Рубрики

Озеро скорости

18:52 28-02-2024

Стартовал традиционный фестиваль автоспорта «Дни Скорости на Льду Байкала».

Фото: Анна Закандырина, Анна Бойко и автопроизводителей

Традиции проводить скоростные заезды на льду великого озера - уже более 10 лет. Все началось с попыток показать высокие результаты в 2011 году на автомобиле Mazda MX-5. Тогда как уже в 2014 году в Книге рекордов России появились записи о ледовых достижениях. В том числе, и рекорде скорости на льду среди женщин – 250 км/ч.

Нынешний фестиваль продлится по 2 марта. Его площадкой стало пространство в проливе Малое Море озера Байкал. именно здесь фанатов ждет специализированная дорожка длиной 14-15 км, рассчитанная на среднюю скорость 300 км/ч.

На старт в попытках установить рекорды скорости выйдут автомобили и электромобили в заводской комплектации без доработок и модернизаций. Помимо прочих требований есть и требования к топливу. А также шинам. Исключительно - по стандарту. Чтобы организаторы признали результаты, пилоты машин должны проехать заданную дистанцию с хода либо с места. Причем, в обе стороны. А среднее арифметическое показанной скорости и будет финальным результатом.

Стоит отметить, что среди заявленных участников в категории серийных автомобилей есть и китайские модели. В их числе электрический седан Voyah Passion Long Range и электрокроссовер Evolute - i-Jet. Кстати, седан Passion помимо этого примет участие в ресурсном испытании на дальность пробега. Его цель - протестировать, сколько километров сможет преодолеть электромобиль без возможности дополнительной зарядки в суровых зимних условиях.

В свою очередь Evolute i-JET проведет попытки установления рекорда скорости на льду на дистанции в 500 метром при старте с хода и с места. В зависимости от дисциплины, результаты будут зафиксированы и переданы в Российскую автомобильную федерацию (РАФ). Или внесены в книгу рекордов России.

В рамках фестиваля также можно будет познакомиться с уникальным электрическим спортпрототипом Сарма 2 Evolute. Известно, что в его создании принимали участие российские конструкторы. Стоит отметить, что конструкторы использовали компоненты от отечественных поставщиков. И помимо спортивного аппарата они пойдут в серийное производство на заводе марки в Липецкой области. Причем уже в ближайшей перспективе. Технические характеристики и внешний вид «болида» пока держатся в секрете. Между тем не секрет, что за его рулем выступят гонщики Анастасия Нифонтова и Станислав Лыжин.

Поделиться: