Рубрики

Команды “Формулы 1” готовятся к будущему сезону

Осень – традиционно самая жаркая пора на трансферном рынке “Формулы 1”. Команды стремятся сформировать составы на следующий сезон еще до окончания нынешнего, и новостей с "ярмарки пилотов" можно ждать едва ли не каждый день. "Клаксон" собрал все слухи и официальные заявления "конюшен" воедино, чтобы представить общую картину.


"Red Bull Racing"


В чемпионской "конюшне" все просто и понятно: следующий сезон в ее составе проведут те же Себастьян Феттель и Марк Уэббер. У немца долгосрочный контракт, а австралиец в очередной раз продлил соглашение с коллективом на один год.


"McLaren"


Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон остаются в команде из Уокинга. Большинство экспертов называют пару пилотов "McLaren" идеальной, и глава коллектива Мартин Уитмарш сделает все, чтобы как можно дольше сохранить этот состав. Впрочем, слухи то и дело отправляют Баттона и Хэмилтона в другие лидирующие команды. Однако раньше окончания сезона-2012 ни тот, ни другой не уйдет.


"Ferrari"


Итальянцы верят в Фернандо Алонсо, который, безусловно, выжимает из машины все, на что она способна, и в отличие от Фелипе Массы постоянно борется за победы и подиумы. Самого бразильца молва давно отправляет в команды классом пониже, но реальных кандидатов на замену сейчас у "Ferrari" просто нет.

Контракт Фелипе на следующий год официально пока не подтвержден, но бразилец, скорее всего, останется в команде. Более или менее реальным вариантом для "Ferrari" можно считать Нико Росберга, однако молодой немец пока, судя по всему, не намерен покидать "Mercedes GP".


"Mercedes GP"


После окончания европейского сезона "Ф 1" слухи о возможном уходе из чемпионата Михаэля Шумахера улеглись – немец будто влез в старую шкуру и вновь похож на себя прежнего. У семикратного чемпиона мира есть контракт на следующий сезон, и сам Михаэль не раз говорил, что намерен отработать его до конца.

Нико Росбергу "конюшня" предложила долгосрочное соглашение, но ему необходимо тщательно подумать над этим предложением. Пока он опережал Шуми, эксперты и журналисты не скупились на похвалы, но чем чаще молодой немец будет проигрывать 42-летнему напарнику, тем больше на него будет сыпаться критики. Вполне возможно, Нико лучше перейти в "Ferrari". Но только в том случае, если он не боится конкуренции со стороны Фернандо Алонсо.


"Renault"*


Ситуация в бывшей команде французского концерна наиболее запутана. Попавший в аварию на ралли в феврале Роберт Кубица пока не садился за руль даже дорожной машины. После заключительной операции на локте врачи с оптимизмом оценивают возможности поляка вернуться в гонки, но никто точно не знает, насколько быстрым будет теперь Кубица.

Роберт Кубица может вернуться в гонки. Но насколько быстр он будет?

Глава коллектива Эрик Булье, похоже, уже готовит пути к отступлению. У команды помимо Кубицы есть два кандидата на место напарника Виталия Петрова:Бруно Сенна, проводящий за "Renault" концовку нынешнего сезона, и новоиспеченный чемпион GP2 Роман Грожан, прежде уже выступавший за команду из Энстоуна.

Булье заявил, что к середине октября хочет быть на сто процентов уверен в том, способен ли будет вернуться за руль автомобиля "Ф 1" Кубица. Примерно на это время намечены первые тесты поляка после аварии. Если Роберт не сможет убедить босса команды в том, что он может вернуть себе былую форму, будет запущен план "Б".

В таком случае очень многое будет зависеть от возможности Грожана и Сенны привести с собой в команду спонсоров. По данным французских журналистов, Булье ведет переговоры с компанией "Renault", ранее владевшей командой, и рядом других фирм о том, чтобы обеспечить финансовую поддержку Грожану. В случае, если деньги так и не будут найдены и в оставшихся гонках сезона хорошо себя проявит Сенна, сезон-2012 в основном составе команды начнет именно он.

У самого Кубицы, как можно понять со слов его менеджера Даниэле Морелли, помимо "Renault" на сезон-2012 других вариантов нет – вряд ли какая-нибудь из команд решится подписывать контракт с гонщиком, который едва успел встать с больничной койки.


"Sauber"


Еще в середине лета "Sauber" первой из команд пелотона продлила контракты с обоими своими пилотами – в швейцарском коллективе остаются Камуи Кобаяши и Серхио Перес.


"Force India"


Ни у одного из действующих гонщиков нет гарантии выступлений в следующем сезоне. Адриан Сутил выступает за "Force India" уже очень давно, и руководство коллектива всегда было довольно немцем. Не так много поводов упрекнуть себя предоставляет и новобранец Пол Ди Реста. Тем не менее у команды есть и третий гонщик – Нико Хюлькеберг, выступавший в прошлом сезоне за "Williams". Перед началом этого года немец остался без контракта и перешел на место "запасного" в "Force India" с надеждой, что в сезоне-2012 сможет занять место за рулем одного из боевых автомобилей.


"Toro Rosso"


Очередь из желающих попасть в "Toro Rosso" едва ли не больше, чем в "Renault". На место в команде претендуют два участника программы поддержки "Red Bull" Даниэль Риккиардо и Жан-Эрик Вернь. При этом действующие гонщики, также выпускники программы, Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми выступают очень неплохо, так что вариант, при котором "конюшня" сохранит свой нынешний состав, также весьма вероятен. Руководство коллектива уже объявило о том, что решение по этому вопросу будет принято, скорее всего, после окончания чемпионата.


"Williams"


"Williams" никак не может выбраться из кризиса. Результаты становятся все хуже, и спонсоры уходят. Потому место Пастора Мальдонадо, благодаря приходу которого в этом году команда заключила контракт с крупнейшей нефтяной компанией Венесуэлы, практически наверняка останется закрепленным за ним.

Позиции ветерана Рубенса Баррикелло не так прочны. Ему необходимо платить зарплату, и, по слухам, руководство коллектива не прочь отказаться от услуг бразильца в пользу еще одного молодого гонщика со спонсорской поддержкой.

"Williams", судя по данным французских журналистов, является запасным вариантом для Романа Грожана, если ему не удастся устроиться в "Renault".


"Team Lotus"*


Команда уже объявила о продлении контракта с ветераном Ярно Трулли, и многие эксперты полагают, что наверняка останется в коллективе и Хейкки Ковалайнен.


HRT


Предсказать, каким будет состав испанской команды в следующем сезоне, на данном этапе не представляется возможным. При выборе кандидатов руководство "конюшни" будет обращать внимание в первую очередь на длину списка спонсоров, готовых поддержать того или иного пилота.


"Virgin Racing"


Контракт с выступающей под российской лицензией командой "Virgin Racing" продлил ее первый пилот Тимо Глок. Соглашение рассчитано на несколько лет. Второй пилот Жером д'Амброзио может остаться в коллективе, если сумеет привести с собой спонсоров. В противном случае, место, вероятнее всего, достанется нынешнему третьему пилоту команды Роберту Уиккенсу, лидирующему сейчас в молодежной "Мировой серии Renault 3.5".


* Названия команд в следующем сезоне могут измениться (подробности: Клаксон № 18 2011 год стр.70 )


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: