Время летит быстро. Еще пять лет назад практически невозможно было представить, что гонщики из России будут выступать почти во всех ведущих мировых сериях, включая “Формулу 1”. Теперь это – реальность. Пока Виталий Петров готовится начать свой второй сезон в “Больших призах”, его молодые коллеги продолжают покорять младшие серии. Причем практически в каждой из категорий россияне имеют все шансы побороться за награды по итогам сезона…
Михаил Алешин
23 года
GP2
ПОБЕДИВ в прошлом году в “Мировой серии Renault 3.5”, Михаил Алешин рассчитывал уже в сезоне-2011 оказаться в “Формуле 1”. Россиянин в очной борьбе одолел протеже компании “Red Bull” Даниэля Риккиардо, широко известного на международной арене. Австралиец, даже несмотря на поражение, будет в 2011 году тест-пилотом команды “Toro Rosso” в “Формуле 1” и, по слухам, уже в середине сезона сменит одного из гонщиков основного состава. Менеджеры россиянина также вели переговоры с командами “Больших призов”. Алешин значился в списке кандидатов на места в “Force India”, “Team Lotus” и “Virgin Racing”, однако подписать контракт ни с одной из них в итоге не удалось.
Фактически единственным вариантом продолжения карьеры для Алешина, таким образом, осталась серия GP2. Михаил заключил контракт с командой “Carlin”, которую представлял на протяжении четырех сезонов в “Мировой серии Renault 3.5”. 2011 год обещает быть сложным не только для гонщика, но и для британской “конюшни” – в GP2 она, как и Михаил, будет проводить первый сезон. Отставание от соперников должно быть не так велико, потому как в этом году все команды получили в распоряжение абсолютно новые шасси. Но и Алешину, и “Carlin” все же потребуется некоторое время, чтобы компенсировать недостаток опыта работы в серии, – это наглядно показал первый этап зимнего первенства “GP2 Asia” в Абу-Даби, по ходу которого россиянин ни в одной из сессий не смог пробиться в десятку сильнейших.
Вряд ли стоит рассчитывать, что в первом же сезоне Михаил сможет бороться за титул – уж слишком сильно выглядит состав пилотов GP2 в этом сезоне. Тон наверняка будут задавать французы Жуль Бьянки и Ромэн Грожан. Тем не менее Алешину по силам пробиться в пятерку сильнейших по итогам сезона, а уже в следующем году побороться за титул. Тогда можно будет и вновь подумать о “Формуле 1”.
Антон Небылицкий
21 год
"Мировая серия Renault 3.5"
СЕЗОН-2011 станет третьим для Антона Небылицкого в “Мировой серии Renault 3.5” и вторым подряд в составе российской команды “KMP Racing”, созданной специально под него.
В прошлом году Небылицкий удивил многих специалистов. После не слишком удачного сезона-2009 мало кто ожидал, что он сможет сразу начать бороться в лидирующей группе. Тем не менее Антон во многих гонках 2010 года уверенно держался в пятерке сильнейших и даже сумел один раз подняться на подиум. Итоговый результат оказался не слишком хорош, но львиную долю очков Небылицкий потерял из-за невезения, а порой и собственных ошибок. Тем не менее скорость свою он показал и теперь вполне способен стать одним из ведущих пилотов чемпионата.
Сезон-2011, по словам менеджеров гонщика, станет для него решающим. Если в этом году в “Мировой серии Renault 3.5” у Небылицкого все сложится удачно и он сможет пробиться в пятерку лучших по итогам первенства, то уже в сезоне-2012 окажется в серии GP2.
Даниил Мове
25 лет
"Мировая серия Renault 3.5"
ДАНИИЛ Мове еще один год проведет в “Мировой серии Renault 3.5”. Сезон-2011 станет для него уже пятым в этом первенстве. Каждый новый чемпионат он начинал в составе разных команд и отчасти именно поэтому пока не смог добиться успеха. В этом году Мове вернется в “P1” – коллектив, с которым добился пока лучших результатов. Выступая за британскую “конюшню” два года назад, Мове по итогам нескольких гонок смог подняться на подиум.
Прогнозировать, как сложится для Даниила сезон-2011, сложно. Перед началом чемпионата в прошлом году многие эксперты называли его одним из фаворитов, однако в итоге Мове в некоторых гонках не мог пробиться даже во вторую десятку – как выяснилось позже, виной тому был заводской брак шасси. Год был фактически потерян.
После возвращения в “P1” ждать от россиянина можно все что угодно. Сейчас он самый опытный пилот “Мировой серии”, и если команда предоставит ему быстрый и надежный автомобиль, то он сможет бороться в группе лидеров.
Максим Снегирев
23 года
"Формула 2"
ПРОВЕДШИЙ два последних сезона в британской “Формуле 3” Максим Снегирев переходит в “Ф 2”. Он станет четвертым россиянином, который выйдет на старт в этом чемпионате. До него в первенстве уже принимали участие Михаил Алешин, Сергей Афанасьев и Иван Самарин.
В британской “трешке” Снегирев дебютировал два года назад – по ходу выступлений в национальном классе россиянин несколько раз поднимался на подиум и в прошлом сезоне перешел в интернациональный класс, заключив контракт с командой “Fortec”. Ближе к концу чемпионата Максим уже регулярно боролся в десятке сильнейших. После завершения основного сезона он принял участие в нескольких гонках “Формулы Palmer Audi”, в которой начинал карьеру, – возвращение в чемпионат принесло несколько подиумов и победу в одном из заездов.
Сезон-2011 станет третьим для “Формулы 2” после возрождения. Все восемь этапов пройдут на автодромах, либо принимающих гонки “Ф 1”, либо принимавших их в прошлом. Три лучших пилота по итогам чемпионата, как всегда, получат суперлицензии, дающие право стартовать в “Больших призах”, а победитель в конце сезона примет участие в тестах команды “Williams”.
Сергей Афанасьев
23 года
"Auto GP"
УЧАСТНИК программы поддержки “Lukoil Racing” вновь меняет чемпионат. За последние годы Афанасьев выступал и в “Евросерии Ф3”, и в “Формуле Master”, и в “Формуле 2”. Теперь Сергей переходит в первенство “AutoGP”. Оно было образовано в прошлом году на основе “Евро Ф3000”. Команды получили в распоряжение автомобили, разработанные некогда фирмой “Lola” для гонок ныне уже не существующего Кубка наций “A1 Grand Prix”.
Сергей подписал контракт с одной из сильнейших команд чемпионата – DAMS. В прошлом году, выступая за нее, титул выиграл Ромэн Грожан. Второе и третье места по итогам сезона также достались пилотам этого коллектива, так что у Афанасьева есть шанс продемонстрировать все свои лучшие качества.
Вполне возможно, компанию Афанасьеву в “Auto GP” составит и еще один россиянин – Иван Самарин, гонявшийся вместе с Сергеем в прошлом году в “Формуле 2”. Самарин пока не определился с чемпионатом, в котором проведет сезон-2011. Помимо “AutoGP” также рассматривается возможность перехода в “Формулу Superleague”, один из этапов которой в этом году должен пройти в России.
Кто на подходе?
Иван Лукашевич (19 лет), выступавший в прошлом сезоне в GP3, останется в серии на второй год. В прошлом сезоне очков россиянину набрать не удалось, и сейчас менеджеры пилота ждут от него серьезного прогресса. Лукашевич входит в программу поддержки компании “Marussia”, и в случае успешного выступления в младших сериях через несколько лет может рассчитывать на место в команде “Формулы 1” “Virgin Racing”, часть акций которой принадлежит российскому производителю спорткаров.
Максим Зимин (16 лет), занявший в прошлом году пятое место по итогам сезона в итальянском чемпионате “Формула Abarth”, 2011 год проведет в GP3. Пилот из Барнаула продолжит представлять команду “Jenzer Motorsport”, за которую выступал на Апеннинах.
Николай Марценко (17 лет) продолжит выступать за российскую команду “Max Travin Racing” в немецком кубке “Формулы 3”. В прошлом году пилот из Красноярска дебютировал в этом первенстве и по итогам сезона набрал лишь одно очко. В планах на 2011 год – регулярные финиши в зачетной зоне.
Даниил Квят (16 лет), выступавший в прошлом году в европейском и азиатском первенствах “Формулы BMW”, пошел на повышение. Один из самых перспективных пилотов России, член престижной программы поддержки “Red Bull Junior”, сезон-2011 проведет в “Формуле Renault 2.0”. Стартовать Квят будет в гонках сразу двух чемпионатов: европейского и северо-европейского NEC.
Игорь Григоренко (17 лет) также скорее всего сезон-2011 проведет в Европе. Менеджмент гонщика рассматривает два варианта. Григоренко будет выступать либо в “Формуле Renault 2.0”, либо в “Формуле Abarth”. В любом случае это будет первый полноценный сезон для него в автомобильной серии – до этого Григоренко выступал в картинге.
Сергей Сироткин (15 лет), в конце прошлого года проехавший несколько гонок в “Формуле Abarth”, останется в итальянском первенстве. В сезоне-2011 он будет выступать в составе команды “Jenzer Motorsport”. По словам менеджеров пилота, если к середине чемпионата Сергей сможет закрепиться в тройке сильнейших, то еще до конца года он проедет и несколько гонок в GP3.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон