Рубрики

Как российские «формулисты» провели сезон-2016

2:15 30-01-2017

Российские пилоты уже давно вышли на первые роли в ведущих формульных первенствах планеты. В сезоне-2016 на их счету немало побед.

Победы есть – титулов нет



Российские пилоты уже давно вышли на первые роли в ведущих формульных первенствах планеты. В сезоне-2016 на их счету немало побед, они регулярно поднимаются на подиумы, но при этом, увы, у наших соотечественников нет ни одного титула. Даже несмотря на то, что перед началом сезона многие из них ходили в фаворитах своих первенств.


 Михаил Алешин
 IndyCar




АЛЕШИН вернулся в серию IndyCar после годичного перерыва. У него возникли проблемы со спонсором – SMP Racing из-за антироссийских санкций не смогла продлить соглашение с командой Schmidt Peterson Motorsport, но в итоге решение было-таки найдено, и Михаил, проведя прошлый сезон в гонках на выносливость, вновь уехал за океан. Выступления Алешина в этом году – повод для гордости. Он окончательно освоился в главном формульном первенстве Северной Америки и заслужил немало лестных отзывов от специалистов. Его нахваливают и журналисты, и великие пилоты прошлого. Алешин даже удостоился комплиментов от легендарного Марио Андретти.

Да, в итоговом протоколе чемпионата Михаил расположился лишь на 15-й строчке, но тому есть определенные причины – и время, потраченное на адаптацию, и невезение. Главное, что Михаил ярко продемонстрировал свой потенциал.

Вторая половина сезона в его исполнении заставила экспертов говорить о нем как об одном из будущих лидеров IndyCar. В серии идет смена поколений, многие возрастные пилоты вскоре должны покинуть чемпионат, и если Алешин продолжит в том же духе, то рано или поздно его приберет к рукам один из ведущих коллективов. Уже этой осенью немало говорилось о том, что видеть в составе своей команды Алешина хочет Майкл Андретти.

Всё это – благодаря нескольким ярким выступлениям в гонках. Так Михаил едва не стал победителем этапа в Мид-Огайо. Он уверенно контролировал ход заезда, лидировал с солидным перевесом в его финальной стадии, и лишь ошибка механиков на заключительном пит-стопе не позволила ему выиграть. Алешина раньше времени отпустили с позиции, и в него врезался соперник.

Менее чем через месяц после этого Михаил вновь боролся за победу – на овале в Поконо. Там он впервые в заокеанской карьере завоевал поул, а по ходу дистанции ни разу не выпадал из лидирующей группы. Алешина опять немного подвела команда – на одном из пит-стопов ему неверно отрегулировали переднее антикрыло, и он откатился на четвертое место, но затем вновь пробился вперед и вплоть до финиша прессинговал Уилла Пауэра, одного из многолетних лидеров IndyCar, в борьбе за победу. Американским болельщикам нравится бойцовский характер Алешина, и у него уже появилось прозвище. За океаном Михаила зовут The Mad Russian (или "Безумный русский") за пилотаж на овальных трассах. На типичных для Америки треках Алешин сейчас ближе всех из гонщиков IndyCar подбирается к стенам.

Нет сомнений, что в топовом коллективе Михаил добился бы значительно больших успехов, но судя по всему, следующий год он вновь проведет в команде Сэма Шмидта – по крайней мере, тот сам уже заявил, что очень хочет сохранить "Безумного русского" в составе. Всё, что надо делать самому Алешину – продолжать в том же духе. Главной целью на сезон-2017 должна стать победа в одной из гонок. Если она всё-таки случится, успешное продолжение карьеры за океаном Михаилу будет обеспечено.



 Сергей Сироткин
 GP2




СЕЗОН в самом престижном молодежном чемпионате в Европе еще продолжается, но для Сергея Сироткина финальный этап ничего не изменит. Можно уже констатировать: с поставленной на сезон задачей он не справился. На его счету несколько побед в чемпионате, но шансы на титул он уже потерял.

Сироткин стал главной сенсацией прошлогоднего чемпионата. Тогда, выступая за одну из слабейших команд последних лет, Сергей закончил сезон на третьей строчке протокола личного зачета. В серии, где опыт стал одним из ключевых факторов успеха, такой дебютный сезон в исполнении россиянина не мог остаться незамеченным. В 2016 году в свои ряды его пригласила одна из сильнейших команд, французская ART, в составе которой чемпионом в 2015 году стал Стоффель Вандорн. Таким образом Сироткин автоматически стал считаться главным претендентом на титул в сезоне-2016.

Тем не менее на исход всей кампании сильно повлияли уже первые два этапа. Сергей доказал, что по скорости с ним мало кто может сравниться, но две нелепые ошибки в Барселоне и Монако оставили его фактически ни с чем – соперники оторвались уже на старте чемпионата, и Сироткин вынужден был мириться с ролью догоняющего. Затем дела пошли в гору, Сергей смог выправить положение летом. Особенно удачными получились этапы в Венгрии и Германии, когда Сироткин по итогам каждой из гонок поднимался на подиум, выиграв две из них. Это позволило ему не только сократить отставание, но и стать лидером первенства. Казалось, всё встало на свои места, но первые гонки после перерыва в чемпионате вновь оказались провальными. Теперь уже из-за проблем с машиной. Сироткин снова отстал, а отыграться времени уже не было.

Конечно, на результатах Сергея не могли не сказаться и изменения в техническом штабе ART. Команду покинул Гийом Капиетто, главный инженер и соавтор успехов Вандорна. Причем, перебрался он в стан прямых конкурентов из Prema. В итоге на большей части трасс машины Пьера Гасли и Антонио Джовинацци были просто быстрее, чем у Сироткина. Но даже при этом нельзя не признать, что он самостоятельно растерял немало очков.

Математические шансы на титул Сергей утратил еще по итогам предпоследнего раунда в Малайзии, где вновь возникли проблемы с коробкой передач. Теперь Сироткин может лишь повторить прошлогоднее достижение, постаравшись закончить год на третьей строчке протокола личного зачета.

Главный вопрос: что делать дальше? Оставаться еще на год в GP2 не совсем логично. В конце концов, титул в третьем сезоне – это уже не совсем то, что в первом или втором. Но с другой стороны альтернативы у Сироткина почти нет. Судя по всему, про "Формулу 1" придется на время забыть. Чемпионство в GP2 могло если и не гарантировать Сергею переход в "королевские гонки", то серьезно повысить его на это шансы. Теперь же всё немного сложнее.

Однако, так или иначе, шансы попасть в "Ф 1" у Сергея по-прежнему есть – и сейчас надо постараться распорядиться ими наиболее грамотно, найдя оптимальный вариант на следующий сезон. В конце концов, в "Формулу 1" пробивались пилоты, которые проводили в GP2 и по четыре-пять сезонов.



 Артем Маркелов
 GP2




ПЕРЕД Артемом Маркеловым в этом году тоже стояли вполне определенные задачи: ему необходимо было конвертировать свою скорость в стабильные результаты. Пилот Russian Time с момента появления в GP2 три года назад доказал, что в гонках является одним из быстрейших. Он отлично умеет работать с резиной, проводит потрясающие обгоны, но при этом всегда страдал от низких результатов в квалификациях. Если по ходу дебютного сезона прогресса в этом отношении добиться не удалось, то потом дела пошли в гору. Впрочем, не так быстро, как хотелось бы.

В этом году Артем впервые добрался до первого ряда стартовой решетки главной гонки. Маркелов показал второй результат в квалификации в Монце, но случилось такое лишь раз. Если не брать в расчет этот эпизод, то лучшим результатом для россиянина в квалификациях было пятое место в Австрии. В десятку сильнейших он также пробивался не сказать, чтобы регулярно.

В гонках всё по-прежнему: Маркелов не просто прорывается сквозь пелотон, но и борется на равных с лидерами, когда успевает их догнать. В его активе уже есть победа. Артем выиграл первый заезд в Монако, хотя надо признать, что без доли везения здесь всё же не обошлось. В любом случае, сильный гоночный темп позволил ему в начале сезона даже лидировать в первенстве – пока остальные фавориты "раскачивались", Артем оказался на первой строчке и некоторое время на ней даже держался. Но отсутствие стабильности в итоге сказалось. Ближе к концу чемпионата, россиянин вывалился из первой десятки личного зачета.

Можно почти не сомневаться, что и следующий год Артем проведет в GP2. "Russian Time" строится вокруг него, и по поводу места на решетке можно не беспокоиться. Если Маркелову всё-таки удастся добиться существенного прогресса в квалификациях, он вполне может стать грозной силой в GP2. Его потенциал очевиден, и по слухам, к Артему уже присматриваются команды "Ф 1". Есть вероятность, что он уже в следующем году может стать тест-пилотом одной из них, но для успеха в дальнейшем по ходу карьеры просто необходимо показывать более стабильные результаты.



 Егор Оруджев
 "Формула V8 3.5"




У ЕГОРА Оруджева получился удивительный сезон. С одной стороны на его счету наибольшее количество побед в этом году в "Формуле V8 3.5", с другой – он и близко не претендовал на завоевание титула по итогам всего чемпионата.

Ситуация похожа на ту, что сложилась у Сироткина. Егор отлично провел дебютный сезон в классе в прошлом году, считался одним из претендентов на чемпионство в этом, но провалил стартовый отрезок чемпионата, позволив соперникам уйти далеко вперед. Правда, в отличие от GP2, в "Формуле V8 3.5" лидеры так и не позволили отстающим догнать. Оруджев вернулся в былую форму, начал побеждать и подниматься на подиум, но вмешаться в спор Луи Делетраза и Тома Дильмана за титул не сумел. Больше того, перед началом заключительного раунда чемпионата Егор занимал шестую строчку – то есть был едва ли не худшим из тех, кто по ходу сезона одерживал победы в гонках. При том, что у самого Оруджева их было четыре, а у главных претендентов на титул Делетраза и Дильмана по две.



 Матевос Исаакян
 "Формула V8 3.5", GP3




В ЭТОМ году у Матевоса Исаакяна была непростая задача – он совмещал выступления в двух престижных чемпионатах, "Формуле V8 3.5" и GP3. По ходу всего сезона ему приходилось постоянно перестраиваться, едва ли не каждый уик-энд приспосабливаясь не только к новой технике, но и совершенно иной по своим характеристикам резине. Поначалу получалось не очень, но концовку сезона Исаакян провел ударно. Да, в GP3 результаты так и не пришли (хотя до окончания первенства еще остается один этап), но в "Формуле V8 3.5" Матевос ворвался в группу лидеров. Долго раскачиваясь в начале сезона, он затем моментально догнал более опытного напарника француза Матье Ваксивьера. В его активе во второй половине чемпионата поул в Шпильберге и победа в Хересе.



 Константин Терещенко
 GP3




ОЦЕНИВАТЬ выступления Константина Терещенко в этом году в GP3 достаточно сложно. С одной стороны, очевидно, что успешными они точно не были – на его счету ни одного очка перед началом заключительного раунда.

С другой стороны, столь же очевидно, что баранка не является "заслугой" одного лишь гонщика. У команды Campos, которую Константин представляет в международных соревнованиях уже много лет, возникли проблемы в GP3: инженеры так и не смогли подыскать правильные настройки к новому шасси, и слабые результаты в этом году показывает не только Терещенко, но и его напарники. Campos почти наверняка закончит сезон на последнем месте в командном зачете. Впрочем, и Константин мог бы выступить лучше. По крайней мере собственных коллег по коллективу он одолеть не сумел. ∆


Поделиться: