Рубрики

Сын Михаэля Шумахера стремится в “Формулу-1”

17:58 04-10-2018

Этот молодой человек – возможно, главная надежда “Ф1” на ближайшие годы. Один его приход в чемпионат мира может разом решить все проблемы с падением рейтингов и вновь заставить вспомнить про автогонки даже тех, кто ими давно интересоваться перестал. Все потому, что его фамилия – Шумахер. динственный сын семикратного чемпиона мира громит соперников в молодежных сериях и вот-вот дебютирует в главном первенстве планеты.

Мик между прошлым и будущим

Этот молодой человек – возможно, главная надежда “Ф1” на ближайшие годы. Один его приход в чемпионат мира может разом решить все проблемы с падением рейтингов и вновь заставить вспомнить про автогонки даже тех, кто ими давно интересоваться перестал. Все потому, что его фамилия – Шумахер. динственный сын семикратного чемпиона мира громит соперников в молодежных сериях и вот-вот дебютирует в главном первенстве планеты.


В “Формуле-3” творится что-то невероятное. Мик Шумахер, не особенно блиставший в начале сезона, вдруг принялся выигрывать одну гонку за другой. Теперь его победная поступь напоминает ту, что отличала отца в “Ф1”. Шумахер один за другим берет поулы, лидирует от старта до финиша и вообще не совершает ошибок. Сходство с Михаэлем дополняет антураж: сын семикратного чемпиона мира тоже крушит всех за рулем красной машины. Это машина команды “Prema”, и с “Ferrari”, в составе которой Шумахер-старший выиграл большинство своих гонок и титулов, ее роднят не только итальянские корни, но и фирменный красный цвет. Ощущение дежавю дополняют логотипы немецкой консалтинговой компании “Deutsche Vermögensberatung”, которая спонсировала Михаэля, а теперь имеет многолетний контракт с Миком.

Совсем уж нереальным кажется то, что свою первую большую победу в старших формулах Мик одержал в Спа – на той трассе, где его отец дебютировал в “Формуле-1” в сезоне-1991, а еще спустя год выиграл гонку.

После дебютной победы – это случилось в июле – Шумахера-младшего словно прорвало. Он и до этого неплохо смотрелся в гонках, но небольшие помарки в квалификациях и нестабильность не позволяли ему показывать хорошие результаты постоянно. Мик был середняком, и многие уже списали его со счетов. Но первая победа подействовала на Шумахера как переключатель. Затем он выиграл одну из гонок в Мизано, после чего просто разгромил оппонентов на “Нюрбургринге” и в Шпильберге. На протяжении каждого уик-энда в европейской “Формуле-3” проводится по три зачетные гонки, и Шуми на двух этапах одержал пять побед из шести возможных – все подряд.


  Михаэль Шумахер покинул “Формулу-1” в конце 2012 года – когда его сын еще выступал
  в младших картинговых классах под фамилией матери. Своих главных успехов в автоспорте
  Мик добился уже после того, как его отец получил серьезные травмы в результате падения
  на горнолыжной трассе в декабре 2013-го.

 

Еще в июле Мик едва держался в десятке сильнейших, имея на счету вдвое меньше очков, чем у лидера чемпионата и собственного напарника по “Prema” Маркуса Армстронга. Четырех этапов ему хватило, чтобы не только ликвидировать это отставание полностью, но и создать приличный отрыв – перед началом чемпионата он теперь опережает ближайшего преследователя на 49 баллов, что фактически гарантирует ему титул. Упустить его он может только при каких-то невероятных обстоятельствах. А учитывая форму Мика в последнее время, кажется, что заключительный этап в Хоккенхайме просто превратится в его бенефис. Место для него тоже будет подходящее. Финальный гоночный уик-энд в “Ф3” пройдет в рамках последнего в этом году этапа DTM – и трибуны наверняка будут переполнены. Болельщики придут увидеть не только гонку кузовной серии, но и поболеть за сына человека-иконы автогонок в Германии.


Прошлое

С тех пор как Мик начал выигрывать в “Формуле-3”, рейтинги трансляций гонок чемпионата в Германии взлетели в несколько раз. О победах Шуми-младшего даже написала “Bild” – газета, которая откликается только на самые громкие события и которая автоспорту внимания практически не уделяет. Немецкие обозреватели убеждены – только лишь факт дебюта Мика в чемпионате мира вызовет в Германии эффект разорвавшейся бомбы.

Конечно, дело не только в том, что он сын самого успешного в истории пилота. Дело и в том, что новостей о состоянии отца Мика в последнее время просто нет. После тяжелой травмы, которую Михаэль получил в конце декабря 2013 года, доступ к нему был ограничен семьей и менеджментом. Изданиям, которые распространяли слухи о его состоянии, приходилось затем отвечать за это в суде – и чаще всего иски со стороны семьи Шумахера удовлетворялись. Менеджер Шумахера Сабине Кем и его жена Коринна сделали все, чтобы защитить личную жизнь Михаэля. Как это ни удивительно, за пять лет с момента падения легендарного гонщика на горнолыжном курорте в прессе так и не появилось ни одной его новой фотографии. Ясно пока лишь то, что Михаэль по-прежнему не вернулся к нормальной жизни и скорее всего не может ни передвигаться самостоятельно, ни говорить.

Все это невольно привлекает еще больше внимания к Шумахеру-младшему. В его истории полно драматизма, и это усиливает эффект. К выступлениям сына Шумахера и без того был бы немалый интерес, но информационный туман, окружающий сейчас его отца, заставляет многих еще более пристально наблюдать за Миком. А его текущие результаты являются еще одним дополнительным катализаторам.


  В прошлом году в Спа перед стартом “Гран-при Бельгии” Мик в рамках демонстрационных
  заездов сел за руль машины Михаэля, на которой тот выиграл свой первый титул в “Ф1”
  в 1994 году, и в шлеме двойной раскраски: правую он оставил своей, а левую позаимствовал
  у отца – из того самого сезона.

 

Оберегать личное пространство Мика также стараются его менеджеры. В картинге он выступал под девичьей фамилией матери, и даже некоторые из его соперников не всегда были в курсе, что гоняются против сына семикратного чемпиона “Формулы-1”. Мик Бетч был успешным картингистом, но главного успеха добился уже под фамилией Шумахер. Впервые выступить в гонке с фамилией отца он решился на чемпионате мира – просто потому, что к тому моменту скрывать факт родства уже не было смысла ни от кого. Некоторое время даже фотографировать Мика в картинговом паддоке было фактически запрещено, у менеджмента Шуми-младшего с журналистами была об этом устная договоренность – и впервые запрет в этом отношении был снят в ходе церемонии награждения призеров чемпионата мира. Шуми-младший занял второе место в первенстве планеты, после чего перешел в “Формулу-4”.


> Дебют Мика Шумахера в чемпионате мира вызовет в Германии эффект разорвавшейся бомбы.


Очень долгое время Мик вообще не давал интервью – как раз из-за ситуации с отцом. Пресса жаждала сообщить читателям подробности о состоянии Михаэля, и любое – даже неформальное – общение представителей прессы с Миком не обходилось без вопросов о Михаэле. Именно поэтому Сабине Кем, которая теперь занимается и карьерой сына, ограничила доступ журналистов к пилоту. Некоторым изданиям даже пришлось объясняться с менеджментом Шумахера-младшего при помощи юристов за то, что они уделяют карьере Мика чрезмерное внимание, учитывая его возраст, – окружение молодого гонщика постаралось сделать все, чтобы поставить его в более или менее равные условия с соперниками, сняв часть давления, вызванного повышенным вниманием. Постоянные судебные иски отбили у многих изданий охоту спорить с кланом Шумахеров – и это явно пошло на пользу ему самому. Если на первый для Мика этап в “Формуле-4” явилось почти полторы сотни журналистов, то затем внимание постепенно спало – ввиду того, что доступ к Шумахеру-младшему они в итоге не получили.


Настоящее

Теперь общение с прессой у Мика протекает в более свободной манере. Журналисты могут договориться об индивидуальных интервью, но тема отца все равно остается под запретом. Это не просто негласное правило – о недопустимости вопросов о личной жизни каждого представителя прессы предупреждают перед началом интервью. Если Мик говорит про отца сам – то исключительно используя его образ в качестве примера для подражания. Но это, кажется, не просто слова.


  Раскраска шлема у Шумахера-младшего выполнена в стиле отца, правда вместо
  красного Мик выбрал ярко-зеленые цвета. Но главный атрибут – звезды на макушке –
  не оставляет сомнений: за рулем именно Шумахер.

 

То, насколько они похожи, действительно поражает. Речь не только о внешности. Их выступления в младших формулах словно развиваются по одному сценарию. Михаэля тоже в годы юношеской карьеры считали не самым одаренным. Хайнц-Харальд Френтцен и Карл Вендлингер, которых наряду с ним поддерживал “Mercedes-Benz”, считались более перспективными, но за счет работоспособности и постоянного прогресса Шумахер в итоге добился куда более весомых успехов.

Мика тоже не назовешь самым ярким представителем своего поколения. Шарль Леклер и Макс Ферстаппен добивались громких результатов раньше. Но Шуми-младший при этом, пусть и долго запрягал, рано или поздно начинал доминировать – так было и в “Формуле-4”. Так теперь происходит и в “Ф-3”.

Конечно, фамилия продолжает доставлять Мику небольшие проблемы. К нему просто невозможно относиться как к другим молодым пилотам, выступающим в той же “Формуле-3”, – и соперники порой пытаются это использовать. Главным конкурентом Мика в борьбе за титул в “Ф3” под конец чемпионата стал британский протеже “Red Bull” Даниэль Тиктум. Именно он лидировал в первенстве перед началом победной серии Шумахера, которая в итоге продолжалась на протяжении пяти гонок. Тиктум ничего не смог противопоставить сопернику на трассе, а после этапа в Австрии опубликовал в социальных сетях скандальный пост, намекнув, что результаты Мика в последних гонках связаны не только с тем, что он сам по себе является талантливым пилотом, но и с тем, что его машина немного отличается от всех остальных. Дэн пошел даже дальше, заявив в одном из комментариев, что он участвует в “заранее проигранной борьбе”, потому что его фамилия “не Шумахер”.


  В текущем сезоне в “Формуле-3” Мик выступает за “Prema” на красной машине –
  что многим болельщикам напоминает о временах Михаэля в “Ferrari”.

 

Пересуды о том, что у сына Михаэля есть определенные преимущества, – неизбежная данность в его положении. Подобные истории будут появляться вокруг Шумахера даже если для них не будет видимых оснований. Достаточно просто того, что успехи Мика выгодны всем, кто его окружает: командам, серии, спонсорам – разве что не соперникам. И его победы кто-то неизбежно будет объяснять тем, что ему стремятся создать оптимальные условия.

Существует даже теория, что рывок Шумахера-младшего – это исключительно заслуга “Mercedes-Benz”, которая поставляет “Prema” двигатели. У Мика якобы некий особенный мотор, который и позволяет ему сейчас побеждать. Сторонники теории утверждают, что таким образом немецкий производитель пытается склонить Шумахера к тому, чтобы он подписал с компанией контракт и впоследствии пришел с ее помощью в “Формулу-1”. Но иначе как бредовой эту теорию назвать сложно – поскольку все двигатели в “Ф3” распределяются в чемпионате  исключительно организаторами и по абсолютно прозрачной системе…


Будущее

Тем не менее, отрицать наличие интереса к Шумахеру со стороны крупных игроков в “Ф1” невозможно. Уже сейчас подписать с ним многолетнее соглашение готовы все три ведущие команды чемпионата мира: “Mercedes”, “Ferrari” и “Red Bull”. Последняя, по слухам, даже предложила ему место на стартовой решетке уже в 2019 году – за рулем одной из машин молодежной команды “Toro Rosso”.


> Отрицать наличие интереса к Шумахеру-младшему со стороны крупных игроков в “Ф1” невозможно.


Открыто о желании включить Шумахера-младшего в ряды своей Академии говорили и руководители “Ferrari”. Как и для “Mercedes”, для нее возможный контракт с сыном ее бывшего гонщика стал бы великолепным маркетинговым инструментом. Потенциальное возвращение Шумахера в “Ferrari” – это событие, выходящее за рамки “Формулы-1”. Это событие действительно мирового масштаба, поскольку Михаэль в годы своей карьеры успел сделать свою фамилию синонимом слова “скорость”.

При желании Мик может дебютировать в “Формуле-1” уже сейчас, в возрасте 19 лет. У него с окончанием текущего сезона будет достаточно условных баллов для получения суперлицензии, но Шумахер, судя по всему, не собирается спешить. Любой другой гонщик на его месте моментально согласился бы на предложение “Red Bull” – как это сделал несколько лет Макс Ферстаппен. Но Мик и его окружение не хотят торопиться, дав себе как можно больше времени на подготовку.

Следующий сезон он почти наверняка проведет в “Формуле-2”. Ведущие команды серии, “Prema” и ART, будут вести ожесточенную борьбу за то, чтобы заполучить к себе Мика хотя бы на сезон и вместе с ним попробовать завоевать титул – и ему остается только выбрать наиболее подходящий для себя вариант.


  Долгое время Мик вообще был недоступен для прессы – давать интервью он начал
  только с переходом во взрослые формулы, но тему отца затрагивать в общении
  с ним журналистам запрещают его менеджеры.

 

Далеко не факт, что он сразу же начнет побеждать в “Ф2”. В других категориях – как, впрочем, и отец – Мик долго запрягал, но зато затем начинал буквально штамповать победы одну за другой. Возможно, это повторится и в “Формуле-2”, однако сейчас уже мало кто сомневается, что к началу сезона-2021 он уже будет одним из ключевых игроков в “Ф1”. Безусловно – не без помощи фамилии. Но кажется, что в первую очередь именно благодаря невероятному таланту.

Не сомневаться можно только в одном: когда Шумахер-младший доберется-таки до “Формулы-1”, за этой историей будет пристально следить весь мир.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: