Рубрики

Как Москва превратилась в оазис для машин

16:31 17-03-2017

Теперь можно сказать совершенно уверенно, что столица – это идеальный город для автовладельцев. Список последних утверждается в мэрии. Как же в него попасть?

Вне закона, вне паркона

Москва превратилась в оазис для машин... И теперь можно сказать совершенно уверенно, что столица – это идеальный город для автовладельцев. Список последних утверждается в мэрии. Как же в него попасть? Представим себе идеальный с точки зрения транспортной инфраструктуры город. Например, Лондон. Красивые автобусы. Стильные такси. Грамотная организация движения. Платный въезд в центр... Нет, не годится. Платить не хочется. Тогда Сингапур. Станции метро через каждые полкилометра. Идеальная чистота на тротуарах. Стоимость “Toyota Corolla” вместе с парковочным местом 120 тысяч долларов... Нет, нет, нет. Есть еще варианты? Москва. Широкие улицы, на которых может развернуться даже ракетовоз. Восхитительная иллюминация по вечерам. Платная парковка для всех... Для всех ли?
  Министерство транспорта и МЧС оттяпали себе огромный кусок пешеходной зоны   в самом красивом месте Москвы. Так пешеход в нашем городе первый или последний?

Так “де” или не “де”?

За последние три года Москву начали превращать в город, соответствующий европейским стандартам, то есть в удобное место для пешеходов и тех, кто пользуется общественным транспортом. Идея неплохая. Как житель центра восхищаюсь результатом. Центр и впрямь теперь легко и приятно обойти пешком, а магистральные автобусы едут один за другим. Однако есть одно крайне неприятное обстоятельство. Оказывается, параллельно с программой “деавтомобилизации” населения мегаполиса действует другая совершенно иная концепция – поощрения ежедневного пользования автомобилем. Только касается она отдельной категории москвичей – служащих министерств, ведомств и крупных компаний. Для них прямо на проезжей части и на тротуарах сделаны прекрасные удобные парковки, где совершенно бесплатно в любое время они могут оставлять свой транспорт. Возникает вопрос: почему одним гражданам пользование машиной затрудняют, а другим всячески содействуют? И как внутри одного города можно совместить две совершенно противоположные друг другу программы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы прокатились с фотографом по городу и посмотрели, как функционируют элитные парковочные места в его центре.
  Совет Федерации отрезал кусок дороги общего пользования. Кто за это платит?   И почему мы не можем так же? Вопросы повисают в воздухе...

Плевать на пешеходов и велосипедистов

На Театральном проезде сотрудники Министерства транспорта и МЧС отгородили под служебные машины половину тротуара (ради расширения которого так боролось еще совсем недавно правительство Москвы). При этом парковку охраняют сотрудники военной автоинспекции, у которых, видимо, других дел на службе нет. На Чистопрудном бульваре служащие Главного управления по миграции МВД ставят автомобили, не соблюдая дистанцию в пять метров перед пешеходным переходом. Они же используют незаконные железные ограждения и полностью перекрывают проезд по велодорожке. При этом парковка организована варварски, под прямым углом к тротуару, чтобы больше поместить. В результате машины ведомства столь сильно сокращают проезжую часть, что другие транспортные средства, чтобы проехать мимо, вынуждены заезжать на трамвайные пути, на которые там въезд запрещен разделительной линией. Короче, если бы здесь побывал инспектор ГИБДД, то зафиксировал бы 6-7 нарушений ПДД и по идее весь парк Управления по миграции должен бы немедленно эвакуировать. Поскольку происходит это каждый день, получается, что данный участок дороги выведен из-под системы контроля и фиксации нарушений парконами. Иными словами, сотрудники МВД получили от московских властей не просто бесплатную парковку, но и право на любые  нарушения правил.
  Каким образом ГИБДД устранилась от фиксации нарушений на блатных стоянках?   Кто выдал этим господам индульгенцию на нарушение ПДД?

Трудно проехать, тяжело пройти

На Раушской набережной аналогичная картина. Здесь располагается офис Объединенной энергетической компании. Машины на служебной стоянке паркуются под прямым углом, при этом не только резко сужая проезжую часть, но и перекрывая большую часть тротуара. В результате обычным людям не только трудно проехать, но даже тяжело рядом пройти. Возле здания РЖД на Красных Воротах к нам вышел охранник парковки госкомпании и, видимо, приняв за каких-то официальных инспекторов из мэрии, предъявил разрешение на парковку. Мы посмотрели документ. Все довольно подробно расписано. Кто и когда позволил. Только про цену ничего. Ловко устроились.
  Порой вид этих блатных стоянок вызывает не только возмущение, но и простое человеческое   отвращение. Кто узаконил эти “столбики” и как можно было позволить этим господам идти   поперек политики города, направленной на сокращение машин в центре?

Есть и скромные

В этот день мы посетили пару десятков адресов в центре. Были возле Федерального Собрания на Дмитровке и недалеко от Государственной думы на Охотном Ряду и на Старой площади. Везде им созданы крайне удобные условия и ради этого отрезаны куски дорог общего пользования и тех самых пешеходных зон, о которых так много говорят в мэрии. В некоторых местах  ведомствам вообще отданы целые улицы. Например, ФСБ приватизировала Малую Лубянку, Служба специальной связи и информации ФСО забрала себе Большой Кисельный переулок, Министерству обороны отошел Большой Знаменский переулок, Администрации президента – Никольский, Ипатьевский переулки и Старая площадь. Есть, правда, и скромные учреждения, рядом с которыми парковка ограждена лишь незаконными пластиковыми столбиками, например Главгосэкспертиза в Фуркасовском переулке.
  Один человек решил встать правильно. В следующий раз он уже так не сделает.   Коллеги по работе поправят.

Дайте Собянину велосипед

Я могу понять чиновников, которые выбивают себе льготы. Это было всегда. Но как согласиться с Собяниным и Ликсутовым? Они каждый день убеждают горожан отказаться от автомобиля и регулярно повышают плату за парковку. В принципе правильно, но... Почему платят не все? Бориса Джонсона, который, будучи мэром Лондона, ездил на работу на велосипеде, я бы поддержал. А как согласиться с московским правительством, когда оно само же дезавуирует собственные идеи, отдавая место под стоянку на тротуаре, например, “Лукойлу” на Чистых прудах или Торгово-промышленной палате на Биржевой площади? Я попросил сотрудников Департамента транспорта Москвы прокомментировать это. Спросил, знает ли Максим Ликсутов об этой практике? Поддерживает ли он ее? И нет ли группировки в московских властях, с которой он просто не в силах бороться? Вместо комментария глава дептранса предложил дать на эту тему развернутое интервью. Читайте ответ чиновника в одном из следующих номеров.
  После всего беспредела, который творят чиновники и крупный бизнес в городе,   стоит ли удивляться, что обычные люди им подражают? Можно ли требовать соблюдать   закон у простых горожан после этого?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Прогноз погоды в Москве и Московской области от Гисметео

Погода в Москве:прогноз от Гисметео на неделю - предстоит шоковая заморозка и оттепель

Погода на 14 дней, прогноз Гисметео: Прогноз погоды на этой неделе в Москве "день жестянщика"

Поделиться: