Рубрики

Лучшие российские пилоты – в мировых формульных чемпионатах

 

Время летит быстро. Еще пять лет назад практически невозможно было представить, что гонщики из России будут выступать почти во всех ведущих мировых сериях, включая “Формулу 1”. Теперь это – реальность. Пока Виталий Петров готовится начать свой второй сезон в “Больших призах”, его молодые коллеги продолжают покорять младшие серии. Причем практически в каждой из категорий россияне имеют все шансы побороться за награды по итогам сезона…

Михаил Алешин

23 года

GP2

ПОБЕДИВ в прошлом году в “Мировой серии Renault 3.5”, Михаил Алешин рассчитывал уже в сезоне-2011 оказаться в “Формуле 1”. Россиянин в очной борьбе одолел протеже компании “Red Bull” Даниэля Риккиардо, широко известного на международной арене. Австралиец, даже несмотря на поражение, будет в 2011 году тест-пилотом команды “Toro Rosso” в “Формуле 1” и, по слухам, уже в середине сезона сменит одного из гонщиков основного состава. Менеджеры россиянина также вели переговоры с командами “Больших призов”. Алешин значился в списке кандидатов на места в “Force India”, “Team Lotus” и “Virgin Racing”, однако подписать контракт ни с одной из них в итоге не удалось.

Фактически единственным вариантом продолжения карьеры для Алешина, таким образом, осталась серия GP2. Михаил заключил контракт с командой “Carlin”, которую представлял на протяжении четырех сезонов в “Мировой серии Renault 3.5”. 2011 год обещает быть сложным не только для гонщика, но и для британской “конюшни” – в GP2 она, как и Михаил, будет проводить первый сезон. Отставание от соперников должно быть не так велико, потому как в этом году все команды получили в распоряжение абсолютно новые шасси. Но и Алешину, и “Carlin” все же потребуется некоторое время, чтобы компенсировать недостаток опыта работы в серии, – это наглядно показал первый этап зимнего первенства “GP2 Asia” в Абу-Даби, по ходу которого россиянин ни в одной из сессий не смог пробиться в десятку сильнейших.

Вряд ли стоит рассчитывать, что в первом же сезоне Михаил сможет бороться за титул – уж слишком сильно выглядит состав пилотов GP2 в этом сезоне. Тон наверняка будут задавать французы Жуль Бьянки и Ромэн Грожан. Тем не менее Алешину по силам пробиться в пятерку сильнейших по итогам сезона, а уже в следующем году побороться за титул. Тогда можно будет и вновь подумать о “Формуле 1”.

 

Антон Небылицкий

21 год

"Мировая серия Renault 3.5"

СЕЗОН-2011 станет третьим для Антона Небылицкого в “Мировой серии Renault 3.5” и вторым подряд в составе российской команды “KMP Racing”, созданной специально под него.

В прошлом году Небылицкий удивил многих специалистов. После не слишком удачного сезона-2009 мало кто ожидал, что он сможет сразу начать бороться в лидирующей группе. Тем не менее Антон во многих гонках 2010 года уверенно держался в пятерке сильнейших и даже сумел один раз подняться на подиум. Итоговый результат оказался не слишком хорош, но львиную долю очков Небылицкий потерял из-за невезения, а порой и собственных ошибок. Тем не менее скорость свою он показал и теперь вполне способен стать одним из ведущих пилотов чемпионата.

Сезон-2011, по словам менеджеров гонщика, станет для него решающим. Если в этом году в “Мировой серии Renault 3.5” у Небылицкого все сложится удачно и он сможет пробиться в пятерку лучших по итогам первенства, то уже в сезоне-2012 окажется в серии GP2.


Даниил Мове

25 лет

"Мировая серия Renault 3.5"

ДАНИИЛ Мове еще один год проведет в “Мировой серии Renault 3.5”. Сезон-2011 станет для него уже пятым в этом первенстве. Каждый новый чемпионат он начинал в составе разных команд и отчасти именно поэтому пока не смог добиться успеха. В этом году Мове вернется в “P1” – коллектив, с которым добился пока лучших результатов. Выступая за британскую “конюшню” два года назад, Мове по итогам нескольких гонок смог подняться на подиум.

Прогнозировать, как сложится для Даниила сезон-2011, сложно. Перед началом чемпионата в прошлом году многие эксперты называли его одним из фаворитов, однако в итоге Мове в некоторых гонках не мог пробиться даже во вторую десятку – как выяснилось позже, виной тому был заводской брак шасси. Год был фактически потерян.

После возвращения в “P1” ждать от россиянина можно все что угодно. Сейчас он самый опытный пилот “Мировой серии”, и если команда предоставит ему быстрый и надежный автомобиль, то он сможет бороться в группе лидеров.


Максим Снегирев

23 года

"Формула 2"


ПРОВЕДШИЙ два последних сезона в британской “Формуле 3” Максим Снегирев переходит в “Ф 2”. Он станет четвертым россиянином, который выйдет на старт в этом чемпионате. До него в первенстве уже принимали участие Михаил Алешин, Сергей Афанасьев и Иван Самарин.

В британской “трешке” Снегирев дебютировал два года назад – по ходу выступлений в национальном классе россиянин несколько раз поднимался на подиум и в прошлом сезоне перешел в интернациональный класс, заключив контракт с командой “Fortec”. Ближе к концу чемпионата Максим уже регулярно боролся в десятке сильнейших. После завершения основного сезона он принял участие в нескольких гонках “Формулы Palmer Audi”, в которой начинал карьеру, – возвращение в чемпионат принесло несколько подиумов и победу в одном из заездов.

Сезон-2011 станет третьим для “Формулы 2” после возрождения. Все восемь этапов пройдут на автодромах, либо принимающих гонки “Ф 1”, либо принимавших их в прошлом. Три лучших пилота по итогам чемпионата, как всегда, получат суперлицензии, дающие право стартовать в “Больших призах”, а победитель в конце сезона примет участие в тестах команды “Williams”.


Сергей Афанасьев

23 года

"Auto GP"


УЧАСТНИК программы поддержки “Lukoil Racing” вновь меняет чемпионат. За последние годы Афанасьев выступал и в “Евросерии Ф3”, и в “Формуле Master”, и в “Формуле 2”. Теперь Сергей переходит в первенство “AutoGP”. Оно было образовано в прошлом году на основе “Евро Ф3000”. Команды получили в распоряжение автомобили, разработанные некогда фирмой “Lola” для гонок ныне уже не существующего Кубка наций “A1 Grand Prix”.

Сергей подписал контракт с одной из сильнейших команд чемпионата – DAMS. В прошлом году, выступая за нее, титул выиграл Ромэн Грожан. Второе и третье места по итогам сезона также достались пилотам этого коллектива, так что у Афанасьева есть шанс продемонстрировать все свои лучшие качества.

Вполне возможно, компанию Афанасьеву в “Auto GP” составит и еще один россиянин – Иван Самарин, гонявшийся вместе с Сергеем в прошлом году в “Формуле 2”. Самарин пока не определился с чемпионатом, в котором проведет сезон-2011. Помимо “AutoGP” также рассматривается возможность перехода в “Формулу Superleague”, один из этапов которой в этом году должен пройти в России.


Кто на подходе?


Иван Лукашевич (19 лет), выступавший в прошлом сезоне в GP3, останется в серии на второй год. В прошлом сезоне очков россиянину набрать не удалось, и сейчас менеджеры пилота ждут от него серьезного прогресса. Лукашевич входит в программу поддержки компании “Marussia”, и в случае успешного выступления в младших сериях через несколько лет может рассчитывать на место в команде “Формулы 1” “Virgin Racing”, часть акций которой принадлежит российскому производителю спорткаров.


Максим Зимин (16 лет), занявший в прошлом году пятое место по итогам сезона в итальянском чемпионате “Формула Abarth”, 2011 год проведет в GP3. Пилот из Барнаула продолжит представлять команду “Jenzer Motorsport”, за которую выступал на Апеннинах.


Николай Марценко (17 лет) продолжит выступать за российскую команду “Max Travin Racing” в немецком кубке “Формулы 3”. В прошлом году пилот из Красноярска дебютировал в этом первенстве и по итогам сезона набрал лишь одно очко. В планах на 2011 год – регулярные финиши в зачетной зоне.


Даниил Квят (16 лет), выступавший в прошлом году в европейском и азиатском первенствах “Формулы BMW”, пошел на повышение. Один из самых перспективных пилотов России, член престижной программы поддержки “Red Bull Junior”, сезон-2011 проведет в “Формуле Renault 2.0”. Стартовать Квят будет в гонках сразу двух чемпионатов: европейского и северо-европейского NEC.


Игорь Григоренко (17 лет) также скорее всего сезон-2011 проведет в Европе. Менеджмент гонщика рассматривает два варианта. Григоренко будет выступать либо в “Формуле Renault 2.0”, либо в “Формуле Abarth”. В любом случае это будет первый полноценный сезон для него в автомобильной серии – до этого Григоренко выступал в картинге.


Сергей Сироткин (15 лет), в конце прошлого года проехавший несколько гонок в “Формуле Abarth”, останется в итальянском первенстве. В сезоне-2011 он будет выступать в составе команды “Jenzer Motorsport”. По словам менеджеров пилота, если к середине чемпионата Сергей сможет закрепиться в тройке сильнейших, то еще до конца года он проедет и несколько гонок в GP3.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: