Рубрики

Затишье перед бурей. Положение на трансферном рынке “Формулы 1”

12:15 10-09-2015

Конец лета – традиционная пора, когда команды чемпионата мира начинают формировать составы на следующий сезон. Еще совсем недавно многие эксперты предполагали, что на трансферном рынке произойдет множество перестановок, но, судя по всему, эти прогнозы не оправдаются. Все идет к тому, что напряженной обстановка станет только в следующем году…

Конец лета – традиционная пора, когда команды чемпионата мира начинают формировать составы на следующий сезон. Еще совсем недавно многие эксперты предполагали, что на трансферном рынке произойдет множество перестановок, но, судя по всему, эти прогнозы не оправдаются. Все идет к тому, что напряженной обстановка станет только в следующем году…

 

“Mercedes”

 

В чемпионском коллективе все стабильно. У Нико Росберга еще перед началом сезона был многолетний контракт. Соглашение Льюиса истекало в конце года, но весной он обзавелся новым – на несколько лет. Смысла что-либо менять в команде нет. Оба пилота быстры, стабильны, находятся в расцвете сил, и опыта им не занимать.

У “Mercedes” практически идеальная пара пилотов. Оба быстры и привлекательны
с маркетинговой точки зрения.

Команде необходим немец, и Росберг отлично вписывается в маркетинговые планы “Mercedes”. А Хэмилтон хорош не только на трассе, но и за ее пределами. Льюис, пожалуй, единственная суперзвезда в современной “Формуле 1”. Его портреты не сходят с обложек бульварных газет. Он постоянно в центре внимания, что также идет на пользу как “Mercedes”, так и всей “Ф 1”. Состав команды не изменится ни в следующем году, ни, скорее всего, на протяжении нескольких сезонов.

 

“Ferrari”

 

Долгое время считалось, что ключевой персонаж на рынке – Кими Райкконен. Контракт финского гонщика с “Ferrari” истекал в конце текущего сезона, и подписывать новый руководство “Скудерии” явно не спешило. Кими, говоря откровенно, так и не дал Маурицио Арривабене весомых поводов снять с ручки колпачок. Результаты, особенно на фоне напарника по команде Себастьяна Феттеля, не впечатляли. Против его двух побед в первой половине чемпионата и семи подиумов у Кими было лишь одно-единственное попадание в тройку призеров. “Ferrari” даже не помышляет о том, чтобы бороться с “Mercedes” в Кубке конструкторов, как раз из-за того, что Райкконен недобрал своих очков. Скорость у него есть, но ошибки то и дело сказываются на итоговом результате. Тем не менее в “Ferrari” все-таки решили подписать новый контракт.

Почему? Причин несколько. Первая и главная – гармония внутри коллектива. Феттель и Райкконен приятели. К тому же финн не претендует на роль лидера команды, что выгодно его напарнику. Себастьяну комфортно в “Ferrari”, и пока он идет четко по графику.

Кроме того, явных претендентов на место Кими так и не обнаружилось. В “Ф 1” нет молодого пилота, готового к переходу в топ-команду. Правда, были два претендента – Нико Хюлькенберг и Валттери Боттас. Но в активе первого пока нет ни одного подиума в “Ф 1”, и для “Ferrari” его резюме смотрится слишком скромно.

В следующем году “Ferrari” сохранит пару пилотов. Друзья и коллеги, Себастьян Феттель
и Кими Райкконен, продолжат выступать за “Скудерию”.

Боттас долгое время ходил в главных фаворитах. Некоторые издания летом даже поспешили сообщить о подписании контракта, но Валттери так и не пригодился в Маранелло. По слухам, главной причиной стало нежелание руководства “Williams” отпускать пилота. У него есть действующий контракт с командой, за расторжение которого “Ferrari”, по слухам, должна была заплатить 12 млн евро. Похоже, в “Скудерии” решили, что это дороговато. Тем более что Боттас не так уж и ярко смотрится на фоне Фелипе Массы, от услуг которого “Ferrari” отказалась полтора года назад.

Вариант с Кими – самый безопасный. Его низкие результаты наверняка не оставили серьезных козырей менеджерам гонщика во время переговоров, так что на зарплате Райкконена “Ferrari” наверняка сможет сэкономить. Главная мотивация его самого – постараться доказать, что он еще может выигрывать гонки.

Почти наверняка сезон-2016 станет последним в карьере Райкконена. Это даст “Ferrari” чуть больше времени на поиск кандидатов, главным из которых теперь считается Макс Ферстаппен, выступающий сейчас за “Toro Rosso”. 17-летний голландский юноша ворвался в мир “Больших призов” и уже попал во все возможные шорт-листы топ-команд. Впрочем, ему необходимо пройти огранку. Вполне возможно, года будет достаточно, при учете, какими темпами прогрессирует Макс. Считается, что одним из кандидатов может стать и Даниэль Риккардо, ныне выступающий за старшую команду “Red Bull”. Но и за того, и за другого “быки” наверняка поборются.

 

“Williams”

 

Контракты ни с одним из пилотов пока не подтверждены, но состав почти наверняка останется неизменным. Фелипе Масса хочет остаться в “Ф 1” еще по крайней мере на год, а у команды нет претензий к бразильцу. К тому же спонсоры продолжают его поддерживать. В соглашении с Фелипе есть пункт, предусматривающий его автоматическое продление. Сам Масса уже не раз давал понять, что руководители команды планируют этим пунктом воспользоваться.

Менеджер Валттери Боттаса (справа) вел переговоры с “Ferrari”, но они не увенчались успехом.
Гонщик, скорее всего, останется в “Williams”.

Валттери Боттас, после того как закрылась вакансия в “Ferrari”, вряд ли захочет куда-то переходить. “Williams” – третья по силе команда в пелотоне, у него есть возможность бороться за попадание на подиум едва ли не в каждой гонке, так что Боттас практически наверняка останется в коллективе. В самой команде также хотят сохранить Валттери. В противном случае вряд ли руководство требовало бы выплаты столь солидной компенсации за расторжение контракта.

 

“Red Bull”

 

С большой долей вероятности “Red Bull Racing” также сохранит свой состав. Для лидера коллектива Даниэля Риккардо в пелотоне просто нет свободных мест, которые бы его заинтересовали, да и руководство коллектива не раз давало понять, что не хочет никуда отпускать гонщика.

Продолжая демонстрировать такие же результаты, как летом, Даниил Квят может гарантировать
себе место в “Red Bull Racing” в следующем сезоне.

Что касается Даниила Квята, то его будущее находится в его собственных руках. Он пока не обладает столь хорошей репутацией, как напарник, но приобрести ее можно только со временем. Если Квят просто продолжит выступать так же, как летом, то команда непременно оставит его в составе. На протяжении нескольких месяцев он не только гонялся на равных с Риккардо, но даже лучше. С началом европейских этапов Даниил лидирует и по количеству выигранных у напарника квалификаций, и по количеству набранных очков. Подиум в Венгрии – не случайность. Даниил отлично провел ряд этапов перед перерывом в чемпионате, и теперь ему надо лишь сохранить форму. Тогда вопросов о продлении контракта не возникнет. У “Red Bull” в молодежной программе всегда есть кем заменить своих гонщиков, но пока позициям Даниила в главной команде энергетической компании ничто не угрожает.

 

“Force India”

 

Изменения в составе возможны. Место Серхио Переса вроде бы в безопасности благодаря и собственным неплохим результатам, и деньгам мексиканских спонсоров.

У Нико Хюлькенберга результаты тоже не самые плохие, но богатых спонсоров нет. Даже удивительно, что он смог продержаться в командах средней руки уже столько лет, но теперь у испытывающей финансовые пробл мы “Force India” может просто не остаться выбора. Им нужен пилот, который обеспечит дополнительную поддержку.

Один из самых обсуждаемых вариантов – переход в команду молодого протеже “Mercedes” Паскал Верляйна. Сейчас он является лидером штутгартского коллектива в DTM и запасным пилотом заводской команды в “Ф 1”. Глава спортивного подразделения “Mercedes” Тото Вольфф уже заявил, что пытается найти место для Паскаля в чемпионате, упомянув “Force India”. Вместе с Верляйном индийская “конюшня” вполне может получить солидную скидку на моторы, что не так и плохо. Команда уже знакома с молодым гонщиком – он несколько раз работал на тестах в ее составе.

 

“Lotus”

 

Многое может поменяться к концу осени. Переговоры владельцев “Lotus” с “Renault” вступили в активную фазу. Французский производитель может выкупить контрольный пакет акций команды, и тогда изменится все, включая, вероятно, и состав пилотов. У Романа Грожана при таком раскладе шансов сохранить место чуть больше, ведь “Renault” пригодится французский пилот. Но у Пастора Мальдонадо может и не найтись аргументов, чтобы убедить новое руководство. Не секрет, что в “Ф 1” он выступает во многом благодаря поддержке крупного спонсора из Венесуэлы, но у “Renault” вряд ли будет столь серьезная потребность в рента-драйвере. Здесь вполне может найтись место для Нико Хюлькенберга.

 

“Toro Rosso”

 

Оба пилота команды проводят свой первый сезон в составе “Toro Rosso”. Обычно “Red Bull” тренирует свою молодежь в дочерней команде как минимум пару лет. Единственное исключение за последние годы – Даниил Квят, которого забрали в главную команду уже после первого сезона. Остальные проходили обучение дольше, и вряд ли стоит ждать, что Карлоса Сайнса или Макса Ферстаппена заменят в следующем сезоне на кого-то еще.

 

“Sauber”

 

Швейцарский коллектив продлил контракты с Фелипе Насром и Маркусом Эрикссоном, о чем было объявлено еще до начала летнего перерыва.

 

“McLaren”

 

У Фернандо Алонсо многолетний многомиллионный контракт. Даже если его не устраивает скорость машины, он легко может утешиться, просто посмотрев на баланс своего банковского счета. “Honda” очень хотела заполучить Алонсо и теперь его не отпустит – он останется в команде и в следующем году.

Быстрый и талантливый Нико Хюлькенберг, похоже, в очередной раз вынужден будет
искать себе новую команду.

По поводу Дженсона Баттона вопросы остаются. У него есть контракт, но со всевозможными опциями. Если одна из сторон захочет его расторгнуть – это можно сделать без особых проблем. Заменить ветерана “Больших призов” есть кому. У “McLaren” два сильных юниора: проведший полный сезон в прошлом году Кевин Магнуссен и доминирующий в этом году в GP2 Стоффель Вандоорн.

“Manor”

 

Прежде всего, необходимо понять, переживет ли команда зиму. Предыдущая далась подопечным Джона Бута и Грэма Лоудона очень тяжело. О пилотах в “Manor” будут думать в последнюю очередь. Ни Уиллу Стивенсу, ни Роберто Мери места не гарантированы, но у первого хотя бы есть спонсоры. Второй выступает бесплатно, но только потому, что других пилотов, готовых платить за место в “Manor”, нет. Если такие найдутся, Роберто высадят из кокпита еще по ходу нынешнего чемпионата.

 

“Haas”

 

Американский коллектив дебютирует в “Ф 1” в следующем году. Его владелец Джин Хаас уже обозначил приоритеты – ему нужны пилоты с опытом выступлений в чемпионате.

Одно из мест почти наверняка займет Эстебан Гутьеррес, экс-пилот “Sauber”, ныне работающий тест-пилотом в “Ferrari”. Со “Скудерией” Хаас состоит в партнерских отношениях, получает от итальянцев моторы и другие комплектующие. Готовы поддержать Гутьерреса и мексиканские спонсоры.

Список кандидатов на второе место возглавляет Нико Хюлькенберг, которому может не достаться место в “Force India” или “Renault”. Но если он по каким-то причинам не согласится переходить к дебютантам, Хаас может забрать у “Ferrari” еще одного тест-пилота – Жана-Эрика Верня. Он провел три года в “Toro Rosso”, но в итоге не пригодился “Red Bull”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: