Рубрики

«Формула 1»: у команд будут разные моторы?

16:46 20-05-2015

Споры вокруг регламента “Формулы 1” не утихают. Устроители чемпионата и его участники по-прежнему не могут договориться относительно того, какая конфигурация моторов была бы оптимальной. Одно из последних предложений – позволить командам использовать прежние двигатели, атмосферные V8 объемом 2,4 литра.

Споры вокруг регламента “Формулы 1” не утихают. Устроители чемпионата и его участники по-прежнему не могут договориться относительно того, какая конфигурация моторов была бы оптимальной. Одно из последних предложений – позволить командам использовать прежние двигатели, атмосферные V8 объемом 2,4 литра.

На новый регламент “Ф 1” перешла в начале прошлого года. Теперь на машинах стоят турбированные V6 объемом 1,6 литра, оснащенные гибридными системами. На разработку новых силовых установок производители потратили несколько сот миллионов евро, что сказалось на финансовом благополучии многих команд. Частные коллективы, у которых и без того возникало немало проблем при формировании бюджета, столкнулись с необходимостью привлечения дополнительных средств для покупки моторов. В итоге одна из конюшен в прошлом году прекратила существование, еще одна едва избежала процедуры банкротства, а третья не смогла построить в срок новую машину из-за долгов перед поставщиками и начала новый сезон со слегка доработанным прошлогодним автомобилем.

Частично проблема обусловлена тем, что изменения в правилах пролоббированы автопроизводителями. Чтобы усилить маркетинговый эффект от присутствия в чемпионате, они добились того, что теперь в серии применяются дорогостоящие гибридные технологии. Но, развязав гонку бюджетов, они поставили на грань исчезновения частные команды. Глава швейцарского коллектива “Sauber” Мониша Кальтенборн посетовала на то, что им теперь приходится фактически оплачивать дорогостоящие разработки производителей двигателей. Цены на моторы с введением нового регламента поднялись почти на 50 процентов, а дешевой альтернативы у частных команд просто нет – они вынуждены соглашаться на требования поставщиков.

Спустя полтора сезона регламент, скорее всего, изменится вновь, и Кальтенборн опасается, что сделано это будет опять за счет самых бедных команд. “Как клиенты мы понимаем, что производитель должен иметь возможность продемонстрировать свои основные и новейшие технологии, но силовые установки должны быть доступными, – сказала она. – Я не думаю, что нас надо использовать для финансирования их исследований”.

Альтернативой для частных команд могут стать старые моторы V8, которые использовались в чемпионате до 2014 года. Они значительно дешевле и очень надежны. Эту идею озвучил Берни Экклстоун. По его мнению, команды могут сами решать, какие моторы им использовать – новые или старые. Предложение уже поддержали не только в “Sauber”, но и в “Force India”, а также в “Red Bull Racing”, у которой возникли серьезные проблемы из-за того, что силовые установки “Renault” уступают продукции “Ferrari” и “Mercedes”.

Препятствие на пути к возвращению атмосферных V8 очевидно. У моторов – старых и новых – разные характеристики. Тем не менее руководители команд уверены, что при грамотном регламенте можно эти характеристики “уравнять”. К примеру, глава “Red Bull Racing” Кристиан Хорнер считает, что подобный ход может добавить интриги. На определенных типах трасс преимущество будут получать команды, использующие гибридные V6, на других – те, что выбрали V8.

Изменения могут вступить в силу уже в следующем сезоне.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: