Рубрики

В “Формуле-1” может прибавиться пилотов из России

15:43 18-09-2018

За последние восемь лет лишь один сезон “Ф1” прошел без участия россиян. Нашу страну в чемпионате мира представляли сначала Виталий Петров, затем Даниил Квят, а с этого года – Сергей Сироткин. Но пока ни разу в истории серии на старт одной и той же гонки не выходили сразу два пилота из России. Похоже, что ждать этого момента осталось недолго. Более того, не исключено, что уже через пару лет в “Ф1” вообще случится российское нашествие. “Клаксон” представляет пятерых гонщиков, которые либо уже выступали в чемпионате мира, либо подобрались к нему вплотную.

Русификация

За последние восемь лет лишь один сезон “Формулы 1” прошел без участия россиян. Нашу страну в чемпионате мира представляли сначала Виталий Петров, затем Даниил Квят, а с этого года – Сергей Сироткин. Но пока ни разу в истории серии на старт одной и той же гонки не выходили сразу два пилота из России. Похоже, что ждать этого момента осталось недолго. Более того, не исключено, что уже через пару лет в “Ф1” вообще случится российское нашествие. “Клаксон” представляет пятерых гонщиков, которые либо уже выступали в чемпионате мира, либо подобрались к нему вплотную.



 Сергей Сироткин



Сироткин только в этом году дебютировал в чемпионате мира. Начало карьеры в “Ф1” для него не назовешь успешным, поскольку Сергей попал, как оказалось, в худшую команду на данный момент. Россиянин подписал контракт с “Williams”, которая фактически проваливает сезон. Несмотря на приглашение бывшего технического директора “Mercedes“ Падди Лоу, построить сильное шасси команда не смогла – и на настоящий момент в Кубке конструкторов она занимает последнее место.

Оценивать выступления Сироткина сложно. От него в данный момент зависит не так много, а потому в сложившейся ситуации сравнивать его можно лишь с напарником по команде. Сергей выступает вместе с Лэнсом Строллом – пилотом с неоднозначной репутацией. Он дебютировал в “Ф1” годом ранее, и ни для кого не секрет, что одна из главных причин, по которой “Williams” решила заключить с ним контракт, – это деньги его отца, миллиардера из Канады Лоуренса Стролла. Тем не менее, Лэнс не обделен талантом. В прошлом году он смотрелся не так и плохо на фоне вице-чемпиона мира 2008 года Фелипе Массы, по итогам сезона набрав почти столько же очков.


  Сейчас: пилот “Формулы-1” в составе команды “Williams”.
  Перспективы: может провести в чемпионате еще много лет.

 

Так или иначе, чтобы заработать себе в “Ф1” хорошую репутацию, Сироткин должен Стролла переигрывать. Пока это не слишком получается. Сергей ведет в квалификационном противостоянии, но его преимущество не назвать подавляющим. А вот очков на счету у Лэнса больше, и в оставшихся гонках чемпионата Сироткину надо постараться это исправить – тем более что команда добилась по ходу сезона определенного прогресса.

В любом случае, будущее Сергея в “Формуле-1” будет зависеть и от внешних факторов. Попасть в “Williams” он смог благодаря поддержке российской программы “SMP Racing”. В прессе появлялись сообщения о том, что контракт обошелся ей в 15 млн евро, и вряд ли спонсоры остались довольны вложениями, поскольку Сироткин в итоге получил в свое распоряжение одну из слабейших машин чемпионата. Захотят ли в “SMP Racing” продолжать сотрудничество – еще вопрос. Но вероятность того, что стороны все-таки договорятся на 2019 год, можно расценивать как высокую. В конце концов, это было бы честнее и по отношению к самому Сироткину – ведь он пока не смог в полной мере продемонстрировать, на что способен в “Ф1”.



 Даниил Квят



Год назад Даниил Квят лишился места в программе “Red Bull”, а вместе с тем и вылетел из обоймы пилотов “Формулы-1”. Россиянин не слишком удачно провел сезон-2017 в составе “Toro Rosso”, и контракт с ним в итоге был расторгнут. Зимой еще оставались шансы, что Даниила может пригласить “Williams”, но она предпочла Сироткина и “SMP Racing”. Таким образом, самому Квяту ничего не оставалось делать, как искать другие варианты. В январе он устроился в “Ferrari”, где теперь работает пилотом по развитию шасси, в основном помогая инженерам искать оптимальные настройки на симуляторе в Маранелло.


  Сейчас: тест-пилот команды “Ferrari” в “Ф1”.
  Перспективы: может вернуться в пелотон уже в 2019 году.

 

Шанс вернуться в “Формулу-1” появился неожиданно – по сути, в результате решения Даниэля Риккардо заключить контракт с “Renault” на 2019 год. Освободившееся место в “Red Bull” боссы команды отдали юниору Пьеру Гасли, который как раз и заменил Квята в молодежном коллективе “Toro Rosso” в прошлом году. Но так получилось, что теперь боссам “Red Bull” фактически некого сажать в машины юниорской команды. Брендон Хартли выступает очень плохо, и оставлять его нелогично, а в молодежной программе банально нет пилотов с достаточным количеством баллов для получения суперлицензии. Получается, что “Red Bull” надо либо привлекать гонщиков со стороны, либо возвращать прежних воспитанников. Квят – очевидный выбор.

По слухам, переговоры между Даниилом и бывшими боссами уже вступили в решающую стадию, и вероятность того, что он вернется в “Toro Rosso” в 2019 году, очень высока. Оценить дальнейшие карьерные перспективы россиянина сложно. Он уже провел один сезон в основной команде “Red Bull”, и пока поверить в то, что спустя несколько лет он вновь окажется в ней, достаточно сложно. Впрочем, в “Ф1” возможно все…



 Артем Маркелов



Маркелов обивает пороги “Ф1” уже несколько лет. В 2014 году Артем дебютировал в серии GP2, которая считается последней ступенью перед переходом в чемпионат мира, и с тех пор выступает в ней уже пять лет. За это время был пройден путь от аутсайдера до одного из фаворитов. В прошлом году Маркелов стал вице-чемпионом серии, но в “Ф1”, несмотря на это, не пробился. Не самый высокий интерес со стороны команд чемпионата объясняется тем фактом, что Артем слишком долго выступал в одной серии, а это обычно характеризует пилота не с самой лучшей стороны. Договориться с одной из команд все же удалось – контракт Маркелову предложила “Renault”, но лишь на должность пилота по развитию. В соглашении было прописано и участие россиянина в официальной тренировочной сессии “Гран-при России” в Сочи.


  Сейчас: один из лидеров “Формулы-2”.
  Перспективы: может стать гонщиком “Ф1” уже этом году.

 

В этом году Маркелов продолжил участвовать в гонках “Формулы-2”, но включиться в борьбу за титул не смог. Тем не менее, это не значит, что двери в “Ф1” для него теперь закрыты. По слухам, Артем близок к тому, чтобы все-таки дебютировать в чемпионате мира в составе все той же “Williams”. Правда, здесь все будет зависеть от желания спонсоров пилота. На машине Маркелова в “Формуле-2” красуются логотипы компаний “Мобойл” и “1520”, связанных с его отцом Валерием Маркеловым, и если собрать необходимый бюджет удастся, Артем может стать одним из участников чемпионата. По слухам, стартовать в гонках у Маркелова есть шанс уже даже в этом году, поскольку из “Williams” может уйти Лэнс Стролл.



 Никита Мазепин



Мазепин – один из сюрпризов текущего сезона. За последние два года он не добился весомых успехов в европейской “Формуле-3”, однако здорово прибавил с переходом в GP3. Никита стал пилотом ART, которая год за годом доминирует в серии, и выиграл первую же гонку в новой для себя серии. Сейчас, за два этапа до конца сезона, Мазепин идет на втором месте в промежуточном протоколе личного зачета, сохраняя неплохие шансы на завоевание титула.


  Сейчас: один из лидеров GP3.
  Перспективы: может претендовать на попадание в “Ф1” к 2020 году.

 

Даже победа в чемпионате не принесет Мазепину очков, достаточных для получения суперлицензии на выступление в “Формуле-1”. Таким образом, Никите практически наверняка придется провести еще год-два в “Формуле-2”, прежде чем рассчитывать на попадание в чемпионат мира. Многое будет зависеть от того, насколько быстро он сможет адаптироваться за рулем незнакомой техники. Если этот процесс будет столь же коротким, как в GP3, тогда Мазепина можно ждать в “Ф1” уже в 2020 году.

Проблем с финансированием быть не должно. Его отец Дмитрий Мазепин входит в совет директоров компаний “Уралкалий” и “Уралхим”, логотипы которых можно было заметить на машинах Никиты. Более того, первая была участником торгов по покупке команды “Force India”, что само по себе может служить подтверждением амбиций Мазепина-старшего по продвижению сына по карьерной лестнице.



 Роберт Шварцман



Как и Сироткина, Роберта Шварцмана поддерживает компания “SMP Racing”. Плюс к этому, 19-летний россиянин является слушателем Академии “Ferrari”, таким образом карьерные перспективы представляются весьма радужными. Фактически от Роберта нужны лишь результаты.

В этом году Шварцман уже выиграл один чемпионат – зимой Роберт завоевал титул в новозеландской “Toyota Racing Series”. После этого дела складывались не лучшим образом. Россиянин дебютировал в европейской “Формуле-3”, но пока не одержал ни одной победы. Впрочем, Шварцман лидирует в зачете новичков – и это уже неплохо. В “Ф3” у многих возникают проблемы с адаптацией. Главное, что во второй половине чемпионата Шварцман стал регулярно подниматься на подиум.


  Сейчас: пилот “Ф3”, член Академии “Ferrari”.
  Перспективы: может претендовать на попадание в “Ф1” к 2021 году.

 

В следующем году ему придется сменить чемпионат, поскольку в своем нынешнем виде серия прекратит существование. Роберту вновь придется осваиваться за рулем новой для себя техники, но у него,  несомненно, есть потенциал, чтобы ставить перед собой высокие цели в любом чемпионате. Трех лет должно хватить, чтобы подобраться к “Ф1” вплотную.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: