Рубрики

Новый сезон “Формулы 1” по новым правилам

21:34 27-04-2017

В главном гоночном чемпионате планеты стартовал очередной сезон. Перед его началом кардинально сменились правила, а значит – как часто и происходит в таких случаях – претерпит изменения и расстановка сил.
В какой же форме к началу чемпионата подошли десять выступающих в “Ф 1” команд?

Быстрее, шире, мощнее

В главном гоночном чемпионате планеты стартовал очередной сезон. Перед его началом кардинально сменились правила, а значит – как часто и происходит в таких случаях – претерпит изменения и расстановка сил.

В какой же форме к началу чемпионата подошли десять выступающих в “Формуле 1” команд?


 Mercedes


Смены регламента недостаточно, чтобы перестать считать фаворитом чемпионата Mercedes. “Серебряные стрелы” выиграли все титулы за последние три года, а также подавляющее число гонок. Тем не менее впервые за долгое время появились предпосылки ждать заката эры Mercedes в “Формуле 1”.

В команде происходят изменения. Коллектив, собранный Тото Вольффом и Ники Лаудой в конце 2012 года, начинает распадаться. Зимой его покинул один из ключевых сотрудников Падди Лоу – инженер, который фактически и выстроил на базе в Брэкли структуру, создавшую три чемпионских автомобиля. Кроме того, место Нико Росберга в кокпите одного из автомобилей занял Валттери Боттас – пилот, чей статус как топового гонщика еще не подтвержден. Ему в любом случае потребуется время на адаптацию.


Впрочем, запаса хода может хватить еще надолго. Тесты в Барселоне прошли для Mercedes практически без проблем. Да, лучшее время осталось за Ferrari, но всем очевидно – “Серебряные стрелы” просто не собирались раньше времени раскрывать свои карты. Лишь первые четыре гонки дадут более или менее четкий ответ на вопрос о том, кто из них сильнее. Mercedes – по-прежнему главный фаворит чемпионата.

 Ferrari


За зиму “Скудерия” утвердилась чуть ли не в статусе скрытого фаворита чемпионата. Темп красных машин на тестах в Барселоне был лучшим, а наблюдатели отмечали, сколь здорово “SF70H” смотрится в поворотах. Есть основания полагать, что в этом году Ferrari по крайней мере не останется без побед в гонках, как это случилось в прошлом сезоне. Но многие эксперты предрекают “Скудерии” борьбу за титулы с Mercedes.

Откуда что взялось – не очень понятно. На протяжении всего прошлого сезона Ferrari трясло: президент марки Серджио Маркионне выражал открытое недовольство результатами, намекал на снижение бюджета и изменения в руководстве коллектива. “Скудерия” рассталась с техническим директором Джеймсом Эллисоном, не став искать ему замену – процессом создания шасси в последние полгода руководил доморощенный инженер Маттиа Бинотто, в лидерских качествах которого сомневаются многие эксперты, а потому скорость машины зимой стала откровением. Возможно, падение результатов в прошлом году как раз и связано с тем, что Ferrari полностью переключилась на создание нового шасси.


Обращает на себя внимание изменившийся формат общения с прессой. Оно сведено к минимуму. Ни пилоты, ни руководство теперь не дают обещаний. Это работа над ошибками: перед началом прошлого сезона они много говорили о возможной борьбе с Mercedes, но в итоге не выиграли ни одной гонки – за что и были раскритикованы в Италии.


 Red Bull Racing


Бытует расхожее мнение, что изменения регламента сыграют на руку Red Bull Racing. У машин стало больше прижимной силы, роль аэродинамики возросла, а технический штаб команды из Милтон-Кинса по-прежнему возглавляет гений аэродинамики Эдриан Ньюи. В конце прошлого года многие уже называли RBR главным соперником “Mercedes” в сезоне-2017, но за зиму ситуация чуть изменилась. Тесты в межсезонье прошли для Red Bull Racing не без проблем. Из-за неполадок, вызванных, в частности, сбоями в работе электронных систем силовой установки от “Renault”, команда потеряла много времени. Есть основания полагать, что к старту сезона коллектив из Милтон-Кинса подошел менее подготовленным. То есть в начале чемпионата преимущество должно быть на стороне Ferrari и Mercedes.


Тем не менее Red Bull всегда “прибавляет” на протяжении сезона быстрее остальных. Так было, например, в прошлом году, когда в начале чемпионата она конкурировала, скорее, с Williams в борьбе за четвертое место, а под конец первенства Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен оказались единственными, кто доставлял хлопоты Mercedes.

Скорее всего, RBR не сможет побороться за титулы, но в этом году есть шанс заложить хорошую основу для возвращения былой формы.


 Force India


В прошлом году Force India добилась исторического результата, заняв четвертое место в Кубке конструкторов. С 2008 года команда достигла невероятного прогресса, поступательно избавившись сначала от статуса аутсайдера, затем освоившись в средней группе, а после начав доставлять проблемы лидерам. Теперь это одна из сильнейших команд-середняков, и точно – самая эффективная. По бюджету и количеству сотрудников Force India не только уступает McLaren, Renault и Williams, но и не слишком превосходит те же Haas и Sauber.


Рассчитывать на что-то большее, чем четвертое место, все же было бы слишком. Команда Виджея Мальи просто не сможет тягаться с Ferrari, Red Bull и Mercedes, что бы ни говорили ее руководители. Так что главная задача теперь – закрепиться на четвертой строчке. Сделать это непросто: коллектив покинул пилот Нико Хюлькенберг, а у владельца команды возникли проблемы с законом, и финансирование проекта оказалось под угрозой. Тем не менее Force India уже приучила к тому, что умеет добиваться результатов практически в любых условиях.


 Williams


Для некогда чемпионской команды прошлый сезон стал неудачным. В Кубке конструкторов она опустилась на пятую строчку. Складывается впечатление, что технический штаб Williams забрел в тупик. Концепция шасси, выбранная три года назад, проявила себя вначале, но развить успех оказалось сложно. Видимо, как следствие, команду покинул главный конструктор Пэт Симондс.


Проблем много, но Williams, кажется, успешно решила их все. Падение результатов не отразится на бюджете – брешь может  прикрыть отец нового пилота Лэнса Стролла, миллиардер из Канады Лоуренс Стролл, готовый щедро платить за все, что поможет карьере сына. На роль технического директора при его непосредственном участии приглашен едва ли не сильнейший специалист в паддоке Падди Лоу – он уже присоединился к коллективу после расставания с Mercedes. Конечно, ему потребуется время, чтобы изменить ситуацию, но от Williams можно ждать сюрпризов уже в конце этого года. Особенно с учетом того, что новая машина, судя по всему, получилась неплохой.


 McLaren


Похоже, команду ждет очередной бесславный сезон. Беда пришла ровно оттуда, откуда ждали – из Токио. Мотористы Honda вновь не смогли нормально подготовиться к сезону, и тесты оказались фактически сорванными. McLaren проехала наименьшую дистанцию из всех команд, а результаты оказались худшими. Сезон команда начнет в статусе аутсайдера, и избавиться от него в начале чемпионата будет очень сложно, ведь силовым установкам пока недостает не только надежности, но и мощности.


Ситуация может круто измениться уже по ходу сезона. Варианта два: либо Honda решит свои проблемы и раскроет-таки потенциал своего мотора, либо McLaren разорвет контракт с японским производителем – о возможности такого варианта развития событий уже пишут европейские СМИ. В таком случае владельцы команды понесут существенные убытки, но при этом результаты могут улучшиться моментально. Руководитель McLaren Эрик Булье уже заявил, что с мотором Mercedes команда сразу сможет начать выигрывать гонки.


 Toro Rosso


К команде из Фаэнцы будет приковано особое внимание российских болельщиков, ведь в ее составе выступает единственный россиянин в “Ф 1” Даниил Квят. Его результаты напрямую зависят от скорости и надежности новой машины.


У Toro Rosso есть все для качественного скачка вперед. Реконструкция базы завершена, и теперь все ресурсы команда в состоянии направить на развитие машины – впервые в своей истории. Многие решения, которые выбрал технический штаб команды под руководством Джеймса Ки, напоминают те, что применила в строительстве своей машины Mercedes, и это хороший знак. Цель коллектива – пятое место в Кубке конструкторов, для чего Квяту и его напарнику нужно постоянно находиться в десятке сильнейших.


 Haas


Американский коллектив начинает свой второй сезон в “Формуле 1”. Первый получился относительно успешным, и теперь Haas нужно закрепиться в средней зоне. Плотное взаимодействие с Ferrari должно этому поспособствовать. У коллектива Джина Хааса такой же мотор, как у основной команды, что является одним из главных козырей в борьбе с соперниками по средней группе, использующими двигатели Renault и Honda.


Еще один плюс – пара опытных и быстрых пилотов. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен точно не упустят шанс заработать очки, когда он представится.


 Renault


Сейчас Renault – самый быстрорастущий коллектив в “Формуле 1”. Французский производитель продолжает формировать заводскую команду, и в таких условиях сложно рассчитывать на хорошие результаты. Набирать очки будет по-прежнему непросто, и качественного скачка вперед надо ждать не раньше 2018 года.


У Renault достаточно хороший автомобиль, чтобы бороться с середняками, но не более того. Поэтому основная задача пока – пользоваться ошибками соперников и продолжать работать над развитием шасси и мотора, закладывая основы будущего успеха.


 Sauber


Главный претендент на последнее место в Кубке конструкторов. Sauber заключила контракт на поставку моторов с Ferrari, но проведет текущий сезон с двигателями спецификации 2016 года – постепенно отставание будет только расти, поскольку никаких обновлений для уже устаревшей конструкции не предусмотрено.


К тому же у Sauber одна из слабейших пар пилотов – рента-драйвер Маркус Эрикссон и протеже Mercedes Паскаль Верляйн, который по-прежнему набирается опыта. Зато команде хотя бы удалось решить вопрос с финансированием благодаря привлечению новых инвесторов. По крайней мере банкротство Sauber в этом году не грозит.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: