“Формула-1”: версия 2019
В Австралии стартовал новый сезон главной гоночной серии планеты – и по итогам первого этапа уже можно делать выводы о том, что ждет болельщиков в оставшихся гонках и в целом по ходу чемпионата.
Чего же нам ждать от “Формулы-1” в 2019 году?
“Mercedes” должна вновь стать сильнейшей
Чуда не произошло: команда “Mercedes”, которая доминирует в “Формуле-1” с 2014 года, вновь будет доминировать. С 2014 года, когда в силу вступил новый регламент и в “Ф1” начали использоваться гибридные двигатели, заводская команда штутгартской марки выиграла 75% всех проведенных гонок. Ей достались все титулы в Кубке конструкторов, а ее пилоты неизменно становились сильнейшими в личном зачете – пять лет подряд.
“Mercedes” – лучшая команда и фаворит чемпионата. |
Перед стартом нового сезона многие предполагали, что с первых строчек “Mercedes” потеснит “Ferrari”. На тестах казалось, что именно у Скудерии в распоряжении лучшая машина. Ее лидер Себастьян Феттель показал лучшее время на предсезонных испытаниях в Барселоне, однако в Австралии стало понятно, что “Mercedes” просто не хотела показывать свою истинную скорость раньше времени. В Мельбурне Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию с преимуществом в 0,7 секунды с круга над ближайшей “Ferrari”, а в гонке его напарник Валттери Боттас финишировал первым с полуминутным отрывом. И то и другое – световые годы, – по меркам “Формулы-1”.
Да, на других трассах соперники “Серебряных стрел” наверняка доставят чемпионской команде больше проблем, но надежды на то, что кто-то всерьез составит им конкуренцию в борьбе за титулы, почти нет.
“Red Bull” принесет “Honda” первую победу с 2006 года
Из тех, кто может помешать “Mercedes” выиграть все без исключения гонки – ближе всего к цели находится “Red Bull Racing”. Главная звезда “Быков” Макс Ферстаппен составил компанию гонщикам “Серебряных стрел” на подиуме, опередив обоих пилотов “Ferrari”.
У “Red Bull Racing” началась новая эра. После двенадцати лет сотрудничества с “Renault” команда перешла на моторы “Honda”, которые на протяжении последних лет считались самыми маломощными и ненадежными в “Формуле-1”. Тем не менее, в прошлом сезоне у японских инженеров была возможность поработать с “Toro Rosso” младшей командой “Red Bull” в “Ф1”, и за это время они добились ощутимого прогресса. Больше того, на всех скоростных отсечках в Мельбурне машины с моторами “Honda” были быстрейшими.
Макс Ферстаппен (справа) принес “Honda” первый подиум с 2008 года в “Формуле 1”. |
Судя по всему, “Honda” уже опередила по основным показателям “Renault”, а в скором времени догонит и “Mercedes” с “Ferrari”, а это значит, что “Red Bull” с японскими моторами будет выигрывать гонки. Ведь шасси у команды по-прежнему великолепное, и благодаря ему команда будет считаться фаворитом по крайней мере на этапах в Монако, Сингапуре и Мексике.
В борьбу топ-команд никто не вмешается
Ровно с тех же пор, как в “Формуле-1” почти беспрерывно стала побеждать команда “Mercedes”, чемпионат разделился на два класса: богатых и остальных. Помимо “Серебряных стрел”, гонки выигрывали еще только “Ferrari” и “Red Bull”, а представители остальных команд за пять лет и более чем сотню гонок лишь дважды побывали на подиуме. Оба раза по вине случая.
Даниил Квят в Мельбурне выиграл очную дуэль у Пьера Гасли из старшей команды “Red Bull”. |
Картина, когда финишировавший четвертым в гонке “Формулы-1” отстает на круг, – привычная для этого чемпионата. И дело вовсе не в том, что гонщики трех лидирующих коллективов настолько талантливы: просто остальные команды не могут соперничать с ними в силу нехватки средств или опыта.
В новом году разрыв стал меньше. Если раньше машины команд средней группы уступали по секунде с лишним с круга, то теперь – значительно меньше. Но это еще не значит, что они будут чаще подниматься на подиумы. Просто не будут проигрывать больше круга к концу дистанции, не более того.
Рассчитывать на то, чтобы примкнуть к элитной группе, могла лишь “Renault”. Только у нее сравнимый с “большой тройкой” бюджет, но при этом намного меньше опыта. Заводская команда вернулась в чемпионат лишь три с небольшим года назад.
“Williams” вновь займет последнее место
Есть в новом году и то, в чем можно быть даже более уверенным, чем в итоговой победе “Mercedes”, – в том, что последнее место займет “Williams”. Некогда чемпионская команда продолжает свое падение – даже тогда, когда казалось, что ниже падать уже некуда.
Прошлый сезон коллектив закончил чемпионат на десятой строчке, замкнув протокол Кубка конструкторов. Но при этом “Williams” набрала хоть какие-то очки, а на отдельных этапах ее гонщики пробивались даже в десятку сильнейших в квалификациях. Но теперь об этом, наверное, можно забыть. Новый год для “Williams” начался кошмарно. Из-за срыва графика работы над машиной команда пропустила два с половиной дня тестов из восьми, а когда все-таки привезла шасси на трассу, обнаружила, что оно совершенно неконкурентоспособно.
“Williams” – слабейшая команда и главный аутсайдер. |
Технический директор фактически отправлен в отставку, в Мельбурне “Williams” проиграла ближайшим соперникам больше секунды в квалификации, а в гонке одна из машин отстала на три круга от победителя. Последнее место в зачете “Williams” гарантировано, но на этот раз, похоже, команда закончит сезон еще и без набранных очков. Чтобы ее пилоты пробились в десятку, должно произойти что-то действительно невероятное.
Даниил Квят может вернуться в “Red Bull Racing”
Российский пилот вернулся в “Формулу-1” после полуторалетнего перерыва – вновь в “Toro Rosso”, из которой был уволен осенью 2017 года. И вернулся здорово, пробившись в десятку в первой же гонке.
Прошлый год Квят не выступал в соревнованиях. Он подписал контракт с “Ferrari” и занимал должность пилота по развитию, в основном помогая команде работой на симуляторе. Отчасти именно этот опыт помог ему вернуться в “Ф1”. Руководители структуры “Red Bull” за зиму не раз отмечали, что перерыв пошел Квяту на пользу, и он неплохо это продемонстрировал Мельбурне.
Не исключено, что уже в середине сезона Квят вернется в “Red Bull”. |
Больше того, у Даниила есть неплохой шанс вернуться и в основную команду – правда, для этого потребуется, чтобы боссов коллектива разочаровал его дебютант Пьер Гасли. Пока все к этому и идет: француз дважды разбил машину на тестах, а в Мельбурне не смог набрать очки. Больше того, Пьер финишировал непосредственно позади Квята…
В “Red Bull” обычно с пилотами долго не церемонятся. Не исключено, что уже в середине сезона Квят может вернуться и в “Red Bull Racing”.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон