велики и расположены так неудачно, что собой перекрывают широкие зоны обзора чуть вперед и вбок. Тем, кто ездит медленно и не уверен при перестроениях, с большими «лопухами», конечно, было бы спокойнее, но тут они портят и аэродинамику — окна, как и сами зеркала, очень быстро пачкаются реагентами.

Салон под огромной панорамной крышей выглядит просторным и реально широк, но проем багажника узковат

Неплохо бы добавить на панель приборов индикацию температуры батареи, которое показывает приложение. А заодно — и предупреждения о значительном сокращении запаса хода, которое будут включаться при температурах ниже -10°С и призывать владельца подогреть батарею подключением к ЭЗС.

Также в i-Sky напрашивается и более современная медиасистема с онлайн-сервисами и различными приложениями. Та, что стоит сейчас, достойно воспроизводит музыку и сносно поддерживает Car Play с Android Auto, но ничего другого делать не умеет.

Если все это сделать, получится, возможно, самая выгодная и дружественная в пользования российская электромашина на каждый день.

Текст: Руслан ТАРАСОВ

Фото: Артём ТАРАСОВ

Поделиться: